ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ–РЕСУРСОВ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наш век информационных технологий, в век, в котором почти все пользуются услугами Интернет-ресурсов, не стоит на месте и образовательный процесс. Преподаватели придумывают для нас разные приёмы в своей работе, используют современные методы подачи учебного материала, стараются найти такие средства, с помощью которых студент будет эффективно усваивать информацию. Мы работаем над исследовательскими работами, проектами, презентациями, сообщениями, докладами и т.д.

Что может быть удобнее и экономнее Интернета? Именно он справляется с задачей нахождения любой информации быстрее всех.

Именно к интернету обращаемся и мы, студенты, при подготовке к учебным занятиям. Мы пользуемся электронными учебниками, обучающими программами и другими информационно-образовательными ресурсами.

Основная цель изучения иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на занятиях иностранного языка, мы создаем модель реального общения.

Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, студенты оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, мы обучаемся спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

Первостепенное значение на занятиях придается пониманию, передаче содержания и выражению смысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка, которые служат этой цели. Таким образом, внимание студентов концентрируется на использовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляется косвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучение грамматических правил.

Компьютер лоялен к разнообразию ответов: он не сопровождает работу студентов хвалебными или порицательными комментариями, что развивает нашу самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на занятиях иностранного языка, придавая нам уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития нашей индивидуальности.

Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Для наиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространстве необходимо овладение студентами информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше и больше отдается Интернет.

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать в себя:

электронную почту (e-mail); телеконференции (usenet); видеоконференции;

возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;

доступ к информационным ресурсам:

справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);

поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);

разговор в сети (Chat).

Эти ресурсы могут быть активно использованы на занятиях иностранного языка.

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на занятиях иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако, нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

Внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать обучающихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка.

Библиографический список

  1. Полат Е.С. Интернет во внеклассной работе по ИЯ / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе.- 2001.- №5.

  2. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Современные учебные интернет-ресурсы в обучении иностранному языку //Иностр. языки в школе. - 2008. - №6

  3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н., Грицков Д.М, Черкасов А.К. Кудрявцева А.В. Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку: Монография. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008.

Просмотров работы: 503