МЕРОПРИЯТИЕ КАК ОСНОВА EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕРОПРИЯТИЕ КАК ОСНОВА EVENT-МЕНЕДЖМЕНТА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ярая Е.Е. 1
1ГБОУ ВО "Белгородский государственный институт искусств и культуры"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На современном этапе рыночных отношений переход учреждений культуры на новый хозяйственный механизм актуализирует проблему организации коммерческой деятельности учреждений культуры, как фактора совершенствования и развития их возможностей в процессе удовлетворения растущих культурных потребностей населения. Коммерческая деятельность учреждений культуры обусловливает поиск новых способов социально-культурного менеджмента и маркетинговой политики основных субъектов социально-культурной деятельности.

Актуализируют процессы коммерциализации деятельности учреждений культуры как внешние, так и внутренние факторы. Государственное недофинансирование отрасли культуры с одной стороны, и возрастающие потребности населения в повышении качества культурных услуг и профессионализма специалистов, с другой, стали обусловливающими факторами для поиска дополнительных способов финансирования, развития платных форм социально-культурной деятельности, получения финансовых средств от донорской деятельности.

Возрастающий спрос на конкретные коммерческие услуги и товары, предлагаемые учреждениями культуры выступает обусловливающим фактором повышения цены, что соответственно способствует не только компенсации понесенных затрат, но и получению прибыли от этой деятельности. Например, в настоящее время устойчивым спросом пользуются услуги, имеющие для потребителя возможный экономический результат. Это, например, шоу-программы, ночные дискотеки, театрализованные зрелищные программы и другое. Значительный объем социально-культурных и досуговых услуг для населения формируется за счет предпринимательской активности организаций культуры и досуга. Чем более деятельность конкретного субъекта культуры носит коммерческий характер, тем в меньшей степени ее персонал рассчитывает на финансовую помощь извне, но большей ориентируется на потребительский спрос.

Учреждения культурно-досугового типа находятся в систематическом поиске дополнительных способов привлечения средств для стабилизации и совершенствования финансового ресурса. Одним из таких способов можно рассматривать Event-менеджмент, известный под другим названием как «событийный». Его основная задача состоит в организации из обычного мероприятия масштабного события, которое будут еще долго помнить и по его окончании. Event менеджмент - это управление организацией мероприятий. [2].

Значительный интерес для исследования событийного менеджмента О.Я. Гойхман, У. Хальцбаур, А.В. Шумович как одному из сравнительно новых и перспективных направлений в технологии организации досуговых мероприятий. Центральной категорией событийного менеджмента является мероприятие. Существует большое количество определений термина «мероприятие». Термин достаточно распространен в профессиональном лексиконе социально-культурной деятельности на практическом уровне.

Новый словарь русского языка трактует термин «мероприятие» как организованное действие или совокупность действий, направленных на осуществлении чего-либо. На интернет-сайте, объединяющих творческих людей, принято условное допущение, что мероприятие - это любая активность, целью которого является собрать людей в определенном месте для образовательных - не исключая и другие – целей.

В толковом словаре С.И. Ожегова мероприятие обозначается как совокупность действий, объединенных одной общественно значимой задачей [6; 443].

Наиболее удачное, на наш взгляд определение, дано О.Я. Гойхман. «Мероприятие – это заранее спланированные и определенные по теме, месту и времени действия организатора, проводимые для участников…» [1; 5].

В приведенных дефинициях мероприятия выделяется организационная составляющая, выраженная в последовательности шагов, осуществляемых для завершения цикла какого-либо действия, что способствует достижению целей, поставленных перед физическим или юридическим лицом [4; 76]. Термин «организованный» означает планомерный, отличающийся строгим порядком. Организовать значит основать, подготовить, наладить, объединить для какой-нибудь цели, упорядочить [6, с. 585].

Принятие решения о форме осуществления того или иного досугового мероприятия, по мнению В.Е. Новаторова, целесообразно было бы проводить в определенном порядке. Анализ ситуации (изучение спроса потребителей, сбор информации, изучение демографических характеристик аудитории); Далее следует выбрать оптимальную форму проведения мероприятия. Определенное содержание, пишет Т.Б. Ловкова, требует заданной формы, но одно и то же содержание может быть выражено в различных формах [3; 11-12].

Организатору событийного мероприятия потребуется оценить возможные альтернативы с точки зрения критериев и ограничений. Последние, могут носить экономический, социально-демографический и даже личностный характер. Принимаются во внимание такие условия и факторы, как наличие ресурсов, квалификация исполнителей, имеющееся в распоряжении организаторов мероприятия время и другое [5].

В общем смысле форму мероприятия можно рассматривать как структуру организации содержания, характер подачи материала и способ организации аудитории. В сравнении с другими элементами структуры, форма является наиболее гибким и динамичным явлением.

Для организации мероприятия в рамах Event-менеджмента необходимо придерживаться определённой технологии. Начальным этапом организации является повод, по которому проводится мероприятие. Поводы, которые являются «прелюдией», после которой осуществляется организация мероприятий, могут быть совершенно разными. В зависимости от характера и целей, необходимо выделить следующие социально-культурные акции: семинары, соревнования, курсы повышения квалификации, встречи и заседания, а также годовщины. К мероприятиям, которыми занимается Event-менеджмент, относятся: фанд-рэйзер (сбор средств на определенные цели), поздравления, церемонии, торжества, спортивные соревнования, концерты и музыкальные выступления, а также массовые гуляния. Основное в данном процессе – правильное использование каждого повода и организация праздника с максимальной пользой .

Далее, следует проанализировать ресурсный потенциал, в котором особое место отводится бюджету. Тут появляются дополнительные организационные мероприятия: pre-party, after-party, интервью для прессы, пресс-конференции, телеэфиры, пресс-ланчи, vip-фуршеты и прочее. Соответственно и стоимость таких грандиозных мероприятий в разы выше в сравнении с обычными.

Важным моментом Event-менеджмента является составление плана-графика, в котором детально расписываются сроки проведения мероприятия, ответственные за каждый его этап и функциональные обязанности организаторов.

Ни одно из событий не может быть организовано и проведено при отсутствии кадрового ресурса. Профессиональное кадровое обеспечение – не только залог успеха конкретного событий, но и возможность дальнейшей востребованности и популярности Event-менеджмента.

Нередко в процессе подготовке событийного мероприятия возникает необходимость привлечения дополнительного финансирования, в частности, средств спонсоров. Важно продумать не только вопрос о том, кто может выступить спонсором, но и насколько эта помощь может быть взаимовыгодной. Решение этого вопроса требует особых усилий и времени, так как поиск спонсора достаточно трудная задача.

И, наконец, нельзя не сказать о необходимости коммуникации и привлечении внимания общественности. В этой связи активно могут быть задействованы все коммуникационные каналы: устные, письменные, электронные, канал неформальной устной коммуникации. Проведение рекламных акций, распространение материалов позиционирующего характера, размещение информации о предстоящем мероприятии в сети Интернет, на теле-, радиоканалах будет способствовать привлечению внимания к предстоящему мероприятию.

Таким образом, в современной практике деятельности учреждений социально-культурной сферы появляются и активно развиваются вариативные способы привлечения финансовых средств. Эффективной технологией в этом аспекте можно считать Event-менеджмент. Организация событийных мероприятий - сложный и кропотливый процесс, требующей четкого, поэтапного, регламентированного проведения пошаговых действий, отличающихся высоким уровнем организации и контроля, требующий от организаторов высокого профессионализма и высокой мобильности.

Литература.

  1. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий. М. : ИНФРА-М, 2010. 120 с.

  2. Event-менеджмент и его развитие в России [Электронный ресурс]. URL: http://fb.ru/article/162710/ivent-menedjment---eto-upravlenie-organizatsiey-meropriyatiy-event-menedjment-i-ego-razvitie-v-roshsii (дата обращения 11.12.2016).

  3. Ловкова, Т.Б. Библиотека как центр досуга . М. : Либерея–Бибинформ, 2009. 103 с.

  4. Мирошниченко Е.В. Мероприятие в досуговой деятельности библиотеки: теория, практика, кадровое обеспечение дисс. на соискание уч. степени. кан. пед. наук. – Краснодар, 2011.

  5. Новаторов, В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития [Электронный ресурс URL : http://www.omsu.omskreg.ru/vestnik/articles/y1999-i3/a109/article.html (дата обращения: 17.12.2016).

  6. Ожегов, С.И. Словарь русского языка. М. : Рус. яз., 1987. 797 с.

Просмотров работы: 1161