СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ КУРСАМИ MOODLE - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ КУРСАМИ MOODLE

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие дистанционного обучения, тесно связанное с прогрессом в информационных и коммуникационных технологиях, является прямым следствием возникновения новых образовательных потребностей общества и его стремления к использованию более обширных информационных ресурсов и более эффективных педагогических решений. Создание электронных учебных курсов открывает принципиально новые перспективы и возможности для улучшения процессов воспитания, обучения и развития студентов. Именно поэтому мы считаем важным рассмотреть создание ЭУК на основе системы управления электронными курсами Moodle. Основная цель ЭУК в высшем профессиональном образовании - повышение эффективности учебной деятельности студентов за счет использования дидактических средств ИКТ и улучшения качества подготовки специалистов с помощью организации системы управления обучением и самообразованием студентов.

В данной статье приведен анализ работы по созданию электронного учебного курса (ЭУК) по теме "Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей" на обучающей площадке Moodle.

Теоретический материал по представленной теме структурирован по отдельным блокам (темам) и представлен в виде отдельных лекций по каждому разделу, которые создаются посредством элемента курса "Лекция".

Содержание электронного учебного курса по теме "Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей":

  1. Архитектура вычислительных систем:

  • Вычислительные системы;

  • Архитектура вычислительных систем;

  • Ассемблер как машинно-ориентированный язык программирования;

2. Архитектура компьютерных сетей:

  • Устройства обеспечения соединения компьютеров в сеть;

  • Кластерные суперкомпьютеры и особенности их архитектуры.

Стиль изложения лекций прост, лаконичен и понятен для учащихся. В теоретических материалах велика роль наглядности, поэтому лекции дополнены иллюстрациями, таблицами и схемами.

Для дополнения ЭУК необходимо выбрать "Режим редактирования" (Смотрите рис.1).

рис. 1. Режим редактирования курса

Для редактирования структуры и содержания лекций также необходимо выбрать "Редактировать" в свернутом, либо развернутом виде (рис. 2).

рис. 2. Режим редактирования лекции

Каждая лекция является интерактивной. Это достигается за счет введения в кластер страницы с вопросами, только при условии правильных ответов на которые студент проходит на следующие порции лекций (рис. 3).

Рис. 3. Дополнительный вопрос.

Лабораторные работы создаются в курсе с помощью элемента «Задания» к разделам лекций по архитектуре вычислительных систем и компьютерных сетей (рис. 4).

Рис. 4. Создание лабораторных работ.

Для итогового контроля знаний (после изучения всего курса) учащимся предлагается выполнить итоговое тестирование, содержащее вопросы по всем темам курса. Тесты на обучающей площадке Moodle создаются при помощи элемента курса "Тест", где выбираются вопросы из составленных ранее в "Банке вопросов" заданий.

Рис. 5. Банк вопросов

В тесте представлены как вопросы на множественный выбор, так и открытые вопросы на краткий ответ. Тип вопроса выбирается при создании задания в "Банке вопросов".

Рис. 6. Выбор типа вопроса.

Для создания итогового тестирования необходимо в режиме редактирования добавить элемент курса "Тест" (рис. 7).

Рис. 7. Создание теста.

Список литературы:

1) Чиганова Н.В. "Архитетура компьютера: теория и практика" учебное пособие для студентов 1-5 курсов физико-математического факультета педагогического вуза по специальностям "050202 - Информатика", "050201 - Математика" Стерлитамак, 2009, 119 стр.

2) Электронный ресурс: http://moodlearn.ru/course/view.php?id=18

3) Белозубов А.В., Николаев Д.Г. "Система динстанционного обучения Moodle" учебно-методическое пособие, Санкт-Петербург 2007 108 стр.

4) Ребрина Ф.Г., Леонтьева И.А. "Этапы разработки электронного учебного курса на платформе LMS Moodle" научная статья, журнал: "Вестник Челябинского государственного педагогического университета", выпуск №2, 2014, 204-213 стр.

Просмотров работы: 416