ОБУЧАЮЩАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ ПО МИКРОБИОЛОГИИ НА ТЕМУ «АНТИБИОТИКИ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОБУЧАЮЩАЯ МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ ПО МИКРОБИОЛОГИИ НА ТЕМУ «АНТИБИОТИКИ»

Кузьмин А.И. 1, Гарасько Е.В. 1, Латынина Т.И. 1
1федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Преподаватели кафедры микробиологии и вирусологии нередко сталкиваются с проблемой усвоения студентами темы «Антибиотики. Механизм действия антибиотиков на бактериальную клетку» [1]. Понимание этой темы имеет большое значение в медицинской практикедля корректного назначения и эффективного применения антибиотиков пациентам.

Цель настоящей работы – представить изучаемый материал в понятной и доступной форме путем его визуализации для улучшения освоения и понимания темы «Антибиотики»: мишени для антибиотиков в прокариотической клетке, чтобы студент в полной мере овладел данной темой.

Основные методы – визуализация и мультимедийная презентация механизмов действия антибиотиков, которая затем записана на видео и озвучена. Работа предствалена в двух вариантах в виде презентации и в виде фильма, чтобы студент мог выбрать наиболее оптимальный и удобный метод работы с данным пособием. Для оценки эффективности разработки было проведено анкетирование студентов 2 курса педиатрического и лечебного факультетов. Студентам были предложены анимированные механизмы действия антибиотиков трех типов: подавляющие синтез клеточной стенки, нарушающие функции цитоплазматической мембраны (ЦПМ) и ингибирующие синтез белка, с понятными и лаконичными комментариями, сопровождающими каждый новый элемент анимации. Работа с презентацией проходит в следующем порядке: – синтез клеточной стенки в бактериальной клетке в норме; – механизм действия пенициллинов и цефалоспоринов (связывание и инактивация транспептидазы, препятствуя нормальной сборке молекул пептидогликанов); – механизм действия полимикминов, оказывающих бактерицидный эффект, нарушая осмотическую резистентность ЦПМ; – механизм действия полиеновых антибиотиков путем связывания эргостерола ЦПМ с последующим выходом низкомолекулярных соединений; – синтез белка в бактериальной клетке в норме; – механизм действия тетрациклинов, оказывающих бактериостатический эффект, путем взаимодействия с бактериальными 30S рибосомами; – механизм действия антибиотиков группы левомицетина, путем взаимодействия с бактериальными 50S рибосомами.По результатам анкетирования выявлено, что в тех группах, где применялось данное пособие, студенты легко усваивали механизмы действия антибиотиков. Изучение сложной темы «Антибиотики» было наиболее продуктивным при использовании наглядных материалов данной слайдовой презентации и обучающего фильма.Инновационная электронная разработка позволила студентам лучше понимать механизмы действия антибиотиков и более полно усваивать тему «Антибиотики». Рекомендовано использование данной мультимедийной разработки в качестве учебного пособия для самостоятельной подготовки студентов.

Литература: Медицинская микробиология, вирусология и иммунология : учебник для студентов медицинских вузов / А. А. Воробьев [и др.]. – М. : МИА, 2012.

Просмотров работы: 863