МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Пояснительная записка.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Психологи-практики отмечают нарушение эмоционального и личностного развития детей, растущую агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни.

Работа в группе кратковременного пребывания( далее ГКП) по привитию здорового образа жизни обусловлено высоким уровнем заболеваемости в нашей группе, несмотря на столь ранний возраст, требованиями времени и социально психологической ситуации в нашей стране. Мы считаем, здоровье является одним из основных факторов успеваемости, умственной и физической активности детей.

Говоря о здоровье ребёнка, важно учитывать то, что оно имеет четыре составляющих:

  • Физическое-создаёт основу для осанки, статики, координации движений, роста, веса, подвижности;

  • Соматическое-обосновывает становление, развитие и функционирование всех систем организма, его внутренних органов;

  • Психическое-обеспечивает целостность восприятия окружающей действительности и адекватность реакций на её предметы и явления, а также на отношение человека к самому себе и окружающим;

  • Духовное-включает в себя нравственный потенциал человека и обеспечивает сущностную составляющую его жизни.

Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми, и мы не исключение. Но как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающими миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Данная работа построена по линейному принципу. Она включает в себя: диагностику, физическое здоровье, нравственное воспитание и формирование навыков здорового образа жизни.

Основными путями реализации данной программы являются следующие:

  1. Изучение состояние здоровья детей;

  2. Приобщение к здоровому образу жизни;

  3. Развитие двигательных способностей;

  4. Расширение кругозора;

  5. Воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;

  6. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Что ни говорите, а спорт-это здоровье, сила, дисциплина и досуг. Без наркотиков, сигарет и прочих «удовольствий».

Цели и задачи.

Создание условий для становления личности, стремящейся к самоанализу взрослых, показ своего поведения, как образца, самооценке, саморазвитию, и привитие детям младеческого возраста навыков здорового образа жизни.

Реализация целей достигается в процессе выполнения следующих задач:

1.Изучение и развитие индивидуальных творческих и спортивных способностей детей;

2. Воспитание спортивной культуры и потребности в здоровом образе жизни;

4.Обобщение спортивного опыта семей по пропаганде здорового образа жизни;

5.Отслеживание состояния здоровья, показателей физического развития и физической подготовленности детей с целью проведения работы по их улучшению.

План реализации по направлениям.

В течение раннего детства (от 1 года до 3 лет) происходит интенсивный процесс анатомо-физиологического развития ребенка. Известно, что морфологические признаки на 30-50 % зависят от влияния внешней среды. Неблагоприятные условия жизни ребенка в семье и образовательном учреждении, социальные бедствия и природные катастрофы приводят к нарушению нормального роста и физического развития детей (М.В. Антропова, Л.М. Кузнецова, Е.В. Кузнецова и др.).

Следуя этому, мною был разработан план по профилактике заболеваемости в группе кратковременного пребывания, так как в группу попадают дети с ОВЗ.

Стратегический план улучшения здоровья детей группы кратковременного пребывания

МБДОУ «Детский сад № 119»

Содержание

Периодичность выполнения

Ответственные

Время

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

ежедневно

Воспитатели и родители

В течении года

Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

ежедневно

воспитатель

В течении года

Физкультурные занятия

2 раза в неделю

воспитатель

В течении года

Гимнастика для глаз

ежедневно

воспитатель

В течении года

Подвижные игровые упражнения

ежедневно

Воспитатель и родители

В течении года

Музыкально-ритмческие занятия

2 раза в неделю

Воспитатель и муз. работник

В течении года

Спортивный досуг

1 раз в месяц

Воспитатель и родители

В течении года

Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии

ежедневно

Воспитатель

и родители

В течении года

Дыхательная гимнастика в игровой форме

ежедневно

Воспитатель

В течении года

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

ежедневно

Воспитатель

В течении года

Игры с водой

1 раз в неделю

Воспитатель

В течении года

       

Используя в работе здоровьесберегающие технологии, моя работа направлена на развитие физически и психически здоровых воспитанников, реализация технологии проходит как в традиционной, так и не в традиционной форме. На моих занятиях физической культурой дети с удовольствием занимаются с нестандартным оборудованием, выполняют элементы самомассажа себе и друг другу (это доставляет им огромную радость, выполняют упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Занимаются на ортопедических мячах, с массажёрами. Во время занятий, обязательно, используется музыкотерапия.

Интегрированное обучение побуждает к поиску методов и форм обучения, требующих взаимодействия содержания занятий. Группа кратковременного пребывания интересна и тем, что, работая с детьми и их родителями, содержание деятельности психологически рассчитано на традиционные для детей раннего возраста виды продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных методик обучения - это карточное обучение Глена Домана,

Основные тезисы методики Глена Домана:

  • Каждый ребенок – может стать гением, а ранее развитие – это ключ к его гениальности.

  • Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам.

  • Маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти.

  • Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

  • Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего

  • ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делают это искренне и радостно, с использованием фактов.

Сесиль Лупан, Базарного В. Ф., Афанасьева Э.С. (зрительная гимнастика с оборудованием), Стрельниковой А.Н. (элементы дыхательной гимнастики), Кузнецовой В. М. («Минуты здоровья»),

пестовальной гимнастики, массажа с элементами кинезиологии (точечного массажа) с использованием массажных мячей, расчесок, столовых ложек.

Мероприятия, проведенные на привлечение родителей и детей к здоровому образу жизни.

Мероприятия Ответственные

«Неразлучные друзья - взрослые и дети».

Спортивный праздник с привлечением отцов и дедушек

Воспитатель

Физ. инструктор

«По щучьему веленью».

Конкурс на самую оригинальную фигуру из снега.

Воспитатель

«Зимние забавы».

Катание на санках с горы .

Воспитатель

родители

«Лыжный России».

Выход на лыжную базу, участие родителей в эстафете

Воспитатель

родители

Формы работы с родителями

«Семейный, спортивный союз».

Мероприятия Ответственные

«Физическое развитие ребенка младенческого возраста».

Круглый стол

(Дискуссионный клуб)

Воспитатель

родители

«Курение и статистика».

Участие в городской акции «Я не курю» от Института медицинской профилактики

(Обмен мнениями)

Воспитатель

родители

«Компьютер в жизни ребенка».

(Встреча)

Посещение it -конференции г. Вологда

31 марта 2016

Воспитатель

родители

Оформление семейных папок, по привитию здорового образа жизни.

(Обмен опытом)

Воспитатель

родители

Сотрудничество с семьей становится решающим фактором полноценного образования ребенка. На основе сделанного вывода работаю по следующим правилам (рекомендациям):

-проводить обучение родителей приемам развивающего обучения.

Для этого в режиме дня работы группы кратковременного пребывания отводится время для консультирования родителей, я демонстрирую образцы развивающего взаимодействия, объясняя значение той или иной игры или игрового упражнения (На мой взгляд, целесообразней родителям совместно с ребенком присутствовать все отведенное время, погружаясь в практико-ориентированное пространство группы и включаясь в педагогический процесс, овладевать знаниями и практическими навыками взаимодействия).

- совершенствовать индивидуальный подход на основе систематического обсуждения с родителями успехов и проблем их ребенка, с использованием результатов педагогической диагностики.

При этом особую ценность имеет совместное (педагоги + родители) наблюдение за ребенком, заполнение индивидуальных карт, обсуждение планов дальнейшего индивидуального развития (На мой взгляд, это позволит деятельностно-диалоговой форме взаимодействия педагогов и родителей стать приоритетной).

-особое внимание следует уделять постоянному совершенствованию мастерства педагога, поиску новых подходов в работе с детьми и их родителями, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге развития каждого ребенка, учете и использовании его особенностей, индивидуализации воспитательных воздействий. (На мой взгляд, данная рекомендация будет способствовать формированию ценностно-целевой направленности педагогов и родителей на взаимодействие).

При организации работы группы кратковременного пребывания детей предлагаю использовать следующие формы работы с родителями: информацию в родительских уголках, папках-передвижках, в библиотеке; консультации; устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания; семинары-практикумы; разнообразными занятиями с детьми и нерегламентированной деятельностью; совместные досуги и праздники; семейные клубы по интересам.

Многие из них весьма традиционные варианты включения родителей в воспитательный процесс группы, не предполагающие полноценной реализации основных положений, определяющих содержание, организацию и методику совместной деятельности с родителями, а также анализа процесса взаимодействия и его эффективности, что вне зависимости от формы работы главной задачей является формирование коллектива родителей-единомышленников.

В связи с обозначенными особенностями взаимодействия педагогов и родителей в условиях группы кратковременного пребывания детей важно предоставлять родителям не только право выбора форм и содержания взаимодействия с партнерами, обеспечивающими образование и воспитание ребенка, но и право на участие в планировании и формировании содержания образования родителей. Формировать условия, обеспечивающих партнерство педагогов и родителей, предполагающее включение в педагогическую систему нового субъекта, наделенного определенными правами и обязанностями, безусловно, требует использования в работе методов, способствующих повышению инициативности, как участников образовательно-воспитательного процесса детского сада.

Приложение 1

«Красавица Матрешка»

Тема: Знакомство с игрушкой «матрешкой»

(группа кратковременного пребывания «Вместе с мамой»,

занятие по нормам ФГОС для детей от 1-2 лет)

Автор: Колотилова Татьяна Витальевна

Воспитатель,

Категория высшая

МБДОУ «Детский сад №119»

г. Череповец

Образовательная область: речевое развитие и художественное творчество.

Цель: знакомство малышей с русской народной игрушкой «матрешкой».

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с видом русской народной игрушки "Матрешка"

2. Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки

3. Поддерживать интерес к народному искусству своей страны.

4. Воспитывать патриотические чувства к народному искусству, уважение к труду народных умельцев

5. Расширять словарный запас посредствам знакомства с новыми художественными терминами

6. Формировать умения создавать образ «матрешки», используя приемы декорирования цветной яичной скорлупой и манной крупой

7. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук

8. Закреплять названия цветов, сенсорное развитие, элементарные математические представления, термины «большой», «маленький»

9. Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы, выполнять простейшие упражнения согласно тексту

10. Приобщение к совместной деятельности детей и их мам

11. Продолжать закреплять основные части тела и лица

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Русские игрушки»; разучивание хороводной игры «Мы матрёшки».

  2. Загадывание загадок о матрешке, чтение стихотворений.

  3. Рассматривание матрешки, игры с ней.

  4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Матрешка», динамической паузы «Путешествуем с матрешкой».

  5. Выполнение из различной по свойствам бумаги (газета, цветная бумага, альбомная бумага) сарафана матрешки и прокрашивание основных частей лица «матрешки».

  6. Накапливание вместе с родителями яичной скорлупы, манной крупы, окрашивание их в основные 4 цвета, просушивание и измельчение ее. (см приложение)

  7. Просмотр кукольной театрализованной сказки «Матрешка и заяц».

  8. Зрительная гимнастика «Где наша матрешка?»

  9. Прослушивание песен про «матрешек».

Демонстрационный материал:

  1. Рассматривание различных матрешек, принесенных воспитателем и родителями, карточек по методике Г. Домана с разными видами «матрешек»

  2. Иллюстрации одежды (использование карточек по методике Г. Домана «Одежда»)

Раздаточный материал:

  1. Картонные заготовки «матрешек» на каждого ребенка.

  2. Яичная скорлупа и манная крупа основных 4 цветов.

  3. Клей.

  4. Кисточки.

  5. Салфетки.

  6. Платочки для девочек.

  7. Кепочки для мальчиков.

  8. Карточки по методике Г.Домана «Одежда», разные виды «матрешек».

Ход занятия

(время занятия 1ч. 30 мин.):

  1. Вхождение в НОД (музыкальное сопровождение В. А Моцарт). Воспитатель одет в народный сарафан проводит детей в группу, обращает внимание на себя, на одежду.

  2. Приветствие: (дети вместе с мамами садятся на коврики в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!

(Воспитатель подает руку каждому ребёнку и здоровается)

  1. Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

- Посмотрите, как я красиво одета, на мне народный сарафан, потому что я пришла не одна, а угадайте с кем! -Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь?

-Как вы думаете, что там под платком?

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ... (Матрешка)

Воспитатель ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание малышей на её красоту.

-Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка (показ карточек по методике Г. Домана с разными видами «матрешек» и русской одежды)

-Давайте с ней поздороваемся. –Здравствуй, Матрёшка. Посмотрите внимательно на Матрёшку. Что одето у неё на голове? -Платочек. -Что одето у Матрёшки на туловище? -Сарафан. - А впереди что подвязала на сарафан Матрёшка? -Фартук. - Что нарисовано на фартуке? –Цветы.

-Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – красные губки. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

  1. Показ и свободные игры с разными видами «матрешек» детей и мам (см приложение)

  2. Дидактическое упражнение «Матрешки разные»

-Матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.

Низкие — присесть на корточки.

Широкие — развести руки в стороны.

Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

  1. Зрительная гимнастика «Где наша матрешка» (по мотивам стихотворения Э. Медведевой «Матрешка» и методикам зрительных меток В.Ф. Базарного и Э.С. Аветисова)

-Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: -Ой, здесь ещё одна матрёшка! -Поставим Матрёшек рядом и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: -Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

-У меня Матрешка есть, новая игрушка, в желтом сарафанчике славная толстушка. Найдите глазами Матрешку (игрушка стоит прямо от глаз ребенка- цель: развитие зрительных мышц и внимания).

-А ее откроешь – в ней сидит вторая, Все в зеленом, как весной травка молодая… -Найдите глазами матрешку, которая присела справа от вас. (дожидаться, когда дети проследят глазами за «матрешкой» в правую сторону).

-А вторую отвернешь – там еще матрешка, Та матрешка – в синем крошка, -Найдите глазами матрешку, которая присела слева от вас.

-В ней – любимая матрешка. Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет, Алый, как цветочек, и под цвет платочек, Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю, Маленькую крошку – какого цвета матрёшку? (Красную матрешку).

- Найдите глазами Матрешку, которая к вам прилетела. (добиваться близкого рассмотрения детьми игрушки)

  1. Свободная деятельность. (воспитатель индивидуально общается с каждым ребенком в процессе игр)

  2. Художественное творчество.

- Наши Матрешки зовут нас порисовать, пройдите за свои столики. Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими пальчиками, а Матрешки поглядят.

Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по столу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

- Посмотрите, какие красивые Матрешки лежат у вас на столиках. Нужно только украсить их. А украшать мы их будем яркой скорлупкой и манной крупой, а мамы вам помогут. Нужно сначала намазать Матрешек клеем, а затем засыпать скорлупой и крупой (см приложение).

  1. Физическая культура (выполнение физических упражнений со спортивным инвентарем под песню «Матрешки»)

- Все Матрешки встали в ряд друг за другом: сначала большая, затем маленькая, давайте и мы с вами встанем также и будем выполнять упражнения (Воспитатель расставляет детей по росту)

Упражнения:

- ходьба на массажных дорожках, ходьба на носках и пятках, наклоны, прыжки (см приложение)

10. Хороводная игра «Мы матрешки»

- Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) – Правильно, много, целый хоровод. -Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.

(Дети выполняют игровые действия с мамами под музыку «Мы матрешки, вот такие крошки») (см приложение).

11. Итог занятия. Прощание (задувание свечи).

-Вот с какими гостьями мы познакомились, красавицами Матрешками. Но пора матрешкам уезжать домой. Послушайте, как она прощается с вами: «До свидания!». А теперь вы попрощайтесь с Матрешкой, помашите ей рукой и скажите: «До свидания» и вместе задуем свечку. (воспитатель каждому ребенку дает возможность задуть свечу и прощается с каждым ребенком) (см приложение)

Приложение 2

Музыкально-дидактическое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой»

«В гости к лесным жителям»

Цели и задачи:

1. Формирование творческой активности, самостоятельности, развитие музыкальных способностей детей.

2. Совершенствование ритмичности, моторики, гибкости и пластичности движений, с элементами методики Глена Домана.

3. Создание эмоциональной отзывчивости.

4. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

ХОД НОД

1. Добрый день, мои друзья! Приглашаю вас в гости в лес .

- Ребята, поедем в гости к лесным жителям?

-Тогда собирайтесь. Дорога в зеленый лес трудная. Сначала надо ехать на поезде, да еще и пешком по лесу надо идти.

- Тогда отправляемся в путь!

2. Ребята под музыку М.П. Мусоргского «Утро» ходят по группе.

- Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко. Так и хочется пожелать всем-всем «Доброе утро»:

1. Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день — будет веселее (пружинки — движения по тексту).

2. Мы погладим лобик, носик, щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево — вправо).

3. Разотрем ладошки, сильно — сильно

А теперь похлопаем быстро — быстро (движения по тексту).

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова — Будьте все здоровы! (разводят руками).

- А теперь занимайте места в поезде. А машинистом поезда у нас будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал паровоза.

Песенная импровизация на звук «У»

Дети идут по кругу.

3. «Паровоз привез нас в лес» (комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей).

Паровоз привез нас в лес, чух, чух, чух! (ходьба по залу с согнутыми в локте руками).

Там полным-полно чудес. М… (произносим М… на выдохе одновременно постукиваем пальцами по крыльям носа).

Вот идет сердитый еж П-ф-ф, п-ф-ф, п-ф-ф (низко поклониться, обхватив руками грудь — свернувшийся в клубок ежик).

Где же носик — не поймешь, Ф-р-р, ф-р-р, ф-р-р (по тексту).

Вот веселая пчела

Детям меда принесла з-з-з, з-з-з, з-з-з (звук и взгляд направлять по тексту).

Села к нам на локоток

З-з-з. з-з-з,з-з-з (укрепление связок гортани, профилактика храпа).

Полетела на носок

З-з-з, з-з-з, з-з-з.

Осу ослик испугал

И-а-а, и-а-а. и-а-а.

На весь лес он закричал

И-а-а, и-а-а, и-а-а (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать о звуком).

Гуси по небу летят

Гуси ослику гудят

Г-у-у, г-у-у, г-у-у!

Устали? Нужно отдыхать

Сесть и сладко позевать. (Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).

Показа карточек по методике Глена Домана

4. А вот и станция, и называется она «Зеленый лес».

Много веточек кругом, давайте с ними поиграем. (Упражнения с карандашами)

5. -Ребята, впереди красивая поляна. Понюхайте, как в лесу пахнет цветами и свежей травой ( карточки Глена Домана « Цветы») (Дыхательная гимнастика) Дети поднимают цветочки с пола и выполняют дыхательные упражнения.

6. - Ребята, смотрите, а вот и голубая елочка( карточка « Деревья»), а за ней кто- то живет, Зайчик. Только почему он нас не встречает?

Не слышит. Может нам постучать.

7. Игра: «Ритмическое эхо» (повторение простых ритмических рисунков притопами и прихлопами). Давайте с вами сядем на полянку и постучим громко и тихо.

Показ игрушки Зайчик, рассматривание частей тела.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что меня разбудили. Я так рад, что вы ко мне пришли. Ко мне приходят лесные жители и мы вместе веселимся. А вы хотите со мной потанцевать?

8. Динамическое упражнение-танец «Веселая разминка» (музыка П.И. Чайковского «Полька») с показом карточек «Дикие животные»

На веселую полянку

Зайчики прискакали (прыгают как зайчики)

Высоко — высоко

Зайки прыгать стали

На веселую полянку

Подошла Лисичка (идут как лисичка)

Покружилась на носочках

Рыжая сестричка (кружатся)

На веселую поляну

Птички прилетели

Крыльями махали (бегают на носочках, машут руками)

На веселую поляну

Детки прибежали,

Детки прибежали

Громко хлопать стали (хлопают)

На веселую поляну

Вышел бурый мишка (идут в развалочку)

Стал ногами топотать

Мишка шалунишка (топают ногами)

(В конце на полянку выходит Мишка)

Мишка: Я тоже с вами танцевал

Только очень я устал.

-Жалко тебя, Мишутка, в такой шубке!

Сейчас детки на тебя подуют!

Дыхательная гимнастика

Носиком вдыхаем,

Громко выдыхаем.

Мишка: Спасибо, ребятки! Мне сразу прохладно стало.

Заяц: Я так рад, что вы навестили меня и за это я хочу вам подарить волшебные листочки. Если листочками помахать (круговые, змеевидные движения рук), то можно быстро долететь до детского сада (раздает листочки).

- Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и Мишкой.

Дети выполняют движения с листочками.

-Ребята, вот мы и очутились в нашем детском саду. Устали, давайте и мы отдохнем и попьем воды.

Просмотров работы: 497