ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основой коммуникационного процесса является деловое общение, и прежде всего, его вербальная сторона, связанная как диалогической речью деловых переговоров, так и с монологическим публичным выступлением одного человека.

Диалогические виды:

  • деловой разговор (кратковременный контакт, чаще всего, на одну тему);

  • деловая беседа (продолжительный обмен сведениями, далее сопровождающийся принятием решений);

  • переговоры;

  • интервью (разговор с журналистом, предназначенный для печатных статей, радио, телевидения);

  • дискуссия;

  • совещание (собрание);

  • пресс - конференция.

Монологические виды:

  • приветственная речь;

  • торговая речь (реклама);

  • информационная речь;

  • доклад (на заседании, собрании).

Деловое общение – это форма коммуникационного взаимодействия, соответствующая принципам делового этикета, направленная на взаимодействие с субъектами или группой субъектов для выполнения взаимовыгодных результатов.

Навыки успешного делового общения и понимание особенностей личности собеседника, его интересов, являются определяющим фактором в процессе ведения деловых встреч.

Участники делового общения следуют официальному стилю общения и ориентируются на решение и достижение поставленных задач. Этика делового общения доменирует не только в деловых переговорах, но и в повседневной жизни – тем самым позволяет эффективно взаимодействовать с окружающими.

Процесс делового общения ─ это конкретная целесообразная деятельность: разговор с определенным собеседником, обсуждение конкретных вопросов группой людей и т. д.

Деловое общение всегда проходит в несколько этапов, которые непосредственно следую друг за другом. Этапы делового общения:

  • установлении контакта;

  • ориентация в ситуации (люди, обстоятельства);

  • обсуждение вопроса, проблемы;

  • принятие решения;

  • выход из контакта.

Особенности делового общения:

  • собеседник в процессе диалога выступает как значимая личность;

  • заинтересованность людей, в процессе делового взаимодействия, характеризует хорошее взаимопонимание в поставленных задачах;

  • первостепенная задача делового общения — продуктивное и эффективное сотрудничество.

Общение ─ это высшая форма психической деятельности и свойственно всем разумным существам на земле, но лишь у человека оно достигает самых совершенных мыслительных процессов - является опосредованным и осознанным, приобретая знаковую систему кодирования образов, становится речью.

Нет такого периода в жизни человека, даже самого непродолжительного, при котором он не находился бы вне процесса взаимодействия с людьми. Процесс делового общения чаще всего является важным фактором в какой-либо совместной деятельности людей и служит методом улучшения качества и результата их взаимодействия. Содержанием взаимодействия является то, чем люди заняты, что является для них общей задачей, а не личные проблемы, которые касаются их внутреннего мира.

Виды делового общения:

  • прямое (прямой контакт с глазу на глаз, либо телефонный разговор);

  • косвенное (присутсвие в процессе взаимодействия какой – либо временной задержки; примерами такого вида делового общения могут быть: электронные письма, коммерческие предложения, деловые записки).

Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения и воздействия, а косвенное в отличии от прямого, к сожалению, не обладает столь большим потенциалом, в нем действуют скорее формальные факторы, нежели чем личностное участие. Наиболее применяемым видом прямого делового общения является деловая беседа. Под деловой беседой понимают межличностный вербальный диалог нескольких участников с целью разрешения поставленных деловых задач или налаживания деловых отношений.

Главное отличие делового общения от неформального, состоит в том, что в процессе делового общения установлены конкретные цели и задачи, которые требуют определенного результата, что не позволяет нам пренебречь процессом взаимодействия с собеседником или несколькими участниками в любой момент.

Все участники сферы бизнеса по сей день не могут избежать процесса делового взаимодействия, будь это собственный персонал фирмы, партнеры по бизнесу, представители власти, сотрудники судебных или правовых служб, и все это требует приобретённых навыков и знаний в области психологии делового общения.

Одним из ключевых составляющих успеха делового человека, является качества и навыки, позволяющие адекватно и правильно вести себя во время беседы. Необходимым навыком для человека, который хочет добиться успеха в деловой и личной сфере, является умение продуктивно осуществить этот процесс делового общения.

Список литературы

  1. Деловое общение: учебное пособие / Скаженик Е.Н.Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

  2. Деловые коммуникации: учебник / Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. — М. : КноРус, 2016. — 300 с. — (Бакалавриат)

  3. Аткинсон В. В. Сила мысли в деловой и повседневной жизни. Пер. с англ. Орел, 2002. — 267 с.

  4. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред А.Я.Кибанова - М: ИНФРА - М, 1997 – 512с

  5. Балашов А.П. Основы менеджмента: учеб. пособие М.: Вузовский учебник, 2009. С. 106.

Просмотров работы: 705