РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Мухаметова А.К. 1, Мухаметова Л.К. 1
1Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бурное развитие инструментальных средств для Internet затронуло практически все сферы программирования. Одной из таких разработок стало создание средства, позволяющего даже непрофессионалам создавать электронные курсы, имеющие, c одной стороны, стандартный и привычный для пользователей операционной системы Windowsинтерфейс, c другой же - позволяющие создать эффективную среду обучения. Речь идет о системе Microsoft HTML Help. Как следует из самого ее названия, разработка ведется на основе гипертекстовой технологии, а для воспроизведения готового продукта на компьютере достаточно установки только браузера.

Первоначально система HTML Help использовалась компанией Microsoft для подготовки встроенной помощи в таких популярных программах, как Word, Excelи т.п. Однако язык HTML, постепенно приобретающий статус универсального языка обработки информации, обеспечивает более широкие возможности внедрения единой, привычной пользователям идеологии - не только для справочной системы какого-либо программного продукта, но и для создания всевозможных электронных учебных пособий или просто хорошо структурированных больших документов со стандартной системой навигации и поиска. Система Microsoft HTML Help легка в изучении и достаточно универсальна для создания ЭУК по различным предметам.

Элективные курсы необходимый компонент образования, как правило, разрабатывается учителями и в большинстве своем не имеют методической поддержки.

Электронный учебный курс «Информационные технологии в образовании» выполнен с использованием системы Microsoft HTML Help. Эта тема очень актуальна в современном мире, так как информационно-коммуникационные технологии внедряются во все сферы общества, в том числе и в образование.

В содержание учебного курса входят следующее: электронные лекции, лабораторные работы, тест для итогового контроля знаний, список рекомендуемой литературы и глоссарий (рис.1). В дополнение к этому электронный курс может также содержать видео-, аудио-, графическую информацию, позволяющую студентам лучше усваивать учебный материал.

Рисунок 1. Содержание электронного учебного курса

В целях достижения максимальной эффективности ЭУК в процессе подготовки материалов определены следующие требования:

- использование ступенчатого подхода к подаче материала;

- концентрация внимания на оформление пользовательского интерфейса учебного курса, который предельно простой и понятный [3].

Материал в лекциях разделен по плану на несколько частей, чтобы студенту было легче воспринимать информацию. Для удобства ключевые моменты подчеркиваются. В каждой лекции имеется рекомендуемая литература, которая поможет обучающимся глубже рассмотреть ту или иную тему. В лекциях кратно, но достаточно лаконично представлен основной теоретический материал (рис.2) [1].

Исходные материалы в Microsoft HTML Help представляются в формате HTML документа, которые компилируются и образуют единый сжатый файл c расширением chm (СНМ-файл).

Рисунок 2. Изложение теоретического материала

Также в содержание учебного курса вошли 4 лабораторных работ по дисциплине. Эти лабораторные работы по основным офисным приложениям: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и Microsoft Access. Они рассчитаны на самостоятельное выполнение студентом, где приводятся указания шагов выполнения заданий (рис. 3) [2].

Рисунок 3. Пример лабораторной работы

Для проверки знаний, полученных при изучении курса, была разработана система тестов, которые включают в себя вопросы по всем изучаемым разделам и темам (рис. 4). В тесте входят 28 вопросов.

Рисунок 4. Система тестов

В заключении хочется отметить, что электронный учебный курс «Информационные технологии в образовании» способствует формированию профессиональных компетенций при изучении дисциплин, для освоения которых предназначен данный ресурс.

Список литературы:

  1. Киселев Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г. М. Киселев, Р. В. Бочкова. —2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 304 с.

  2. Крюкова Т.П. Информатика: Microsoft Office 2007: лабораторный практикум / Т.П. Крюкова, И.А. Печерских, В.В. Романова, и др.: под ред. А.Г. Семенова; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2013. – 275 с.

  3. Электронный ресурс: http://e.bsu.ru/mod/forum/discuss.php?d=221

Просмотров работы: 360