РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ У СТУДЕНТОВ

Дмитриева И.С. 1
1Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Произвольная саморегуляция поведения является существенным прогностическим фактором успешности в различных видах профессиональной деятельности, как учебной, так и спортивной и т.д. Знание степени развитости произвольной саморегуляции человека помогает выявить его возможности в достижении поставленных им целей, а так же наметить программу по развитию данной личностной характеристики.

Учебная и спортивная деятельность по-разному влияет на формирование и развитие произвольной саморегуляции, поэтому становится актуальным выявить это влияние, с помощью сравнения студентов-спортсменов и студентов, не увлеченных спортом. В настоящее время таких исследований недостаточно.

Цель исследования. Выявить особенности развития произвольной саморегуляции у студентов-спортсменов и студентов, которые не увлечены спортивной деятельностью.

Объект исследования. Процесс становления профессиональных компетенций студентов.

Предмет исследования. Развитие произвольной саморегуляции студентов в зависимости от их включения в учебную или спортивную деятельности.

Гипотеза исследования. Предполагается, что общий уровень развития произвольной саморегуляции поведения у студентов-спортсменов будет выше, чем у студентов, занимающихся только учебной деятельностью, в силу того, что студенты-спортсмены занимаются как учебной деятельность, так и спортивной деятельностью. Следовательно, они будут тратить больше усилий для осуществления и продуктивности сразу двух различных деятельностей, нежели студенты, ориентированные только на учебную деятельность.

Экспериментальная база исследования. В исследовании приняли участие 20 человек: 10 студентов-спортсменов; 10 студентов, ориентированных только на учебную деятельность. Средний возраст студентов-спортсменов − 22 года; студентов, не увлеченных спортом – 21 год.

Методы исследования. Для изучения произвольной саморегуляции студентов использовалась опросная методика В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения».

Результаты исследования.

Рис. 1

Таким образом, согласно результатам, приведенных в рис. 1, проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу и доказало, что общий уровень произвольной саморегуляции поведения студентов-спортсменов выше студентов, ориентированных только на учебную деятельность.

Приведенные результаты исследования свидетельствуют о том, что высоких уровней произвольной саморегуляции поведения не хватает как у студентов-спортсменов, так и у студентов, ориентированных только на учебную деятельность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Брайнет Дж. Кретти. Психология в современном спорте / Брайнет Дж. Кретти. М.: Физкультура и спорт, 1978. 432 с.

  2. Моросанова В.И., Коноз Е.М. Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 118–127.

  3. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения (ССПМ)»: руководство. М.: Когито-Центр, 2004. 44 с

Просмотров работы: 456