ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНЫХ ТРЕНИРОВОК КАК МЕТОД ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БЕГА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНЫХ ТРЕНИРОВОК КАК МЕТОД ПОПУЛЯРИЗАЦИИ БЕГА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Сергеев С.В. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
"бесплатные тренировки; программа популяризации бега в РТ". Актуальность. На сегодняшний день в Республике Татарстан занимается спортом и бегает по утрам около 5% населения, соответственно это доволни низкий показатель, и рассматривая все методы популяризации бега, и организация бесплатных тренировок на первый взгляд кажется самым действенным методом.

Цель исследования. Проанализировать эффективность проведения открытых тренировок как наиболее эффективный метод привлечения населения к занятиям бегом.

Для выполнения цели исследования необходимо ознакомиться с основными тезисами разработанной программой популяризации бега в Республике Татарстан:

«Целью Комплексной программы является увеличение количества участников Казанского марафона-2017, популяризация бега среди населения Республики Татарстан, проведение рекламной кампании на территории Российской Федерации среди беговой аудитории и проведение рекламной кампании за рубежом среди беговой аудитории.

Основной целью и задачей Комплексной программы на сегодняшний день является проведение большего количества промо-мероприятий для привлечения участников Казанского марафона-2017.

Для популяризации бега в Республике Татарстан проводятся следующие мероприятия:

  • проведение промо-акций в оживленных местах городов и муниципальных образований Республики Татарстан с целью информирования населения о пользе бега и его моде на сегодняшний день;

  • пропаганда любительского бега в социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook», размещение контекстной рекламы;

  • размещение рекламных баннеров на сайтах СМИ и учреждений Республики Татарстан;

  • проведение бесплатных уроков по технике бега и процессу подготовки под руководством тренера;

  • размещение наружной рекламы, мотивирующей к занятиям бегом, а также мобильных конструкций Казанского марафона-2017, в городах и муниципальных образованиях;

  • написание и публикация статей о пользе бега в СМИ Республики Татарстан;

  • изготовление и выпуск мотивационных видеороликов;

  • реализация специальных проектов («Пробежка со звездой»);

  • организация и проведение серии полумарафонов по Республике Татарстан (гг.Набережные Челны, Альметьевск, Казань)».

В рамках программы популяризации бега в Республики Татарстан автономной некоммерческой организацией «Центр реализации спортивных проектов» организовываются бесплатные тренировки 3 раза в месяц. Они проводятся в 4 городах: Казань, Набережные Челны, Альметьевск и Нижнекамск.

Формат тренировок выбран с учетом сезонных особенностей, а также с учетом минимизации затрат: занятия организовываются на открытом воздухе (в городских парках и набережных), а в неблагоприятную погоду – в крытых легкоатлетических манежах или спортзалах. На каждой тренировке присутствует 1 тренер и координатор.

Опыт проведения крупных массовых спортивных мероприятий в данной сфере помог определить наиболее эффективные каналы привлечения аудитории:

- рассылка по базе участников Казанского марафона-2016, ТатФондбанк Камского полумарафона, Татнефть Альметьевского полумарафона, Казанского национального полумарафона.

- распространение информации в социальных сетях, в частности, в группах «Вконтакте».

- приглашение СМИ на тренировки;

- административный ресурс;

- привлечение медиа-лиц к участию в тренировках:

- межличностные коммуникации.

Для анализа эффективности методов информирования населения, а также в целом рентабельности (в первую очередь – социальной) данной программы был выбран метод сравнения количественных показателей посещения открытых тренировок.

Первая тренировка состоялась 10 декабря 2016 года. Количество участников в каждом городе на первой тренировке указано в таблице 1.

Таблица 1

Количество участников на первой тренировке

Город

Казань

Н.Челны

Альметьевск

Нижнекамск

Кол-во участников

15

13

12

5

На открытых тренировках применялся такой метод исследования как опрос.

В Казани из 15 человек, участвовавших в тренировке, 13 участвовали в Казанском марафоне на различных дистанциях, в основном это 10 км.

Из 13 человек:

- 2 человека бегают на регулярной основе;

- 5 человек бегают только по выходным, при хороших погодных условиях;

- 6 человек после марафона не бегали, но были впечатлены марафоном и в детстве занимались спортом.

В Набережных Челнах был также применен один из способ полевого исследования, как анкетирование. Координатором было предложено ответить на следующие вопросы (Таблица 2):

Таблица 2

Анкета

Ответы на вопрос: «Как часто вы бегаете?»

Количество участников

1. бегаю каждый день

1

2. бегаю 3 раза в неделю в тренажерном зале

2

3. бегаю в компании друзей

3

4. бегаю раз в неделю с собакой

1

5. бегаю по просьбе близкого человека

1

6. готовлюсь к своему первому марафону

2

7. хочу бегать, но нет подходящей компании

3

Результат анкетирования в городе Набережные Челны на первой тренировке показал, что желание бегать зависит в основном от окружающего социума.

Особенность организации второй открытой тренировки была ознаменована плохими погодными условиями. Результаты посещения тренировки в закрытом помещении отражены в таблице 3.

Таблица 3

Количество участников на второй тренировке

Город

Казань

Н.Челны

Альметьевск

Нижнекамск

Кол-во участников

19

15

21

16

Данные таблицы 3 указывают на явную тенденцию к увеличению числа участников открытых тренировок во всех местах проведения. Таким образом, в Казани количество участников увеличилось на 4 человека, а в городах Альметьевск и Нижнекамск прирост составил 100 % и 300%, соответственно.

По итогам опроса по окончанию второй тренировки были выяснены следующие результаты:

- в г. Казани наблюдается тенденция к постоянному посещению тренировки более 80% участников;

- наиболее популярным каналом привлечения участников выступили межличностные отношения (т.н. «сарафанное радио»);

- показатели постоянства участников тренировки в г. Набережные Челны обусловлены высоким уровнем профессионализма и набором личностных качеств тренера;

Третья тренировка состоялась 24 декабря 2016 года (25 декабря 2016) и имела формат рождественского забега: каждому участнику выдавались новогодние шапки, а по окончанию тренировки – мандарины. Это выступило дополнительным мотивационным инструментом. Информация, распространенная по всем каналам оповещения за 4 дня до тренировки, дала следующие результаты (Таблица 4):

Таблица 4

Количество участников на третьей тренировке

Город

Казань

Н.Челны

Альметьевск

Нижнекамск

Кол-во участников

24

14

36

9

Тенденция увеличения числа участников тренировки по сравнению со второй в городе Альметьевск обусловлена тем, что в ней принял участие одно из первых лиц города.

Полученные данные по трём таблицам позволяют сделать общие выводы:

1. В городе Казань прослеживается постоянное увеличение числа участников в среднем на 30-40 %.

2. В городе Набережные Челны наблюдается явная стабильность количества участников. Данные показатели отражают малую эффективность используемых каналов привлечения.

3. Многократное увеличение числа участников в городе Альметьевск подтверждает эффективность метода привлечения медиа-лиц.

4. Нестабильность в качественном и количественном постоянстве участников обусловлена малой заинтересованностью к беговому движению.

Помимо проведения анализа по количественному признаку, для более тщательного исследования данного вопроса был применен анализ по возрастному, гендерному и причинному фактору, результаты которого отражены в графических изображениях.

Рис. 1 Возрастной состав участников открытых тренировок по

Республике Татарстан

Возрастной состав участников в городах, принимающих открытые тренировки, однороден. В связи с этим, сравнительный анализ проведен в целом по республике.

Рис. 2 Гендерный состав участников открытых тренировок

Состав участников по гендерному признаку разнороден, в связи с этим анализ проводится по каждому городу в отдельности.

Рисунок 3 показывает заинтересованность опрошенных в дальнейшем принять участие в марафоне. Не менее актуальной причиной является желание набрать хорошую спортивную форму.

Полученные данные как количественных, так и качественных характеристик позволяют в дальнейшем корректировать тренировочный процесс, а также использовать с целью увеличения беговой аудитории.

Рис. 3. Фактор причинности участия в тренировках по

Республике Татарстан

ВЫВОДЫ

Как мы видим, проведение бесплатных тренировок не только способствует привлечению населения Республики Татарстан к бегу, но и позволяет решить ряд сопутствующих задач, таких как: пропаганда здорового образа жизни, обеспечение бесплатной квалифицированной физической подготовки, прививание полезных привычек и т.д.

Благодаря проведению такого рода мероприятий в Татарстане ожидаемый прирост бегающей аудитории будет равен примерно 19-23% в год.

Таким образом, проведение регулярных тренировок с прописанной программой и индивидуальным подходом к каждому тренирующемуся в синтезе с профессионализмом и нацеленностью на результат тренера будет способствовать увеличению количества любителей бега, а это в свою очередь отражается на количестве участников на беговых мероприятиях в Республике Татарстан.

На основе сделанных выводов, считаем целесообразным проведение открытых бесплатных тренировок, рассчитанных на привлечение людей, не занимающихся спортом, к бегу и участию в беговых событиях в качестве основного метода программы популяризации бега. Эффективными инструментами данных мероприятий являются информирование в социальных сетях и сообществ в городах Республики Татарстан о проведении тренировок, а также привлечение медиа-лиц на открытые тренировки.

Список литературы

Монографическая литература

1. Янгиров В.И. Комплексная программа вовлечения участников спортивно-массового мероприятия «Казанский марафон-2017» - 2016. – 9 с.

Описание электронных ресурсов

2. Электронный журнал «Марафонец»: [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://marathonec.ru/15-krupnejshix-marafonov-v-mire

3. Все марафоны мира и России: [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://allmarathons.ru

Просмотров работы: 428