РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Юсупова Л.З. 1
1Тюменский Индустриальный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитиеинформационныхтехнологий

Информационные технологии все больше и больше вторгаются в нашу жизнь, проникают во все процессы (социальные, экономические, политические), подменяя их, помогая им развиваться, являются сопутствующим и одновременно неотъемлемым средством предоставления и анализа информации.

Под информационными технологиями можно понимать развитие различных структур и этот термин применяется во многих областях. Рассмотрим два понятия информационных технологий:

  • Первый, в качестве новых станков, оборудования, усовершенствованных видов сырья и увеличение профессионализма работников организации;

  • Второй, в качестве непосредственно самой информации, определение необходимых данных для развития и усовершенствование производства, путем анализа и прогноза.

Информационные технологии существовали давно, поэтому на современном этапе, с развитием компьютеров и средств связи начали появляться различные вариации: «информационные и коммуникационные технологии», «компьютерные информационные технологии» и др. В настоящей работе под информационными технологиями будем понимать современное звучание, то есть интеграцию компьютеров, электроники и средств связи.

Активно разрабатываются различные концепции по внедрению информационных технологий в регионы. Концепции базируются на создании территориально распределенной информационно-коммуникационной инфраструктуры предприятий и организаций региона, ведущих инновационную деятельность. А именно увеличение количества производимой продукции за счет новых технологий, информации, путем снижения издержек и увеличения количества продукта.

ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СУЩНОСТЬ

Существует множество определений информации и информационных технологий.

Информация – совокупность знаний о различных объектах и взаимосвязях между ними. У большинства людей слово «информация» ассоциируется, прежде всего, с компьютером.

Информационные технологии – система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи документальной информации по запросам пользователей.

Информационные технологии – использование компьютеров для хранения, обработки и передачи знаний, а также способы создания, фиксации, переработки и распространения информации. В современном обществе использование информационных технологий является центральным фактором экономики, основой информационной революции, в рамках которой возможность переработки информации сама по себе является богатством.

Информационная система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д.

Информационные системы управления позволяют:

  • повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;

  • обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;

  • добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;

  • согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;

  • за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.

В политическом аспекте процессы информатизации позволяют:

  • создать необходимые условия для доступа широких слоев населения к информационным ресурсам в целях повышения его политической, экономической и социальной активности;

  • способствовать реализации процессов гласности и демократизации общества;

  • реализовать мониторинг общественного мнения населения по основным проблемам жизнедеятельности;

  • создать условия согласованного развития округа и муниципальных образований в его составе как целостного субъекта Российской Федерации;

  • прогнозировать, выявлять и разрешать проявления социально-экономической напряженности.

Экономические аспекты информатизации ориентированы прежде всего на повышение эффективности общественного производства, использования природных ресурсов и собственности, улучшение социально-экономических условий жизни населения.

Использование информационных технологий в социальной сфере позволяет:

  • более полно и своевременно учитывать потребности населения округа и целенаправленно реагировать на эти потребности;

  • способствовать реализации принципа социальной справедливости при распределении общественных благ;

  • способствовать эффективному функционированию отраслей социальной инфраструктуры;

  • повысить интеллектуальный потенциал общества, развивать новые формы досуга, отдыха и развлечения населения.

Место и роль информационных технологий в современном мире.

На современном этапе выделяют компьютерные информационные технологии – это система методов и способов сбора, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователей с помощью средств вычислительной техники.

На современном этапе выделяют компьютерные информационные технологии – это система методов и способов сбора, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи информации по запросам пользователей с помощью средств вычислительной техники.

Для информационных технологий наших дней этапа характерны:

1. работа пользователя в режиме манипулирования данными (не нужно «помнить и знать», а достаточно выбрать из «предлагаемого меню»);

2. безбумажный процесс обработки документов (на бумагу фиксируется только окончательный вариант документа);

3. диалоговый режим решения задач с широкими возможностями для пользователей;

4. возможность коллективного использования документов на основе группы компьютеров, объединенными средствами коммуникаций;

5. возможность адаптивной перестройки формы и способа представления информации в процессе решения задач

Для обработки информации используют автоматизированные системы управления (АСУ).

АСУ – система «человек-машина», обеспечивающая эффективное функционирование объекта управления, в которой сбор и переработка информации, необходимой для реализации функций управления, осуществляется с применением средств автоматизации и вычислительной техники.

Главным направлением совершенствования системы управления на всех уровнях в современных условиях стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Новые информационные технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур управления, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного управления, значительно расширяющее возможности использования информационных ресурсов. Развитие информационного управления связано с организацией системы обработки знаний и данных, последовательного ее развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья деятельности организации.

В последние десятилетия системы управления в высокоразвитых странах, в частности, в США и Японии, ориентируются на творческие информационные технологии так называемого третьего уровня. Они охватывают полный информационный цикл – выработку информации (новых знаний), их передачу, переработку, использование для преобразования нового объекта, достижения новых высших целей.

Информационные технологии третьего уровня означают высший этап компьютеризации системы управления, позволяют задействовать ПК в творческом процессе, соединить силу человеческого ума и мощь электронной техники. Полная интегрированная информатизация системы управления предполагает охват следующих информационно-управленческих процессов: связь, сбор, хранение и доступ к необходимой информации, анализ информации, поддержка индивидуальной деятельности, программирование и решение специальных задач.

Таким образом, современные информационные технологии в своем развитии прошли длительный путь и еще многое необходимо совершенствовать. В перспективе предусматривается привлечение для принятия решений технологий искусственного интеллекта и более широкое применение средств мультимедиа Считается, что именно Интернет как разновидность информационных технологий станет основой ХХІ века как века информационных технологий.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов. // Под ред. Г.А. Титоренко.

  2. Афанасьев С.В., Ярошенко В.Н. Эффективность информационного обеспечения управления. - М.: Экономика.

  3. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге.

  4. Грабауров В.А. / Информационные технологии для менеджеров.

  5. Демидов К.В., Духанов А.В. Анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов региона / http://www.vpti.vladimir.ru

Просмотров работы: 8197