ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основными (общими) функциями управления производством являются:
  1. Организация

  2. Нормирование

  3. Планирование

  4. Координация

  5. Мотивация

  6. Контроль

  7. Регулирование

Функция организации – это работы имеющие отношение к организации по реализации каждой функции управления. Которое в свою очередь применительно к производственному подразделению предприятия или в первую очередь отражает структуру управляемой и управляющей системы отдельному цеху функции организации, обеспечивающий целенаправленное воздействие на коллектив людей, реализующих этот процесс и процесс производства продукции.

На действующем предприятии совершенствование организации производства сопровождается совершенствованием системы управления.

Организация управления – это совокупность методов сочетания рациональных элементов и звеньев управляющей системы и приемов, также ее взаимосвязи с управляющими системами во времени и пространстве и управляемыми объектом.

Функцию нормирования - это научно обоснованных расчетных величины в процессе разработки, устанавливающих качественную и количественную оценку различных элементов, используемых в процессе управления и производства. Рассчитываемые по функции календарно-плановые нормативы (размеры партий, производственные циклы, заделов деталей и др.) служащие основой планирования, определяют порядок движения предметов труда в процессе производства и продолжительность.

Соответственно, в цехах и на предприятиях создаются и действуют нормативы, определяющие выпускаемой продукции технического уровня (технические и стандарты условия), характеризующие права и обязанности различных звеньев управления, формирующие правила поведения системы, в целом нормативные документы (методики, инструкции), и др. Следовательно, в этом понимании функции организации системы относится к нормированию.

Функции нормирования и организации имеют двойственный характер. Так как, функция организации характеризует создание (совершенствование) системы управления, а на стадии организации работы реализуется при непосредственном управлении производством. Функция нормирования реализуется с помощью, инструкций при создании системы, а разработанные календарно-плановые нормативы используются при планировании производственной деятельности.

Функция планирования – это центральное место всех функций управления, т.к процесс реализации поставленных перед ней целей, поведение объекта, должна строго регламентироваться. Она предусматривает каждому подразделению, разработку производственных программ и определение конкретных задач на различные плановые периоды. Разрабатываемые на основе календарно-плановых нормативов движения производства программы выпуска деталей и изделий предусматривают наиболее полное использование передовой техники и технологии, производственной мощности предприятия, материальных и моральных стимулов повышения производительности труда.

Функция координации - позволяет добиться слаженной и согласованной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий функциональных и производственных подразделений предприятия и цехов. Эта функция реализует занятых в процессе производства, со стороны линейных руководителей и функциональных служб предприятия и цехов, которые регулярно и оперативно координируют их деятельность в форме воздействия на коллектив людей.

Функция мотивации- осуществляется под влиянием на коллектив цеха в форме общественного воздействия, побудительных мотивов к эффективному труду, коллективных и личных поощрительных мер и т.д. Указанные формы воздействия повышают эффективность всей системы управления производством и активизируют работу органов управления.

Функция контроля - проявляется в форме воздействия на коллектив людей посредством обобщения, выявления, для каждого цеха анализ результатов производственной деятельности и служб управления с целью подготовки управленческих решений и доведения их до руководителей подразделений. Эта функция реализуется на основе отклонений выявленных от установленных показателей работы (контроля исполнения заданий) и анализа причин, информации о ходе выполнения плановых заданий (данных статистического, оперативного, бухгалтерского учета).

Функция регулирования- она смыкается с функциями контроля и координации. В ходе производства разработанные программы подвергаются воздействию со стороны внешней и внутренней среды, в результате чего в процессе выполнения заданий возникают нарушения.

Функция регулирования – она будет воздействовать на коллектив людей занятых в производстве, посредством принятия по предотвращению оперативных мер и, если это не получается, то перебоев в ходе производства по устранению выявленных отклонений. Следовательно, одновременно происходит координация текущей работы для поддержания ее ритмичности, взаимосвязанных звеньев производства.

Функции, которые независимо от уровня должен выполнять руководитель, они включают в себя:

  1. Определение задач и целей;

  2. Распределение заданий между членами группы;

  3. Обсуждение с каждым сотрудником выявленных обязанностей;

  4. Обсуждение и контроль хода выполнения групповых и индивидуальных заданий;

  5. Мотивация сотрудников;

  6. Поощрение сотрудничества внутри и вне группы и кооперации;

  7. Создание в группе благоприятной морально-психологической обстановки;

  8. Принятие решений и решение проблем;

  9. Учет их взглядов, идей, мнений, поощрение инициативы сотрудников;

  10. Необходимость в создании условий для работы с полной самоотдачей;

  11. В случае необходимости, дисциплинированнее.

Выше приведенный список не исчерпывает функции руководителя, а наоборот демонстрирует их широту. Все функции базируются на общих деловых навыках: общения, умений убеждать, обучать, учитывать черты характера других, демонстрировать свою компетентность и т.д. Со всеми предложенными есть, специфические навыки, которыми обязательно должен владеть руководитель. К ним будут относятся:

  1. Планирования;

  2. Распределения работ;

  3. Управления;

  4. Поддержки и мотивации;

  5. Информирования;

  6. Оценивания результатов.

Эти навыки рассмотрим подробно:

Планирование. Состоит функция в определении целевых задач группы и установок, а также в определении достижения целей стратегической эффективности. Результатом этого этапа послужило детальный план действий, необходимых для достижения цели.

Цели, планы и стратегия создают перспективное чувство для группы и являются базисом для оценки степени продвижения к цели. Является одной из важнейших функций руководителя. Он должен уметь смотреть в будущее и отстраниться от оперативных задач. Руководитель в каждый момент должен знать, где находится группа, что она делает и должна делать в текущий момент, в ближайшем и отдаленном будущем.

Между членами группы, распределение заданий. Когда план окончательно разработан, его нужно детально обсудить с группой. Главная задача сделать каждого члена группы "соучастником" или по другому соавтором плана. Наибольший эффект будет в том случае, если сотрудники будут воспринимать план как "свой", а не руководителя. Внимательно оцените все идеи и выслушайте, учтите рассмотренные в плане все разумные предложения, используйте убеждать несогласных. Далее согласуйте с каждым сотрудником его индивидуальное задание и утвердите план с фиксацией временных и функциональных ориентиров в окончательном виде.

Управление. После начала работы над индивидуальными заданиями руководитель должен управлять и контролировать этот процесс, даже в том случае дисциплинировать тех, кто нуждается в этом. Кроме того, он должен является координатором при выполнении комплексных работ, взаимосвязанных, выполнять роль посредника при конфликтах между членами группы, решать спорные вопросы. Также очень важно в этот период функция поощрения сотрудников и мотивации, создания атмосферы успеха и уверенности культивирования благоприятного психологического климата и хороших деловых отношений.

Поддержка и мотивация. Руководитель поддерживать членов своей группы. Люди начинают работать лучше, когда чувствуют, что их индивидуальный вклад в общее дело оценен и замечен группой в целом и руководителем. Если кто-то из сотрудников имеет персональные проблемы, руководитель должен знать их и помочь. Для этого нужно знать персональные особенности каждого сотрудника, мотивацию, его устремления, способности, интересы, чувства. Руководитель может достичь, когда проводит индивидуальные регулярные собеседования с сотрудниками, посмотрим с другой стороны, таким беседам, как правило, повышают лояльность к своему руководителю и группы в целом.

Управления, как наука и искусство должны обеспечивать целенаправленное воздействие для достижения поставленных целей на управляемый объект и также обязаны учитывать причинно-следственные логические связи между элементами системы, динамичность системы и уметь определить тот центральный параметр, высокую сложность, воздействуя на который можно влиять на контролируемый процесс.

Список литературы

  1. Васецкий А. А., Тарасов Н. А., Яновский В. В. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. В. В. Яновского. – Спб.: Изд-во СЗАГС, 2005.

  2. Максимцов М. М. Менеджмент: учебник / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева – М.: Юнити, 1998.

  3. Томсон А. А. Стратегический менеджмент / А. А. Томсон, Дж. Стрикленд. – М.: Инфра – М, 2001.

  4. Организационная структура управления производством- https://menegmf.ru/kratkij-kurs-lektsij-vnutrifirmennyjmenedzhment/213-organizacionnaya-struktura-upravleniya.html. Дата обращения 5.12.2016

  5. Производственный цикл его структура и пути сокращения- http://www.studfiles.ru/preview/5715563/page:17/. Дата обращения 5.12.2016

  6. Учебное пособие: Функции управления производством. http://www.bestreferat.ru/referat-119563.html. Дата обращения 5.12.2016

Просмотров работы: 2040