КРАФТОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КРАФТОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Корнилова В.А. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В 21 веке на рынке товаров и услуг сложилась сложная ситуация, когда предложение зачастую превышает спрос. Для того чтобы выжить в рыночной борьбе за клиента, производители пытаются удивить своей оригинальностью и выделиться из приевшихся стандартов. В нашей статье мы хотели бы рассмотреть – крафтовое направление в коммерческой деятельности. Одним из способов для достижения этой цели является работа в новых сегментах, направлениях или с товарами-новинками. Одним из актуальных и перспективных на рынке является крафтовое направление».

Ни для кого не секрет, что крафтовое направление набирает оборот в России. С одной стороны, увеличивается количество производств, нацеленных на крафт, с другой стороны, начала формироваться категория потребителей, заинтересованных в особенном товаре и готовых платить за этот продукт. Что же такое крафт? Крафт, крафтить от английского craft — творить, создавать, улучшать. Предметы, одежда, оружие, продукты питания, создаваемые с помощью крафтовых профессий: таких как Алхимия, Инженерное дело, Кожевничество, Кузнечное дело, Начертание, Ювелирное дело.

В настоящее время, ”крафтовая революция“ захватывает города и Самара тому не исключение. На афишах города, вывесках ресторанов и кафе можно увидеть: «Крафтовые бургеры», «Крафтовое пиво». Число последователей с каждым месяцем становится только больше. Крафт-это новое модное течение, которое проникает в города как вирус. Общество этому особенно не сопротивляется, напротив, охотно дегустирует и использует в своих целях, так как многая крафтовая продукция сочетает в себе высокое качество и приемлемую цену, что не может не радовать горожан.

Однако стоит отметить, что в русском языке слово «крафтовый» зачастую приобретает значение эксклюзивности и исключительности предмета, к которому относится определение[3]. Этим успешно пользуются маркетологи, легко меняя прилагательные «дизайнерский» и «эксклюзивный» на «крафтовый». Так появляются «крафтовый кофе», «крафтовый бургер» и другие «самоделки», цены на которые зачастую выше, чем у не крафтовых товаров.

Рассмотрим на примерах, историю возникновения крафтовых продуктов и адаптацию их в наши дни.

Крафтовое пиво, что это и откуда пришло к нам? Модное “Крафтовое пивоварение” берет свое начало в 1970 годах – в обиход его ввела Ассоциация пивоваров США (Brewers Association), объединяющая независимые пивоварни. Согласно ее требованиям, крафтовой считается та пивоварня, которая выпускает не более 70 млн дал пива в год, является независимой (внешние инвесторы и акционеры могут иметь не более 25% в капитале) Это связано с тем, что при большем участии сторонних компаний и при большей зависимости от чужих ресурсов и инвестиций крафтовый пивовар лишается определенной свободы и может быть зависим от решений инвесторов, так же произведенная продукция должна быть с большой долей солода(не менее 50%), в соответствии с традициями пивоварения [4].

Главный экономист Brewers Association Барт Уотсон заметил, что только в последнее десятилетие крафтовые производители начали активно работать и улучшать качество. Результат не заставил себя долго ждать -двузначный рост объемов. Экономист считает, что на сегодняшней день есть колоссальные возможности для дополнительного роста. Статистике Brewers Association показывает, что в 2015 году количество независимых пивоварен в США составило 4,27 тысяч, это является максимальным показателем за всю историю. Рост числа таких пивоварен за год составил 15%: было открыто 620 пивоварен, а закрыто – 68. На сегодня, в производстве крафтового пива в Америке занято 122 тысяч человек. Подводя итог, за прошлый год крафтовые пивовары США произвели 287,4 млн дал пива [1]

Что касается России, то точный год начала зарождения и развития крафтового движения на Родине назвать достаточно сложно. Столицей крафтового направления надо считать Санкт-Петербург, сегодня именно там самая высокая концентрация крафтовых производств.

Обращаясь к статистике, только с 2010 года количество крафтовых пивоварен в России выросло в 7,5 раза, это можно увидеть из исследования рынка “САН ИнБев”. Однако, на сегодняшний день есть риски, среди главных проблем крафта это нестабильность рынка, неопределенные перспективы импорта солода и хмеля и санкции: так как в 90 % случаев сырье у российского крафта импортное. Но российские производители не опускают руки. Так же надо заметить, что собственным производством могут похвастаться далеко не все, многие размещают заказы на контрактный разлив. Что касается локальности данных заведений, то, безусловно, крафтовые пивоварни и бары со своей продукцией появляются только в крупных городах, где уровень жизни и заработная плата на высоком уровне. Если провести статистическое наблюдение, то цена крафтового пива отечественного производителя варьируется от 150 руб до 350 руб. Для Самары, города-миллионика , это приемлемая цена, тем самым, крафтовая продукция пользуется высокой популярностью [2] В дальнейшем, это только положительно будет сказываться на пивных гигантах, так как они будут стремиться улучшать свое качество, чтобы лидировать в крафтовом сегменте рынка. Для Самары это особенно актуально, так как именно наш город стал отправной точкой пивоварения на территории всей России. Безусловно, нам надо осваивать и развивать данное направление, тем самым Жигулёвский пивоваренный завод станет более конкурентно способным и привлечет новых ценителей .

Что касается непродовольственных товаров, то крафтовое направление набирает популярность и в этом сегменте рынка.

Одним из наиболее популярных товаров в непродовольственном сегменте является крафтовый картон. Картон - это один из самых лучших упаковочных материалов. Несмотря на то, что все более широкое распространение приобретают пластиковые тары и упаковки, тем ни менее, картон все равно занимает лидирующие позиции. Во-первых, картон - это легкий и достаточно плотный материал, во-вторых, его удобно декорировать и складывать, в–третьих, он достаточно экологичен, что также немаловажно для нашей окружающей среды. Безусловно, картон остается популярным и востребованным упаковочным материалом для разных групп товаров – от бытовой химии до косметики и продуктов питания. Исследования показали, что потребители отдают предпочтения товарам, упакованным именно в картонную тару. Что же такое картон и почему он так популярен? Картон - это материал, состоящий из разных слоев. У него есть лицевая сторона, один или несколько внутренних слоев и изнаночная сторона. Производство основано на процессе прессования. Внешний вид и свойства картона зависят от того, какого он вида. Разные виды картона используются в разных областях и с разными целями. Что касается крафт-картона то – это особый вид картона, который был разработан для создания плоского слоя гофрокартона. Данный сорт картона обеспечивает прочность изделию. Очень важно, что крафт-картон устойчив к окружающим воздействию , он прекрасно подходит как транспортная упаковка для особо хрупких предметов . Как правило ,он изготавливается из двух слоев. Верхний слой обладает высокой прочностью. Достаточно гладкий, пористый, устойчив к возникновению трещин, потертостей, вмятин. Данная устойчивость позволяет материалу сохранять эстетические свойства, а гладкость поверхность прекрасно подходит для того, чтобы наносить высококачественную полиграфическую печать. Изнаночный слой крафт-картона делает его жестким,а также подходит для приклеивания гофрированного волнообразного внутреннего слоя, когда производится гофрокартон. Существуют разные варианты крафт-картона. Лучше всего подходят для нанесения печати (в том числе и полноцветной) и лучше всего выглядят те сорта, у которых верхний слой покрывается сульфатной целлюлозой. Прекрасные потребительские качества (жесткость, прочность, устойчивость к влаге) могли бы расширить сферу применения упаковки из крафт-картона. Это будет хорошим решением, если удастся преодолеть существующее у многих производителей и потребителей предубеждение против эстетической ценности коричневого цвета нижнего слоя этого материала. К счастью, отношение к этому виду картона меняется, благодаря удачным дизайнерским находками и решениям. Постепенно такая упаковка становится все более модной как среди дизайнеров, так и среди потребителей. Более того, тара из крафт-целлюлозы обходится производителям дешевле, а это делает ее более привлекательной, Так как она позволяет снизить конечную цену продукта. Крафт-лайнер в настоящее время широко применяют при транспортировке сыпучих строительных материалов, таких как гашеная известь и цемент, также он используется для расфасовки и перевозки разнообразных кормов для животных и зерна. Надо отметить, что из данного материала делают прочные и красивые пакеты, которые обходятся дешевле, чем пакеты из бумаги. Как упаковочный материал он применяется при изготовлении коробок для разнообразных хозяйственных товаров, упаковок для тортов ручной работы , автомобильных запчастей.

Плюсы Крафтовой упаковки :

  • прочность;

  • экологичность;

  • воздухопроницаемость;

  • водостойкость.

  • поддается вторичной переработке, будучи выброшенной, она быстро перерабатывается земляными микроорганизмами.

Подводя итог, можно сказать, что сегодня мы живём действительно в счастливое и интересное время, время, когда крафтовая революция шагает по планете огромными шагами, охватывая разные области нашего бытия. И только от нас зависит, как она будет проходить, и какое влияние будет оказывать на нас и будущее поколение.Безусловно, благодаря инновационным технологиям этот процесс будет более быстрый и эргономичный, с минимальным отрицательным влиянием на окружающую среду. Крафт-это область неиссякаемых возможностей, которую коммерсанты начинают исследовать и познавать для реализации своего потенциала и получения коммерческой выгоды.

Список литературы:

1. Белецкий, А. Россия. Почему крафтовое пиво вытесняет с рынка [Электронный ресурс] / А. Белецкий. Режим доступа: http://www.pivnoe-delo.info/2016/04/29/pochemu-kraftovoe-pivo-vytesnyaet-tradicionnoe-s-rynka/

2. Одинцова Т., Гришин Н. Наварить миллионы: сколько можно заработать на крафтовом пиве [Электронный ресурс] / Т.Одинцова, Н.Гришин Режим доступа: http://www.rbc.ru/own_business/01/08/2016579b07689a79471f5e5baef5

3. Что такое крафт [Электронный ресурс] Режим доступа: http://newslab.ru/article/720663

4. Что такое крафтовое пиво [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/166667-chto-takoe-kraftovoe-pivo

Просмотров работы: 868