СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОБЫТИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

Саидмамедова С.С. 1, Соловьева И.А. 1
1ФГБОУ ВО ОГИК
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня правила и пути развития культурно-досуговой деятельности стремительно диктуют такие новомодные понятия как: корпоративная культура, event-менеджмент, маркетинг, РR, реклама, имидж, связи с общественностью и т.д. Все они возникли в процессе развития нашего времени, связанного с феноменом глобализации социально-культурных изменений, которые на первый план выдвинули проблемы модернизации и инноваций в различных сферах жизни общества и культуры. Иллюзорно это похоже на «зеркало» общественных процессов, отображающее в себе исторические эпохи, вносившие свои требования в изменение форм построения культурно-досуговой деятельности.

Ивент-менеджмент или событийный менеджмент представляет собой «комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий, задача которых заключается в том, чтобы сделать из обычного мероприятия уникальное событие, которое запомнится целевой аудитории» [2]. Содержание события представляет собой совокупность различных сюжетных ходов, художественных приемов, реализуемых с помощью артистов, специальной техники, компьютерных эффектов, музыки и т.п. Запланированные события – это пространственно-временной феномен, каждый из них уникален вследствие взаимодействия окружающей обстановки, публики, систем управления, включая разработку отдельных элементов и программы.

Сфера ивент-менеджмента не распространяется на случайные, спонтанные или внезапные мероприятия. Таким образом, событийный менеджмент включает в себя все действия и меры, которые предусматриваются при планировании, организации, контроле и управлении проектом или событием, чтобы проводимое мероприятие стало исключительным событием. Это достигается не только за счет оригинальности идеи, но и за счет донесения ее до целевой аудитории, а также способа ее подачи и представления.

Современную жизнь уже невозможно себе представить без специальных событий. И не всегда речь идет о манипулировании общественностью: именно такие события лежат в основе организации благотворительной деятельности, позволяют привлечь внимание и дополнительные средства, продвинуть социально значимый проект.

Задачи организации специального события – привлечение внимания и интереса общественности к организаторам и переключение этого внимания на конкретные цели PR-акции. Все факторы, включая выбор места, времени, определения бюджета и списка приглашенных, должны способствовать решению данной задачи. Специально организованное событие предполагает значительные затраты времени на планирование и подготовку. Такие события должны быть, прежде всего, оригинальными. Это самое главное их отличительное достоинство обеспечивается масштабностью мероприятий, высокой степенью организационно-технического обеспечения.

Другое важное требование, как уже отмечалось: специальное событие должно отвечать ожиданиям, интересам и предпочтениям публики. Мастерство PR-специалиста способно превратить обычное событие в паблисити; неумелые же действия могут свести на нет возможности естественного события, в котором стихийно образовалась уже ситуация паблисити.

Специальное событие способно как усилить каждый из инструментов PR, так и соединить достоинства всех. У него есть оттенок сенсации – как в организации, так и в содержании, то есть в самом сценарии этого организованного паблисити. В единстве с таким событием механизм паблисити может реализовать и принципиально новые, не известные ранее приемы PR-обращений. Все эти достоинства специального события привлекают к себе дополнительное внимание общественности, что и делает их удобным «носителем» рекламных и PR-обращений.

Специальные события послужили предвестником возникновения шоу-программ. Организация специальных событий в социально-культурной сфере является одним из основных направлений event-менеджмента. Такие события отражают картину современного общества, являясь неотъемлемой частью культурной среды.

Любое специальное событие запоминаться участниками как нечто исключительное и уникальное, социально-культурные мероприятия в этой связи не исключение. Поскольку значимые социально-культурные события происходят лишь единожды, то они должны быть яркими и индивидуальными, поэтому в условиях, когда параллельно могут проводиться и другие события, необходимо идентифицировать целевое событие как нечто отдельное и особенное.

Культурные события, имеющие социальную значимость, должны вызывать эмоциональный отклик, побуждая участников к определенной активности, а также формируя информационно-культурную среду вокруг данного события.

Специальные социально-культурные события должны быть тщательно спланированы и организованы. В соответствии с этим необходимо придерживаться комплексной технологии подготовки и организации специальных событий. Специальные события в социально-культурной сфере отличаются тем, что их целью чаще всего является подача простых, общедоступных ценностей и установок, которые без труда воспринимаются целевой аудиторией.

Привлечение внимания общественности к специальному событию необходимо для того, чтобы общественность была заинтересована в самом факте данного события, а СМИ освещали бы данное событие, начиная с момента его предварительной подготовки. Этого можно добиться, если данное событие является действительно социально-значимым, либо имеет среди своих участников известных артистов, политиков, музыкантов, религиозных деятелей, писателей, спортсменов и т.п. При этом информация о событии должна обязательно появиться в СМИ, в противном случае, усилия по подготовке и проведению события будут напрасными. Следовательно, журналистам нужно разослать пресс-релизы, пригласить на подготовку мероприятий. Кроме того, необходим и общий информационный резонанс, который заключается в обсуждении, комментировании и любых иных упоминаниях проектируемого события. К организации социально-культурных событий предъявляются повышенные требования по качеству культурной программы и собственно мероприятий.

В каждом отдельном случае организаторы исходят из задач, которые им необходимо решить. Точная постановка цели из широкого ассортимента инструментов поможет выбрать форму, которая подходит для конкретного случая. Например, районным Советом ветеранов дому культуры было заказано празднование Дня партизан и подпольщиков. Такое масштабное торжество, в первую очередь, способствует укреплению корпоративного духа. Поэтому как оптимальный вариант был рассмотрен выезд ветеранской организации в село, где в годы Великой Отечественной войны активно проходило партизанское движение. Заранее было выбрано место в лесу и сооружена импровизированная партизанская стоянка, огороженная плетнём и оснащённая настоящим шалашом, подводой дров, сбитыми вручную столом и лавками, тут же расположилась и поленница с настоящими дровами для костра. На площадке работали аниматоры в военной форме, был здесь и командир отряда и отдающий рапорт рядовой солдат, медицинская сестра и дежурная по кухне, а для усиления антуража – прямо на пне сидел полицай и читал газету «Партизанская правда». В качестве достаточно подходящего средства коммуникации были выбраны командные конкурсы и эстафеты с использованием военной атрибутики (кирзовые сапоги и портянки, карты-схемы военных действий, муляжи оружия и гранат и т.д.). Изюминкой праздника стало приготовление на костре солдатской ухи из речной рыбы и пение песен военных лет под гармонь. На прощанье каждому участнику данного мероприятия было вручено по три буклета, рассказывающих о тех трудных годах войны для района. И так, поводы, которые являются «прелюдией» для осуществления организации мероприятия, могут быть совершенно разными.

Основой в данном процессе является – правильное использование каждого повода и организация праздника с максимальной пользой. В зависимости от характера и целей, необходимо выделить следующие акции: развлечения– деятельность, направленная на увеселение и доставление удовольствия другим (парады, ярмарки, фестивали, вечеринки); собрания – собрания в деловых, образовательных или социальных целях (семинары, форумы, симпозиумы, конференции, круглые столы, мастер-классы и т.д.); специальные мероприятия – единичные события, организованные с целью празднования, рекреации и т.д.

Таким образом, специальные события способствуют лучшему продвижению услуг, стимулируют их сбыт и обеспечивают широкую известность организаций для различных категорий групп общественности. Шоу позволяет организациям объединить свои усилия в целях увеличения прибыли. Кроме того, оно выстраивает максимально эффективно процесс коммуникации между организациями и общественностью. Специальные события способствуют трансляции культурных ценностей среди молодежи. Event-индустрия динамично и быстро развивается во всём мире. Каждая из вышеуказанных технологий позволяет организаторам социально-культурных программ совершенствовать свою деятельность, но не стоит на этом останавливаться, необходимо осваивать все ступени организации мероприятия с помощью ещё более узкого расширения использования информационных технологий в этой сфере.

Список литературы:

1.Нестеров А.К. Специальные события в социо-культурной сфере [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - Режим доступа: http://odiplom.ru/menedzhment/specialnye-sobytiya-v-socio-kulturnoi-sfere.html - (Дата обращения: 23.12.2016)

2. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. – М.: Эксмо, 2010

Просмотров работы: 2396