ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Перед ТОП-менеджментом всякого холдинга рано или поздно появляются такие проблемы, как выстраивание прозрачной хозяйственной деятельности на дочерних предприятиях, планирование централизованных процессов управления, внедрение корпоративных информационных систем планирования и учета. Данные проблемы включают все ключевые сферы деятельности – продажи, закупки, логистика, производство, финансовое управление и др.

Компания ООО «БИАКСПЛЕН» является одним из ведущих производителей биаксиально-ориентированных плёнок (БОПП) в России. Находясь на ведущих позициях в стране по производству БОПП, ООО «БИАКСПЛЕН» занимается разработкой новых уникальных специализированных плёнок, которые не имеют аналогов в мировой практике.

Производственные площадки «БИАКСПЛЕН» находятся в г. Новокуйбышевске, г. Курске, в г. Балахне Нижегородской области, в г. Железнодорожном Московской области, а также в г. Томске. Общие мощности по производству БОПП-плёнок составляют 180 тыс. тонн в год.

Пленки, которые производит компания, применяются для упаковки товаров в пищевой, парфюмерной, табачной, целлюлозно-бумажной и легкой промышленности. В Новокуйбышевском филиале также производят антикоррозионные материалы для защиты трубопроводов нефтяной и газовой промышленности, термоусаживающиеся манжеты и полиэтиленовые трубы.

С самого начала главные потребности компании «БИАКСПЛЕН» в автоматизации были сфокусированы в области учета продукции, управления запасами, заказами, производства и логистики – ключевых бизнес-процессах, которые влияют на прибыль предприятия. До старта внедрения автоматизированной системы ситуация была типичной для производственного холдинга, включающего предприятия «с историей» - на разных заводах работали разные учетные системы со своими достоинствами и недостатками. Без общей автоматизированной системы управления не получалось оперативно реагировать на изменения на производственных площадках.

Так как на нескольких предприятиях холдинга уже использовались продукты фирмы «1С», приняли решение построить корпоративную систему на базе программы «1С: Управление производственным предприятием 8». В качестве интегратора решения был выбран Внедренческий центр «Раздолье».

ВЦ «Раздолье» работает на ИТ-рынке уже 11 лет. Компания является одним из лидирующих игроков на этом рынке.

Перед ВЦ «Раздолье» было поставлено несколько бизнес-задач:

Задача 1 – Сроки выполнения заказа клиента.

Для качественной работы специалистов Департамента продаж «БИАКСПЛЕН» очень важно знать, сколько под каждый заказ было выпущено продукции и когда клиенты полностью получат свои заказы. До того как внедрили единую информационную систему, данные по выпуску и остаткам готовой продукции на заводах получали с опозданием. Информации об объемах по выпуску и отгрузкам иногда имели ошибки. Это приводило к тому, что клиенты не всегда точно понимали, когда они получат свои заказы. Но конкуренция на рынке очень высока, есть много производителей из Китая и Европы, планирующие даты выпуска продукции более точно и за счет чего могут получить конкурентное преимущество.

Другие проблемы, требующие решения в ходе внедрения информационной системы в «БИАКСПЛЕН» были связаны с логистикой. Помимо того, что компания должна под заказ произвести продукцию, так еще необходимо ее вовремя доставить. В этом тоже есть сложность, так как у логистов было мало информации по выпуску продукции и о плановых остатках продукции, для того чтобы сориентироваться и вовремя заказать транспорт. Они не всегда могли точно спрогнозировать, когда продукция будет готова для конкретного клиента, и они могут её отвезти. Поэтому им требовался новый инструмент для повышения оперативности получения информации.

До внедрения системы планирования не было детализации производственного плана и учета до конкретного заказа, из-за чего были сложности контроля исполнения заказа.

Задача 2 – Минимизация отходов производства с одновременным сокращением срока производства.

Заказы на производство осуществляются на предприятиях после заключения договора с клиентом. В такой ситуации необходимо соблюдение оптимального баланса:

  • с одной стороны стоит цель выпустить продукцию по соответствующему заказу максимально быстро,

  • с другой - минимизировать себестоимость продукции, снизить издержки, связанные с переналадкой производственных линий под другой тип пленки.

Поэтому для запуска заказов в производство требуется заблаговременно спланировать работу на всех этапах производства: выпуск маточных рулонов, первичная и вторичная резка, металлизация. На каждом этапе необходимо учесть десятки, или даже сотни параметров, в том числе срочность заказа, загрузку оборудования, наличия материалов и полуфабрикатов на каждом участке. Так как производство является непрерывным, критичным становится составление такого плана на каждый участок, чтобы к моменту запуска конкретного заказа на определенном оборудовании все полуфабрикаты были уже выпущены и доставлены, все параметры оборудования настроены.

При планировании на линиях выпуска маточных рулонов необходимо несколько заказов на определенный тип пленки собрать вместе и объединить в так называемые «блоки» заказов, выступающий единицей планирования. Объединения заказов в блоки планируются по производственным линиям. Исходя из оптимальности запуска партии этого блока и последовательности, в которой они могут выполняться, определяются примерные сроки выполнения заказов. До системы автоматизации набор заказов в блок происходил, в полуручном режиме - в Excel. При изменении программы производства сложно было «не потерять» заказы. Для снижения трудозатрат и минимизации ошибок необходимо реализовать автоматическую перенаправленность заказов к блокам при перепланировании.

Так же важна минимизация отходов, которые при переналадке линий могут быть весьма приличными. Чем длиннее блок, тем меньше переналадок, но с другой стороны – необходимо выполнить все заказы на разные типы пленки. Соответственно задача оптимизации загрузки оборудования и снижения себестоимости сильно зависит от величины и последовательности блоков.

При планировании резки (первичной и вторичной) весьма важной является задача оптимизировать раскрой пленки. Сама математическая задача по оптимизации выполняется в специальной программе. Дальше нужно в информационной системе получить карту раскроя с параметрами настройки оборудования.

При планирование на участке металлизации очень важно выдать задания на производство с параметрами оборудования и оптимальной последовательностью заказов.

Практически на всех участках используется дорогое и энергоемкое оборудование, остановка которого приводит к значительным затратам.

В результате автоматизации была обеспечена прозрачность в области управления продажами, заказами и запасами продукции, производством, менеджеры отдела продаж и руководство обладают полной информацией по компании в целом. В системе работает до 450 пользователей.

Четкий учет выпуска продукции улучшил ситуацию с логистикой. До внедрения системы иногда случалось, что на склад поступает некое количество продукции и надо её срочно отвести заказчику, а когда начинаются загрузка продукции, выясняется что не хватает, например, одной паллеты, она еще не прошла резку. И производственники начинают её дорезать. Сейчас же менеджер склада в специальном отчете видит заказ и контрольные точки его исполнения на производстве. И может планировать время поступления на склад и заказа транспорта для доставки. Я считаю, что это достаточно серьезный прорыв в логистике.

Кроме того, одна из типичных проблем любого склада – стоящие в очереди машины. В ходе внедрения, по каждому складу специалисты «БИАКСПЛЕН» определили возможности: сколько продукции может проходить в сутки, в смену, в час. На основании плана отгрузок реализован механизм, который позволяет спланировать сколько и к какому времени нужны транспорты. Если раньше машины в пиковые моменты могли стоять в очереди в ожидании разгрузки/погрузки, то после внедрения информационной системы машина назначается на конкретную дату и время. В результате сократились простои транспорта и компания экономит деньги. До начала внедрения менеджеры могли лишь сделать отчет о том, сколько пленки доставлено за месяц и все, а сейчас, когда система поработала более года, специалисты по логистике уже накопили информацию и начали анализировать и активно управлять доставкой.

Система производственного планирования на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» запущена и работает. Задания на производства автоматически генерируются с учётом всех технологических особенностей оборудования линий, а задания на операции по резке ещё учитывают карту раскроя. Инструмент по планированию заданий на производство, который умеет учитывать загруженность линий, ограничения и требования оборудования, индивидуальные параметры продукции заказа и другие параметры планирования. Инструменты онлайн мониторинга исполнения заданий создали возможность оперативно реагировать на события, происходящие на рабочих центрах в режиме реального времени.

Благодаря автоматизации эффективно увеличилась скорость принятия управленческих решений. Постепенно снижаются запасы, это повышает эффективность и снижает себестоимость. Компания стала вполне конкурентоспособным на российском рынке.

Просмотров работы: 409