СОВРЕМЕННЫЕ ОСТАНОВОЧНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОВРЕМЕННЫЕ ОСТАНОВОЧНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

Шубин А.С. 1, Штарёва Т.И.
1Нижегородский строительный техникум, группа №362
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших объектов благоустроенной городской среды являются остановочные павильоны, которые в большинстве случаев служат не только защитой от ветра, снега и дождя для ожидающих транспорта горожан, но и носителями рекламы или торговыми точками. Повторяемые визуальные акценты остановочных павильонов создают эстетическую атмосферу дороги. В городской среде остановочные павильоны являются необходимыми элементами в благоустройстве территорий и выполняют роль своеобразных уличных ориентиров.

ГЛАВА I ОСТАНОВОЧНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ

Остановочный павильон - это небольшое по объему сооружение имеет большое значение в архитектурном облике дороги. Павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде, поэтому необходимо сознательное раскрытие его архитектуры в движении по автомобильной дороге.

Остановочные павильоны общественного транспорта дифференцируются по вместимости и компоновке.

Различают типы по вместимости:

5-10 чел. (малой вместимости);

10-20 чел. (средней вместимости);

свыше 20 чел. (большой вместимости).

По компоновочным признакам павильоны подразделяют:

открытого типа (без заграждающих стен); (Рис. 1.)

полузакрытого типа (со стенами, без закрытого помещения); (Рис. 2.)

закрытого вида с кассой и (закрытое помещение - касса); (Рис. 3.)

закрытого типа с кассой и залом ожидания. (Рис. 4.)

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

Павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде, поэтому необходимо сознательное раскрытие его архитектуры в движении по автомобильной дороге. Нормативы рекомендуют минимальное расстояние от кромки остановочной площадки до ближайшей грани павильона 3 м. предпочтительнее большее удаление (5-10 м.), что создает дополнительную глубину перспективы. предпочтительнее большее удаление (5-10 м.), что создает дополнительную глубину перспективы, облегчает восприятие пространственной формы. Отметка низа перекрытия (крыши), как правило, задается на высоте от 2.5 до 3 м, что обеспечивает внутренний комфорт и сохраняет масштабность всего сооружения. ветрозащитные стенки в павильонах полузакрытого типа делаются минимальной высоты 2,2 м. необходимо также учитывать условия продуваемости сооружения. отсюда необходимость размещения стенок с трех сторон павильона. в то же время необходимо помнить, что желательно обеспечить зрительный обзор изнутри павильона в сторону подъезда автобуса

Использование современных строительных материалов (железобетон, сталь, алюминий, пластик, профнастил, сотовый поликарбонат и т.д.) и конструктивных принципов сборности требуют соответствующей художественной трактовки. Возникает совершенно особое стилистическое дизайн-решение, которое откладывает свой отпечаток на окружение автомобильной дороги. Интересно, что такие объекты лучше вписываются в урбанизированную или частично урбанизированную среду. Наиболее важная задача при строительстве автобусных павильонов из сборных железобетонных конструкций при ограниченной номенклатуре составляющих элементов - создавать различные по своим планировочным решениям объекты. Большое значение имеют такие качества сборных элементов, как геометрическая точность, чистота отделки, однородность фактуры, особенно остро воспринимаемые у малых архитектурных форм.

СОВРЕМЕННЫЕ ОСТАНОВОЧНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ

Европейский опыт

Автобусные остановки от известных архитекторов в австрийской деревне ( Рис. 5, 6)

Рис. 5 Автобусная остановка Рис. 6 Автобусная остановка

Рис. 7 Автобусная остановка г. Дубай Рис. 8 Автобусная остановка г. Балтимор

ГЛАВА III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Исследуемый объект № 1 - остановочный павильон на автобусной остановке «Московский вокзал" ( Рис. 1,2,3)

Рис.9 Рис.10 Рис.11

Остановочный павильон находится на автобусной остановке «Московский вокзал» в Канавинском районе, на улице Фильченкова, перед площадью революции. Рядом располагается Московский вокзал, здание метрополитена, торговые центры «Республика», «Spar», «Макдональдс», ЦУМ. Общественный транспорт: автобусы №17 №22 №48 №66 №7 №95, маршрутки: Т-113 Т-138 Т-21 Т-48 Т-66 Т-67.

Таблица 1

Характеристика остановочного павильона

Название остановки

Материал

Тип

Вместимость

Безопасность

Состояние

дизайн

Московский вокзал

металл

полузакрытый

свыше 20 чел

+

кованая конструкция

Исследуемый объект № 2 - остановочный павильон на автобусной остановке « Стрелка»

Остановочный павильон находится на автобусной остановке «Стрелка» в Канавинском районе. Имеет безликий вид. Рядом располагается Нижегородская ярмарка. Будет в 2018 году стадион " Нижний Новгород".

Эксперимент

Рис. 12. Павильон нового типа – с «зеленой» кровлей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе изучения теории выяснилось, что остановочные павильоны относятся к малым архитектурным формам и являются неотъемлемой частью дорожно-хозяйственного комплекса. При выборе остановочных павильонов надо учитывать несколько факторов: месторасположение, климатические условия, удалённость от жилых объектов, вместимость, архитектурное решение.

Особенность остановочных павильонов, установленных в городской среде, состоит в том, чтобы они гармонично вписывались в эту среду и казались даже несколько незаметными. С приходом в нашу страну свободных рыночных отношений остановочные павильоныстали не только местом ожидания транспорта, но и объектом внимания рекламодателей. Это повлияло на внешний вид и конструкционные особенности. Они стали более эстетичны по своему внешнему виду, более удобны и комфортны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Гарнизоненко Т. С. Справочник современного ландшафтного дизайнера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 313 с

2. Николаев В. А. Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн: Учеб. Пособие/ В. А. Николаев. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 176 с.

3. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki

4. Источник: //www.spk-stroyplast.ru/stati/avtobusnyie-ostanovki-iz-polikarbonata/

5.Источник:http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii173.html

6.Источник: http://www.novate.ru/blogs/300111/16688/

 
 
Просмотров работы: 1235