ГРУЗОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ АЭРОПОРТОВ РОССИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ГРУЗОВЫЕ ТЕРМИНАЛЫ АЭРОПОРТОВ РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы в РФ отсутствуют автономные грузовые авиационные терминалы и если где то они существуют, то это только в крупных пассажирских аэропортах, хотя в Европе есть аэропорты, которые используют только для перевозки грузов. Это можно объяснить тем ,что для нашей авиации грузоперевозки не являются важным направлением. Лет десять назад было очень выгодно возить грузы самолетами. Законодательство выделяло большие льготы компаниям, занимающимися таковыми перевозками, и прибыль, получаемая за рейс, доходила от 200 до 300%. Российские самолеты активно летали в развивающиеся : Азербайджан, Индию, Грузию и т.д.

После 2000 года популярность грузовых авиаперевозок начала понижаться. Такая ситуация была вызвана пересмотром ряда положений в «Договоре о воздушном сообщении» и переменой таможенной политической деятельности РФ. В тех случаях державы, использовавшие грузовые перевозки более энергично, стали уделять основное внимание медлительным, но наименее дорогостоящим приемам поставки грузов - жд и морскому транспорту. В нынешнее время выгодность грузовых авиаперевозок резко упала по сравнению с пассажирскими и деловыми. Поэтому грузовым авиаперевозкам сейчас уделяется гораздо меньше внимания, и на становление этой отрасли отчисляется еще меньше средств, чем ранее. На данный момент на рынке грузовых авиаперевозок в РФ сформировалась такая ситуация: практически весь бизнес находится в солидных аэропортах. Было подсчитано : 75% всех грузов проходит через Московский Авиационный узел (МАУ). Большая часть аэропортов, находящихся в составе с течением времени преобразуются в большие площадки по осуществлению чартерных, грузовых и пассажирских перевозок. И только аэропорт «Внуково» верен свои традициям - осуществляет только пассажирские перевозки.

В РФ самыми развивающимися аэропортами считаются Москва («Домодедово», «Внуково»), Санкт-Петербург («Пулково»), Красноярск («Емельяново»), Новосибирск («Толмачеве»), Самара («Курумоч») и прочие.

Огромный масштаб транзитных перевозок происходит по маршруту: Европа-Россия, Россия-Россия, Россия-Азия и обратно. Большая часть отечественных авиакомпаний могут брать грузы в Европе, перевозить его в РФ, производить частичную погрузку и разгрузку и доставлять его в Азию. Таким же образом грузоперевозки (оргтехника, аудиоаппаратура, компьютеры и т. д.) из стран Азии (Афганистан, Узбекистан ) , приблизительно так же возвращаются в Россию и Европу.

С недавнего времени обстановка начинает изменяться в лучшую сторону. Коммерсанты охотнее вкладывают свои средства в бизнес грузовых перевозок, но, не смотря на это большее количество аэропортов занимается пассажирскими перевозками и главные средства идут именно туда. В итоге состояние грузоперевозок каждого аэропорта контролируется его хозяевами.

Международный аэропорт «Курумоч» (Самара)

Международный аэропорт «Курумоч» занимает стратегически главное географическое положение и располагается на перекрестке нескольких больших транспортных магистралей, связывающих Европу и Азию. В 30 км от аэропорта находится город Самара и в 50 км - город Тольятти. Благодаря превосходно развитой транспортной инфраструктуре региона (один из основных в РФ жд узлов, жд вокзал, сеть авто дорог, речной порт) через аэропорт «Курумоч» осуществляется доставка грузов почти во все края РФ, ближнего и дальнего зарубежья. Главными грузоперевозками, отправляемыми через аэропорт «Курумоч», считаются курьерские сборные отправки, медицинские препараты, авиа- и автомобильные запчасти, буровое, нефтяное, медицинское оборудование, а также товары ежедневного спроса.На ряду с этими грузами международный аэропорт осуществляет перевозку живых грузов (хорьки, еноты, различные породы собак и тд).Для такого необычного груза в новом терминале оборудовали спецхранилища для временного пребывания животных. В спецтерминале сохраняется необходимая для таких случаев температура.

Перевозка и передержка живых грузов теперь может осуществляться благодаря проекту ЗАО УК «Аэропорты Регионов», который способствовал открытию нового грузового терминала.

Грузоперевозки такого формата начались весной 2015 года. Еще новое здание терминала оснащено открытой площадкой для хранения опасных грузов и парковочными местами для различного вида транспорта. На первом этаже здания осуществляется обслуживание клиентов и таможенное оформление грузов.

На ряду с выше перечисленным в новом терминале есть спецхранилища для ценных грузов (валюта, дорогие камни ), для товаров с маленьким сроком хранения (растения, лекарства и прочие), установили холодильные камеры поддерживающие нужный температурный режим.

Общая площадь грузовых терминалов - 11 220 м2. В грузовом терминале находится склад площадью 1160 м2 предназначенный для временного хранения. Пропускная способность терминала аэропорта «Курумоч» составляет 200 т в сутки.

Грузовой комплекс аэропорта осуществляет работу 24 часа в сутки, он оснащен современными средствами механизации технологических процессов для обеспечения авиационных грузоперевозок на внутрироссийских и международных линиях:

1.Электротельферами грузоподъемностью 2 т;

2.Гидравлическими тележками;

3.Электропогрузчиками;

4.Стеллажами для груза и весовым оборудованием;

5.Секциями перемещения многонаправленными.

Помимо того, в масштабных программах обновления аэродромного оборудования и техники для обслуживания авиационных судов аэропорт «Курумоч» заполучил и ввел в эксплуатацию новый транспортер- перегрузчик немецкой компании Trepel для авиационных контейнеров весом до 3,5 т, это повысило скорость обработки авиационных судов. Взрывоопасные, скоропортящиеся, радиоактивные, ценные грузы относятся к категории специфичных, поэтому аэропорт хранит и перевозит данные грузы в специально оборудованных помещениях в соответствии с Федеральными авиационными законами. Предусматриваются и просьбы авиакомпаний-грузоперевозчиков, имеющих личные требования к работе с похожими грузами.

Просмотров работы: 670