РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На территории Российской Федерации и во всем мире возрастает тенденция к чрезвычайным ситуациям. В связи с этим система медицины катастроф нуждается в специалистах, в том числе со средним медицинским образованием.Повышенные требования к профессиональной подготовке медицинских сестер в данной системе обусловлены специфичностью выполняемых ими задач и сопутствующими факторами. На специалистов среднего звена функционирующих в экстремальных ситуациях возлагается большая ответственность и решение многоплановых задач. Все их действия должны быть незамедлительными: готовность принимать оптимальные решения, правильно расставленные приоритеты, выработка поведенческой модели реагирования, кроме того, сохранение психической устойчивости под воздействиями стрессогенных факторов, проявление способности саморегуляции. Нами было установлено, что структура личностного уровня готовности к профессиональной реализации представляет собой сложный синтез тесно взаимосвязанных структурных компонентов. К ним относятся: мотивационно-ценностный, эмоциональный и когнигтивный компоненты. В структуре готовности центральное место занимает мотивационно-ценностный компонент. Следовательно, в процессе обучения специалистов со средним медицинским образованием, следует определять психолого-личностные характеристики, которые позволят в дальнейшим им реализовать свои профессиональные навыки и умения в сфере медицины катастроф.Также значительную роль в регуляции профессиональной деятельности медицинской сестры играют моральные и этические принципы. Для адаптации к работе в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени медицинской сестре следует:На этапе профессиональной подготовки медицинской сестры следует определять психолого-личностные характеристики, что позволит в дальнейшем реализовать свои профессиональные навыки и умения в сфере медицины катастроф; своевременно корректировать реактивные состояния специалистов со средним образованием, для исключения дезадаптации и профессионального выгорания специалистов среднего звена, проводить тренировочные учения с применением имитации сирен, оказанием первой медицинской помощи и работой с оборудованием.

Список литературы:

Литература:

1.Поройский С.В., Доника А.Д. Кафедра медицины катастроф Волгоградского государственного медицинского университета: вчера, сегодня, завтра. Медицина катастроф. 2016. № 2 (94). С. 48-53.

2.Булычева О.С., Доника А.Д., Чеканин И.М.Профессиональная подготовка медицинских кадров и специалистов Всероссийской службы медицины катастроф.Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 4-3. С. 484.

Просмотров работы: 1127