Чарльз Имз (1907 – 1978) и Рэй Имз (1912 – 1988) – американские архитекторы и дизайнеры. В течение четырех десятилетий чета Имз формировала повседневное окружение американцев. Их жизнь и творчество отражали собой эпоху: развитие Западного побережья США, переход экономики от производства товаров к информационным технологиям, а также глобальная экспансия американской культуры. Дизайнеры предрекли концепцию современного дизайна как зеркала социальных изменений, возводя дизайн в национальную повестку дня. Разработки Имзов интересовали военных; дизайнеры работали с ВМС США по проектированию легкой, недорогой и удобной хирургической шины из фанеры для лечения раненных военнослужащих. Они модернизировали послевоенную Америку, представив миру оригинальные формы мебели за счет экспериментов с материалами и конструкциями. Так же Имз сотрудничали с социологами и экономистами для решения проблемы нехватки жилья.
Цель исследования: исследовать творчество Чарльза и Рэй Имз в области интерьера.
Чарльз Имз родился в Сент-Луисе, штат Миссури в промышленном центре Америки. Будучи молодым человеком, он сотрудничал с инженерами и производителями материалов, что наложило отпечаток на его интерес к механике и проектированию. Чарльз изучал архитектуру в течение двух лет в Вашингтонском университете, а затем открыл собственное архитектурное бюро.
Рэй Имз (урожденная Кайзер) родилась в Сакраменто, штат Калифорния, еще студенткой демонстрировала свое увлечение абстрактными формами и их интеграцией в повседневные вещи. Ее художественный вкус сформировался под влиянием современных художественных направлений Нью-Йорка, она была участницей первой волны американских абстрактных художников. В 1930-е годы Рэй училась у Ганса Гофмана, одного из наиболее влиятельных художников десятилетия.
Разработка мебели.
1946 год. Приступая к новой задаче, Чарльз и Рэй решали с помощью дизайна простые потребности человека. Так был создан легендарный стул Eames Lounge Chair Wood из гнутой фанеры. Примечательно, что в то время ее гнули только в одном направлении, но Имзы изменили технологию. Стул получил две премии на выставке Museum of Modern Art Нью-Йорка в 1946 году.
1950 год. Eames Plastic Side Chair – серия пластиковых стульев, состоявшая из моделей DCW, LCM, DCM. Модель была крайне популярна в офисном интерьере, а ее очертания до сих пор используют дизайнеры нового времени.
1951 год. Следующая модель стула Eames Wire Сhair DKR-2 представляет собой проволочный каркас из никелированных стальных прутьев. Позже была выпущена серия Wire Сhair, и Имзы получили патент на технологию изготовления.
1956 год. Пара создает знаменитое кресло для руководителя Lounge Chair из кожи и фанеры. Оно стало настолько популярно, что было заказано почти в каждый офис США в 60–70 годах. Модель до сих пор производится компанией «Herman Miller»
1958 год. Серии Eames Aluminum Group (см. рис.5) и Soft Pad Chairs становятся бестселлерами офисных интерьеров при оформлении компаний мирового масштаба. Причем популярность стабильно держалась более 10 лет.
1961 год. Демократичный столик Eames — еще один эталон для лаконичного интерьера. Он полностью меняет представление о комфорте как максимуме возможностей без лишних деталей и декора. Именно в этом секрет успеха Имз: новое понимание того, как должна выглядеть удобная мебель.
Таким образом, удалось установить, что американские дизайнеры Чарльз и Рэй Имз привнесли новое понимание того, как должна выглядеть удобная мебель, изменяя материалы и технологии изготовления. Например, изготовление стульев из гнутой фанеры, пластика, с использованием проволочного каркаса из никелированных стальных прутьев, из кожи и фанеры.
Список источников:
Eames official site - http://www.eamesoffice.com/
SOHO DESIGH - https://www.scotthoward.ru/charles-&-ray-eames/
Мебель NEWSPRO/ Мебельные новости для профессионалов - http://mebel-news.pro/articles/personality/charles-and-ray-eames/