ВИДЫ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ БОРЬБЫ С ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВИДЫ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ БОРЬБЫ С ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Новикова Л.В. 1, Бушуев А.А. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На мировом уровне особую опасность представляет собой транснациональная организованная преступность. Транснациональная организованная преступность – это игнорирование различными видами криминальных группировок и организаций всех норм международного права. К транснациональной организованной преступности можно отнести абсолютно любое преступление международного характера. Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, принятая резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года (ратифицирована РФ 26 апреля 2004 года) устанавливает, что преступление носит транснациональный характер, если оно: совершено более, чем в одном государстве; совершено в одном государстве, но существенная часть его подготовки, планирования, руководства или контроля имеет место в другом государстве; совершено в одном государстве, но при участии организованной преступной группы, которая осуществляет свою преступную деятельность более, чем в одном государстве; совершено в одном государстве, но его существенные последствия имели место в другом государстве1.

Из вышеизложенного мы считаем, что данная проблема является актуальной несмотря на то, что не только в современной России, но и на международном уровне, уже давно сформировалась, достаточно, устойчивая нормативно-правовая база, которая направлена на обеспечение борьбы с транснациональной организованной преступностью, к огромному сожалению, нормы законов, которые закреплены в настоящее время, в недостаточной степени способны обеспечить необходимым образом эффективную борьбу с различными формами проявления транснациональной организованной преступности. Также хочется сказать, что те меры, которые используются в настоящее время и которые направлены на борьбу с данным явлением, не в состоянии осуществить необходимое противодействие преступления транснациональной направленности.

Многие преступления транснационального характера являются латентными. Сбор мировой статистики, связанной с транснациональной организованной преступностью, осуществляет Интерпол, ООН и другие международные организации, но эти попытки чаще всего оказываются безрезультатными. Это связано с тем, что для транснациональной организованной преступности, по мнению Чупровой, с которым мы согласны, характерны следующие признаки:

  • глобальный масштаб и широкий спектр противоправной деятельности;

  • разнообразие и эффективность форм ее осуществления;

  • структурное сходство с легальным бизнесом;

  • непрерывность функционирования;

  • международные связи преступных сообществ и предприятий, не имеющих криминального характера, но желающих пользоваться их услугами;

  • выход криминального бизнеса за пределы национальных границ государств;

  • способность создавать новые криминальные продукты;

  • высокий уровень адаптации к происходящим в стране и мире изменениям;

  • использование расхождений в уголовном законодательстве и правосудии различных стран;

  • наличие коррупционных связей в органах власти и правоохранительных органах, что существенно уменьшает риск разоблачения;

  • использование международных финансовых институтов, обеспечивающий быстрый перевод средств электронным путем в нужное место и нужным людям;

  • участие исключительно в том виде деятельности, которая способна принести сверхприбыль2.

Сейчас, хотелось бы упомянуть о том, как в нынешних условиях осуществляется противоборство на мировом уровне, с таким явлением как транснациональная организованная преступность.

Обеспечение борьбы с транснациональной организованной преступностью, во-первых, основано на ряде международных соглашений, которые определяют механизм сотрудничества в борьбе с определенными видами преступлений, которые затрагивают общие интересы нескольких государств. Во-вторых, определяют работу специализированных органов, обеспечивающих борьбу с транснациональными организованными преступлениями3.

Для решения, данной проблемы мы считаем, что необходимо осуществлять противодействие и борьбу с данным явлением на международной арене.

Предлагаем несколько вариантов для рассмотрения:

  1. В первую очередь, мы считаем, что необходимо внести изменения в УК РФ, чтобы усовершенствовать систему противодействия транснациональной преступности, в части ответственности за подобные преступления юридических лиц, что, на наш взгляд, уменьшает участие организаций, которые под прикрытием законности, осуществляют незаконную деятельность.

  2. Так же, считаем целесообразным принятие многочисленных нормативно-правовых актов и соглашений, которые будут содержать в себе конкретный механизм работы и пределы ответственности, разработанный на мировой арене всеми государствами в борьбе с транснациональной преступностью.

  3. Нам необходимо развитие сотрудничества компетентных органов каждого государства, с органами, которые борются с транснациональной организованной преступностью в других странах.

  4. Введение, дополнительных средств контроля несмотря на то, что уже существуют в области финансовых, товарных, банковских и иных потоков.

Библиографический список

  1. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года.

  2. Криминология / Под ред. Дж. Ф. Шели. СПб., 2003 г. 864 с.

  3. Чюпрова А.Ю. Транснациональная экономическая преступность: вопросы противодействия // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2009. - № 1. – С. 87-89.

  4. http://www.coe.int/ru/web/portal/home - официальный сайт Совета Европы

1 Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года.

2 Чюпрова А.Ю. Транснациональная экономическая преступность: вопросы противодействия // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2009. - № 1. – С. 87-89.

3 Криминология / Под ред. Дж. Ф. Шели. СПб., 2003 г. 864 с

Просмотров работы: 702