МЕТОД ПРОЕКТОВ – ТЕХНОЛОГИЯ ЧЕТВЁРТОГО ПОКОЛЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОД ПРОЕКТОВ – ТЕХНОЛОГИЯ ЧЕТВЁРТОГО ПОКОЛЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
При изучении иностранного языка базовой образовательной технологией является метод про­ектов, который называют технологией четвёр­того поколения. Проектная деятельность сту­дентов - совместная учебно-познавательная творческая деятельность, имеющая общую цель и согласованные способы деятельности.

Метод проектов как педагогическая техно­логия включает совокупность исследователь­ских, поисковых, проблемных методов. Он все­гда ориентирован на самостоятельную деятель­ность студентов - индивидуальную, парную, групповую. Как правило, работа над учебным проектом по дисциплине «Немецкий язык» занима­ет три аудиторных занятия и проходит сле­дующие этапы:

  1. Продумывание темы проекта и определение его методических целей.

Мы используем метод проектов на заверша­ющих занятиях по темам: «Кисломолочные продукты», «Виды сыров», «Консервированные молочные продукты» и др. Тема­тика значима и интересна для будущих технологов перерабатывающей промышленности, позволяет им расши­рить профессиональные знания.

Определяются цели использования мето­да: формирование навыков работы в коман­де и умений видеть проблему и намечать пути ее решения, развитие ситуативного об­щения и коммуникативных способностей. Производится отбор литературы и других источников информации, необходимых для работы над проектом.

2. Проведение подготовительной работы

На этом этапе важно правильно сформулировать про­блемные задания, которые предлагаются студентам. Так, по теме «Производство сыров» задания могут быть такими:

- Составить схему производства «сусанинского» сыра;

- Описать технологические операции при изготовлении плавленого сыра;

- Представить оборудование для производства сыра с травами компании «SCHWARTE».

Задания обсуждаются со студентами на занятии, чтобы обеспечить продуктивную творческую самостоя­тельную деятельность.

3. Формирование рабочих групп студентов и обсуждение плана работы.

Студенты самостоятельно делятся на ра­бочие группы по выбранным проблемам. В группах студенты, консультируясь с препо­давателем, определяют пути проведения ис­следований, способы оформления результа­тов работы.

4. Самостоятельная работа в группе.

Это самый трудоемкий этап работы. Пре­подаватель консультирует, направляет де­ятельность группы в нужное русло. Здесь большая роль отводится самостоятельной работе студентов. Они обычно ответственно относятся к возложенным на них обязанно­стям. Осознают, что от работы каждого бу­дет зависеть результативность и значимость деятельности всей группы.

Студенты собирают информацию из раз­личных источников: учебные пособия на немецком языке, Интернет, русскоязычные тексты, которые ребята переводят на немецкий язык, консультации преподавате­лей специальных дисциплин, мастеров производственного обучения и др.

5. Подготовка студентами презентации по отчету о проделанной работе

Систематизируются полученные дан­ные.

6. Защита проекта, оценка результатов работы

Защита проектов может осуществляется через сеть таких мероприятий как:

1. Пресс- конференция «Производство и рынок мясомолочной продукции».

2. Деловая игра «Ярмарка мясной и молочной продукции».

3. Научно - практическая конференция «Молочные продукты- залог здоровья нации».

4. Устный журнал «Сыры стран мира» и др.

Данные мероприятия дают возможность студентам познакомиться с передовыми

перерабатывающими предприятиями России, Мордовии и Германии, также освещают вопросы о состоянии и развитии продовольственного комплекса России и анализируется работа по основным аспектам стандартизации в молочной промышленности РФ, даётся информация о производстве и рынке мясомолочной продукции Республики Мордовия. Итоги работы могут представляться в виде рефера­тов, стенгазет, компьютерных презентаций и др.

Оценка работы обычно проходит следу­ющим образом: оценивается работа группы преподавателем; оценивается работа каждо­го студента рабочей группой.

В результате использования метода про­ектов замечено:

  • студенты стали ответственно подхо­дить к возложенной на них работе, доводить ее до конца;

  • студенты научились прогнозировать свою оценку за проделанную работу;

  • студенты отметили, что им стало лег­че выбирать нужную информацию при ре­шении конкретной проблемы;

  • студенты отметили, что они стали сплоченнее. Усвоение студентами содержания предмета является не самоцелью, а лишь средством развития их личности, их индивидуальности. Не усвоение готовых знаний, а освоение определенного способа мышления, обеспечивающего получение и производство новых знаний, которые могут рождаться на занятиях.

     
     
     
     
Просмотров работы: 355