СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЕРВИСА СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ПО МАРШРУТУ РОССИЯ-ИНДИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СЕРВИСА СМЕШАННЫХ ПЕРЕВОЗОК ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ ПО МАРШРУТУ РОССИЯ-ИНДИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Комбинат «Ураласбест» — градообразующее предприятие города Асбеста Свердловской области, расположенного на восточном склоне Уральских гор, в 80 км на северо-восток от столицы Урала — города Екатеринбурга. Комбинат является одним из старейших и крупнейших производителей хризотила в мире. На предприятии производится 21 % мирового и 45 % российского хризотила(асбеста). 78 % всей продукции поставляется на экспорт.

Асбест(хризотил) – это волокнистый минерал. Его название произошло от греческого слова «асбестос» - «негорючий», являющийся одним из важнейших видов неметаллического минерального сырья.

Для перевозки асбеста из России в Индию необходимо выбрать рациональный тип подвижного состава. При выборе рационального вида транспорта следует исходить из массы и объема отправляемого груза, коммерческих условий поставки, расстояния перевозки, наличия альтернативных путей сообщения. Наиболее рациональным для перевозки асбеста железнодорожным транспортом будет контейнер 1С, 1СС. Чтобы убедиться в рациональном выборе этого вида отправки(контейнерной) рассмотрим исчисление срока доставки груза используя для сравнения два вида отправки до Санкт-Петербургского морского порта (повагонную отправку в крытых вагонах и контейнерную отправку). Так как груз идет по железной дороге внутри страны, то и расчет будет проводиться по внутренним правилам РЖД - "Правила перевозок грузов". В результате видно, что контейнерная отправка достигает пункта назначение быстрее, чем повагонная [1].

Асбест упаковывается в мешки и из этих мешков формируется транспортный пакет. В контейнер загружается 10 пакетов по 25 мешков и 10 пакетов по 20 мешков. Разработано внедрение новой технологии по укладке транспортных пакетов которая улучшит условия погрузки и сократит затраты на обвязочную ленту и термоусадочную пленку. Так же сократится время погрузки груза в контейнер в два раза [2].

Для доставки данного груза потребуется железнодорожный и морской транспорт. Комбинат ОАО «Ураласбест», не имея собственного подвижного состава для осуществления перевозки груза до порта, арендует подвижной состав у его собственников на основе договора. Перевозка асбеста производится на условиях CIF(термин «стоимость, страхование и фрахт») и имеет основной товаросопроводительный документ на экспорт, где также указаны обязанности продавца и покупателя.Условия CIF поставки более легки для покупателя и более трудо- и ресурсоемки для продавца [4].

Очень важную роль играет определение экономически эффективного вида отправки груза железнодорожным транспортом.

Провозные платежи, под которыми понимаются плата за перевозку груза, дополнительные сборы и другие расходы, возникшие за период от приема груза к перевозке до его выдачи получателю, рассчитываются на основании Прейскуранта 10-01.

Многие по началу расчетов провозных платежей видят, что для перевозки объема 2250 тонн вагонами их требуемое количество в два раза меньше, чем количество требуемых контейнеров, это дает в итоге результат, что повагонная отправка выходит дешевле чем контейнерная, следуя до порта. Однако так как доставка груза происходит на условиях CIF, что значит отправитель оплачивает как железнодорожную перевозку так и морскую, и в результате к повагонной отправке плюсуются дополнительные сборы за хранение и перетаривание груза из вагонов в конетейнера(так как морской транспорт перевозит груз в контейнерах) [3].

По итогу видим, что контейнерная перевозка является более выгодной по итогам всех операций связанных с погрузкой груза на другой вид транспорта для дальнейшей его транспортировки [5].

Асбест является опасным грузом и относится к 9 классу опасных грузов - прочие опасные вещества и изделия. В связи с этим разработана инструкция по охране труда для работников на основе межотраслевой или отраслевой типовой инструкции по охране труда. Эти требования излагаются применительно к должности, профессии работника или виду выполняемой работы. Осуществляется все с учетом статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации. При работе с хризотиловыми и другими видами волокон, материалов следует контролировать уровень запыленности и соблюдать предельно допустимые концентрации вредных веществ согласно ГН 2.2.5.1313-03[6].

Путем сравнения повагонной и контейнерной отправок видно, что контейнерная отправка является наиболее выгодной и более удобной как в техническом плане, так и в коммерческой. Таким образом было произведено совершенствование системы сервиса смешанных перевозок при организации доставки по маршруту Россия-Индия.

Литература

1. Чемоданова К.Е. Технология перевозок грузов в международном сообщении: метод. указания/ К. Е. Чемоданова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2010. – 56 с.

2. Строительные материалы ОАО «Ураласбест»: Опыт использования. Результаты научно-практических работ. Новые технологии. Перспективы расширения номенклатуры. Асбест, 2006.

3. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность:учебное пособие /Е.Ф. Прокушев. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2006, 448 с.

4. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1 – Москва: Юридическая фирма «Юртранс», 2003.

5. Иловайский Н.Д.Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном): Учебник для вузов /Н.Д. Иловайский, А.Н. Киселев. Москва: Маршрут, 2004.585 с.

6. Правила по охране труда при погрузочно- разгрузочных работах и размещении грузов. ПОТ РМ-007-98. Минтруд России, 1998.

Просмотров работы: 274