РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ ФАСАДА ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ ФАСАДА ЦЕНТРА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Тян-Юшан А.М. 1, Штарёва Т.И.
1ННГАСУ, школа№ 121
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Старение и разрушение – процесс закономерный и неизбежный, особенно в условиях нашего непростого климата. Поэтому фасады требуют своевременного ремонта, который не стоит откладывать - так как они служат не только «визитной карточкой» зданий, но и обеспечивают его защиту от погодных биологических воздействий.

ГЛАВА I РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕСТАВРАЦИЯ

Реконструкция здания может быть определена как комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости, пропускной способности и т.д.) или его назначения, в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличение объема услуг.

При реконструкции зданий помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:- изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка;

- повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных сетей (кроме магистральных);

- улучшение архитектурной выразительности зданий.

При реконструкции объектов недвижимости может осуществляться расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения, расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения в целях ликвидации диспропорций.

Реставра́ция(лат. restauratioвосстановление) — комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства

Реставра́ция - восстановление обветшалых или разрушенных памятников искусства в прежнем, первоначальном виде.

ГЛАВА IIДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФАСАДОВ

Фаса́д — наружная, лицевая сторона здания. Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.

Все декоративные элементы, которые применяют для оформления фасада строения поделить можно на два вида – накладные и монолитные. Создают монолитные вместе со строением и они являются неотъемлемой его частью.

Накладные декоративные элементы покупают в готовом виде и потом прикрепляют к стене в необходимом месте. Это более простой способ и он используется часто, так как изменить с помощью таких декоративных элементов можно любую стену здания после строительства. Крепить накладные элементы удобно и просто и при необходимость с их помощью можно придать любой вид строению.

  • Портал (архитектура) (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией ( Рис.1)

  • Портик(лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок.

  • Прясло— в русском оборонительном зодчестве участок крепостной стены между двумя башнями.

  • Колоннада(фр. colonnade) —ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

  • Пилястраот лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. ( Рис.2)

  • Кариатидаскульптурное изображение стоящей женской фигуры, которое служит опорой балки в здании. Кариатиды обычно прислонены к стене или выступают из неё

  • Фронтон (фр. fronton, от лат. frons, frontis - лоб, передняя часть стены) -завершение (обычно треугольное, реже - полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.( Рис.3)

Рис.1. Портал Рис.2 .Пилястры Рис.3.Фронтон

Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.

Современные фасады учреждений дополнительного образования

Рис. 5Фасад здания

г. Дмитров

Рис. 6Фасад здания

г. Нижний Новгород

ГЛАВА III ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Исследуемый объект - здание МБУ ДО «Центр детского творчества Канавинского района» ул. Гордеевская,55. ( Рис.7)

Рис.7 Центр детского творчества Рис.8 Главный фасад здания

Историческая справка: Центр детского творчества Канавинского района – многопрофильное учреждение дополнительного образования для детей и молодежи преимущество в возрасте от 4 до 18 лет. Здесь занимаются в более 1000 воспитанников.

Здание построено в 1916 году.

Описание здания: Здание Центра детского творчества состоит из двух этажей. Основной вход к зданию находится слева. На первом этаже расположены бытовые помещения: вахта, раздевалка, учебные кабинеты, туалет, театральный и спортивный залы. На втором этаже находятся административные помещения: приемная директора, кабинет заместителей директора, методический кабинет, учебные кабинеты, зал хореографии, туалет.

Форма участка - прямоугольная. Рельеф участка спокойный, без уклона. Возводимое здание расположено главным фасадом на улицу Гордеевскую (Рис. 4) Территория, принадлежащая Центру детского творчества, не огорожена.

Вывод: в настоящее время необходимо произвести реконструкцию и реставрацию фасада здания для устранения имеющихся дефектов.

Социологический опрос

В связи с состоянием здания были проведены социологические исследования, в ходе которых участвовали родители, обучающиеся и просто жители данного микрорайона. Общее количество респондентов 65.

Вопрос: Довольны ли вы состоянием, архитектурой здания?

Да - 0 человек. Нет - 65 человек. Воздержались – 0 человек

Вывод: абсолютно все респонденты, что составляет 100%, недовольны внешним видом Центра детского творчества.

Вопрос: Чтобы вы хотели изменить в здании?

Диаграмма

Рис. 9Диаграмма

А) сломать 31%

Б) реставрировать 62%

В) другой вариант 7%

Эксперимент

Рис.10 Рис.11. Авторский подход

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе моего исследования был предложен вариант реконструкции (Рис.10,11), который предполагает перенос входа с бокового фасада. на главный (Рис. 8).Сами работы по реставрации фасадов сделают здание великолепным. Современный строительный рынок позволяет воплотить в жизнь самые смелые решения и реализовать их возможно, используя различные технологичные методы. Остается только воплотить в жизнь.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

http://www.cdt-kanavino.ru/index.php/ct-menu-item-3/ct-menu-item-5

http://revolution.allbest.ru/construction/00338789_0.html

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=603286

http://biglibrary.ru/category35/book88/part1/

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=603286

Мэтью Фредерик. 101 полезная идея для архитекторов(101 Things I Learned in Architecture School. Matthew Frederick). Питер,2009.

Просмотров работы: 437