КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ АКТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Савина О.Е. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личности человека, его умения взаимодействовать с этим миром на разных уровнях: от исполнительского до творческого, созидательного.

Все это предъявляет подрастающему поколению особые требования: быть активными и инициативными, самостоятельными и ответственными, творческими личностями, доброжелательными и толерантными, умеющими владеть собой в любых обстоятельствах.

Современная стратегия в решении проблемы личности и коллектива предполагает наряду с её качественным обновлением возможность сохранения положительных элементов, проверенных практикой. Создаётся новая гуманистическая концепция воспитания в коллективе, в которой творчески используются конструктивные положения гуманистической психологии, педагогики сотрудничества и ненасилия. В новой концепции находят отражение идеи единства социализации и индивидуализации личности, самореализации индивида в условиях коллективной деятельности и отношений.

Разработаны и апробированы в практике работы школ идеи «общности» коллектива, который объединяет детей разного возраста и взрослых, что позволяет естественным путём передавать жизненный опыт, традиции, ценности (В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова), коллективного сотрудничества в совместной деятельности, развития взаимодействия в коллективе (В.А. Саттаров, В.Г. Маралов)

Особого внимания заслуживает подростковый возраст, потому, что именно в этот период становления личности ребенка происходит дальнейшее расширение диапазона совместных с другими людьми действий, развиваются такие черты личности, как организованность, позитивная направленность, целеустремленность, предприимчивость, формируются жизненные ценностные ориентиры и отношения, определяющие в целом его поведение в разнообразных условиях жизнедеятельности.

Для того чтобы происходило расширение диапазона нужны специальные педагогические действия. Такие условия руководителю и его студентам предоставляет методика коллективного творческого воспитания, технологическим ядром которой является коллективное творческое дело (КТД).

КТД - это такое взаимодействие, которое опирается на коллективную организацию деятельности, коллективное творчество её участников, формирует отношения общей заботы и эмоционально насыщает жизнь коллектива.

Понятие «Коллективное творческое дело» было введено в середине 60х годов. Продолжил педагогическое наследие А.С. Макаренко и стал его последователем И.П. Иванов. Педагоги считают академика И.П. Иванова изобретателем методики КТД, создателем «педагогики сотрудничества» .

Коллективное творческое дело является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания и позволяют создать в университете широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового.

В процессе КТД студенты приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.

В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации КТД студенты разных курсов и специальностей приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела.

В настоящее время сотни тысяч педагогов работают по методике И.П. Иванова. «Энциклопедия коллективных творческих дел» известна широким кругам педагогической общественности. Студенты и педагоги с увлечением «играют» в защиту фантастических проектов, фабрики, ЧТП (чередование традиционных поручений) потому, что все это делается не по указанию со стороны, не под диктовку, а самостоятельно, на основе собственной инициативы, на пользу и радость людям.

Многие ученики и соратники И.П. Иванова (Л.Г. Борисова, Е.В. Титова, Д. Аванесян, С.А. Шмаков, О.С. Газман, учителя начальной школы Нерода О.В., учитель географии, гимназия №51, г. Рязань, Соловьева А.Н., учитель начальных классов, гимназия №51, г. Рязань) внедряли и продолжают внедрять идеи коллективного творческого воспитания в жизнь.

По мнению Т.А. Стефановской обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, КТД позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

Необходимо серьезное внимание к организации взаимодействия участников коллективного творческого дела создание условий для проявления их собственной активности в развитии КТД.

Таким образом, необходимо интегрировать традиционную педагогику в виртуальные среды. Идея создания приложения на разных платформах, где участники могут регистрироваться на мероприятия научного, спортивного, социального, творческого характеров. Данный продукт будет поддерживаться интернет-магазинами на разных платформах для телефонов и ПК. Каждый сможет бесплатно скачать и зарегистрироваться через логин и пароль, выданный всем студентам ВУЗа в научной библиотеке, что будет поддерживать связь всех образовательных ресурсов ОГУ. Так же будет возможность регистрации через mail для студентов других ВУЗов. При регистрации студент сможет редактировать свой профиль, заполнить резюме, оформить портфолио. Продукт будет содержать множество разделов, основными из которых будут являться:

-новости;

-предстоящие мероприятия;

-форум;

-проектные группы;

-участники;

В разделе «новости» студент может наблюдать прошедшую активность на мероприятиях в хронологической последовательности. К каждому мероприятию будет прилагаться медиа- альбом, куда смогут загружать файлы все участники мероприятия.

В разделе «Предстоящие мероприятия» каждый студент может подать заявку на участие в определенном мероприятие. В разделе будут указаны: направление, необходимые участники, информация о мероприятии.

В разделе «Форум» студенты могут высказать свои предложения по улучшению приложения, организации мероприятий, выдвинуть свои идеи для развития того или иного направления.

В разделе «Проектные группы» будут размещена информация о уже развивающихся проектных сообществах студентов и преподавателей с указанием информации связи с руководителями научных групп. Каждый может подать заявку на участие в разработке и представлении проекта, а также создать свой новый проект и приглашать студентов уже в лице руководителя.

В разделе «Участники» можно будет увидеть полный список пользователей приложения. Так же добавлена функция поиска необходимого студента или преподавателя. Возможность открыть профиль каждого и просмотреть его активность.

Данный сайт будет являться связующим звеном между добровольцами, ищущими интересные мероприятия и центрами, организующими мероприятия во всех направлениях деятельности.

Целью Сайта является развитие у Пользователей высоких нравственных качеств путем пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения пользователей к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и других проектах и программах).

К задачам Сайта относятся:

1) информирование о деятельности по созданию условий для вовлечения молодежи в социально полезную практику посредствам участия в КТД;

2) проведение разъяснительных работ по КТД, продвижение и популяризация моральных ценностей;

3) оказание практической и методической помощи руководителям центров образовательных и иных учреждений и организаций;

4) координация деятельности организациями, курирующими мероприятия, в которых участвуют пользователи;

5) обеспечение и контроль над процессом регистрации пользователей на сайте и обеспечение работоспособности данного сайта;

6) обобщение опыта реализации проектов;

7) информационно-методическое сопровождение деятельности студентов;

8) разработка системы мотивации для участия в КТД путем размещения рейтинга пользователей.

Техническая информация данного приложения представлена ниже:

-скорость соединения

Для комфортной работы с сайтом необходим доступ в интернет на скорости не менее 3 мбит/с. При меньшей скорости возможны ожидания при просмотре фотогалерей и видео, при этом скорость загрузки самого сайта существенно не меняется. При медленном интернете (в особенности при использовании мобильного интернета или WiFi в общественных местах) интерфейс сайта может работать с задержками.

-устройства и программное обеспечение.

Таким образом, работа сайта будет осуществляться на любом устройстве с операционной системой, для которой существует современный браузер. Наиболее удобная и быстрая работа с сайтом обеспечивается в самых свежих версиях браузеров настольных компьютеров и ноутбуков. Для мобильных браузеров предусмотрена адаптивная версия сайта, учитывающая аппаратные и программные ограничения устройства. Для некоторых устаревших версий браузеров создаются условия, при которых сайт работает с ограниченной функциональностью. При использовании браузеров более старых версий, а также других браузеров, совместимость не гарантируется.

Просмотров работы: 962