ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На занятии производственного обучения специальности «Технология мяса и мясных продуктов» главным и связующим звеном между различными методами обучения является применение современных компьютерных и мультимедийных средств.

Применение информационно-коммуникационных технологий при обучении студентов помогает решить следующие дидактические задачи: систематизировать усвоенные знания; оказать учебно-методическую помощь студентам в самостоятельной работе над учебным материалом; использовать рационально учебное время; способствовать повышению интереса к обучению.

На занятии производственного обучения на тему «Расчленение тушек кур на стационарном столе» мастер производственного обучения применяет информационно- коммуникационные технологии при повторении теоретического материала, объяснении и закреплении нового материала, выполнении практических задании, организации текущего контроля, выполнении домашнего задания.

На этапе водного инструктажа при объяснении нового материала и показания приемов работы применяется презентация, которая отражает ход занятия, содержит краткий текст, рисунки. Объяснение темы учебного материал сопровождается демонстрацией слайдов, на которых мы можем видеть: тему и вопросы изучения учебного занятия, общие и профессиональные компетенции, результаты освоения практики. Сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайдов позволяет нам концентрировать визуальное внимание на особо важных элементах учебного материала.

В процессе беседы при разборе и освоении практических навыков на экране демонстрируется последовательность трудовых приемов, действий и нам объясняются способы их выполнения: отделение крыльев по плечевой сустав, выделение филе без косточки, отделение окорочков, отделение пояснично-крестцовой части.

Для повторения теоретических вопросов и проверки трудовых приемов и действий, освоенных на занятиях, мастер производственного обучения предлагает нам дидактические задания, после выполнения мы сравниваем свои ответы с эталоном правильных электронных ответов, которые отражаются на экране интерактивной доски.

Для контроля качества усвоения теоретических знаний по изучаемой теме с нами проводится фронтальный опрос, позволяющий систематизировать усвоенные знания.

На следующем этапе занятия при выполнении практических работ мастер производственного обучения предлагает нам применить инструкционно- технологическую карту с алгоритмом выполнения технологической операции по расчленению тушек кур на стационарном столе. Используя карту на занятии, мы самостоятельно выполняем задания.

На этом этапе занятия также применяется документ – камера, которая предоставляет возможность продемонстрировать нам объект (части тушек кур) более крупно на весь экран. Мастер производственного обучения показывает нам линии разреза, и какие ошибки могут быть сделаны нами при выполнении технологической операции.

Дополнительным сопровождением занятия является демонстрация видеоматериала, при просмотре которого мы визуально запоминаем способы расчленения (разделки) тушек птицы.

Для проверки усвоения приемов работы на занятии нам предлагается решить задания в рабочих тетрадях, при выполнении которых мы закрепляем имеющиеся теоретические и практические знания.

На заключительном этапе занятия мастер производственного обучения проводит проверку и оценку результата сформированности у нас общих и профессиональных компетенций.

Домашнее задание, которое задает нам мастер производственного обучения, включает в себя задания по составлению кроссворда. Дополнительно нам предлагает посмотреть способы разделки тушек птицы, используя интернет - ресурсы и попробовать в домашних условиях повторить приемы выполнения работы.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках производственного обучения способствует более полному формированию у нас общих и профессиональных компетенций.

Список использованной литературы

1. Журнал «Специалист» индекс 70876

Просмотров работы: 318