АНАЛИЗ ПЛАТФОРМЫ SAP НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ПЛАТФОРМЫ SAP НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Поспелова Е.А. 1, Коноваленко А.В. 1
1Сибирский Федеральный Университет Институт управления бизнес-процессами и экономики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день в России все актуальнее становится тема внедрения информационных технологий отвечающие запросам современных предприятий.

Поскольку административное устройство России подобно таковому в Германии, поэтому ИКТ-структуры, «следующие», как правило, за административными структурами, в двух странах тоже подобны. Без сомнения инфраструктурные и прикладные технологии SAP имеют огромный потенциал применения в России на всех уровнях, власти и такое применение будет способствовать перемещению России к 2018 году в первую двадцатку стран в глобальных рейтингах доступности ИКТ-инфраструктуры гражданам и бизнесу.

Рисунок 1 – Частота использования ERP-систем

 

Результаты опроса, проведенного на сайте РБК осенью 2016 года показывают популярность решений SAP и 1С среди российских компаний. Более 28% среди пользователей ERP-системами пользуются решениями этих двух компаний. 13% и 10% принадлежит системам производства Microsoft и Oracle, 4% используют собственные разработки.

Система SAP ERP содержит определённый набор элементов функциональности в различных модулях, выполняющих функцию российской локализации (в первую очередь призванной обеспечить исполнение требований российского законодательства). В него входят в первую очередь интерактивные отчёты, печатные формы, а также элементы функциональности диалоговых транзакций, отсутствующие в стандартной немецкой версии. Пакет российской локализации разрабатывается и поддерживается силами компании SAP CIS.

Решения SAP ― это уникальный комплекс решений для бизнеса, предлагающий широкую функциональность, полную интеграцию, неограниченную масштабируемость и простое взаимодействие в рамках сетевых инфраструктур ведения бизнеса.

Основные преимущества SAP ERP:

  • охватывает все ключевые направления деятельности компании, поэтому может заменить большинство используемых в настоящее время систем;

  • содержит опыт лучших компаний в соответствующей отрасли, выраженный в готовых процессах и документации;

  • позволяет интегрировать новое решение с существующей системой, что уменьшает инвестиции, вложенные в текущее решение;

  • при необходимости может быть объединено с решениями сторонних разработчиков.

В зависимости от целей внедрения решения SAP ERP им могут пользоваться различные сотрудники, которым для работы необходима информация, хранящаяся в системах. Это - сотрудники коммерческого отдела, отделов ИТ, маркетинга, бухгалтерии и др.

Рассмотрим платформу SAP на примере внедрения на производственных и муниципальных предприятиях.

Система SAP — признанный лидер среди систем автоматизации производственного учета на всех этапах жизненного цикла проектирования и производства продукции. Внедрение решений SAP для производства — это внедрение передовых методик управления, это успешный опыт 38 000 компаний во всем мире, это гарантированная эффективность бизнеса

Ключевыми процессами, требующими внимания и оптимизации при внедрении системы SAP в производство, как правило, являются:

  • формирование календарных планов по материалам и производству;

  • оперативное управление производством;

  • обеспечение производства материалами;

  • управление конструкторско-технологическими разработками;

  • управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (ТОРО);

  • обеспечение требований техники безопасности.

Оптимизация этих процессов позволит сократить время перепланирования производства, снизить объем запасов как готовой, так и незавершенной продукции, оптимизировать поставки необходимых материалов и комплектующих в соответствии с производственной потребностью, повысить качество производства, повысить скорость реакции на изменение производственного задания.

Так, внедрение SAP в производстве позволяет заказчику достичь следующих показателей:

  • сокращение времени обработки заказов в 10–15 раз;

  • сокращение запасов готовой продукции на 15–20 %;

  • снижение складских запасов на 20–30 %;

  • снижение объемов незавершенной продукции на 10 %;

  • снижение объема необоснованных и внеплановых/экстренных закупок на 30–70 %;

  • сокращение брака на 50–70 %;

  • сокращение производственного цикла на 5–10 %.

Внедрение SAP в производстве позволяет достичь высоких показателей эффективности. Так же, SAP предложил свои решения для управления комплексом муниципальных услуг, в частности в электронном правительстве.

Компания SAP активно участвовала и участвует во внедрении информационных систем э-правительства как в Германии, так и по всему миру. Одной из основных проблем при этом является интеграция в рамках одной системы:

  • унаследованных систем (для капитализации созданного, иногда без единого стратегического плана, задела, создаваемого и развиваемого иногда годами);

  • новых пакетных систем типа ERP, CRM, SRM, EPM и др. разных производителей, разработанных подчас без намерения их сопрягать;

  • заказных специализированных систем.

Основной технической предпосылкой для объединения перечисленных отдельных компонентов является создание эффективной единой платформы электронного правительства. Для решения этой задачи компания SAP разработала SAP NetWeaver – ИТ-платформу для интеграции любых приложений, создания и использования композитных приложений на базе сервисно-ориентированной архитектуры. Кроме этого, пользователю предоставляются специализированные решения, основанные на концепции веб-сервисов и предварительно подготовленных компонентах для формирования новых процессов.

Под термином «электронное правительство» подразумевается, в частности, использование сети Интернет и других электронных средств связи для вовлечения бизнеса и населения в процесс государственного управления (политический аспект), а также для улучшения процессов взаимодействия между отдельными государственными учреждениями при предоставлении услуг гражданам и бизнесу (практический аспект).

Конечная цель проекта электронного правительства заключается в создании автоматизированной системы управления в реальном масштабе времени. При этом основные функции данной системы по предоставлению информации и услуг.

Для внедрения системы электронного правительства необходимо обеспечить последовательное объединение ИТ-технологий, процессов модернизации и структурных изменений в пределах каждой организации и между организациями.

Преимущества, которые получит обычный гражданин при электронном правительстве, очевидны:

  • получение информации и услуг 24 часа в сутки из любого города и страны;

  • отсутствие необходимости простаивания очередей и общения с госслужащими;

  • экономия времени и средств на посещения нескольких учреждений;

  • доступность широкополосного Интернета.

Благодаря внедрению электронных форм взаимоотношений между государственными органами и субъектами предпринимательства в 2015 году 42,8 тысячи субъектов предпринимательства зарегистрированы через сеть Интернет на Едином портале интерактивных государственных услуг, обеспечивающем доступ к 260 различным видам интерактивных услуг. Если в 2013–2014 годах предпринимателям и гражданам было оказано чуть более 102 тысяч услуг, то только за 2015 год их количество превысило 420 тысяч.

Примечательно, что благодаря интерактивным сервисам таким как платформа SAP стимулируется частная инициатива в экономической, социальной, политической, научной, производственной сферах. Трансформация процессов взаимодействия государства и граждан, обусловленная внедрением данных модулей электронного правительства и SAP производственного назначения, является наиболее благоприятной для экономического развития государства, создания благосостояния его граждан и развития производства.

Список литературы

  1. Информационная система управления технологическими циклами металлургического производства Кирякова О.В., Ступина А.А., Лапина Л.А., Капустина С.В., Корпачева Л.Н., Гронь Д.Н.Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 76.

  2. Формирование информационного обеспечения автоматизированной системы поддержки принятия решений в сфере социального развития Федорова А.В., Ступина А.А., Цепкова М.И., Корпачева Л.Н., Джиоева Н.Н. Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 67.0

  3. Центр компетенции по электронному правительству Дрожжинов В. Возможности использования решений SAP в электронных правительствах России всех уровней власти. 2006. Рейтинг «Эксперт-400» С. 52

Просмотров работы: 505