ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Баммаева Г.А. 1, Курбанова Ф.Ф. 1
1Дагестанский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день, динамическое развитие информационно-коммуникационных технологий предоставляет нам глобальные возможности не только в поиске и организациидоступа к нужной информации, но и в плане ведения эффективного бизнеса, поскольку одной из основных задач сети Интернет является помощь в поиске партнеров и предоставление средств для организации с ними взаимодействия с необходимой интенсивностью. С уверенностью можно сказать, что интернет – это полноценная среда для реализации всех аспектов традиционного маркетинг-микса, то есть: цены, продукта, места продаж и продвижения. Многие специалисты уверены, что использование предприятиями сети для различных деловых операций и расширения клиентской аудитории может существенным образом сказаться на достижении конкурентных преимуществ и принести реальную экономию и прибыль.

Россия впервые встретилась с интернет-маркетингом в 1989 году, сразу после принятия «Закона о кооперации», в городе Новосибирск, где и появились первые дистрибьюторы компании «Herbalife», чья продукция распространилась по всей стране. Сегодня, по сравнению с такими развитыми странами, как например, США, Япония, Южная Корея, интернет-маркетинг в России находится на начальном этапе своего развития. Однако, экономическая ситуация, сложившаяся к началу 21-го века, сулитдальнейший всплеск этого уникального бизнеса, где многие миллионы россиян в ближайшие годы найдут в нем свое признание и удовлетворение.

Основными преимуществами современного интернет-маркетинга выступают: информативность, высокая результативность и, непосредственно, большой охват целевой аудитории. В этой связи важным представляется рассмотрение отдельных видов интернет-маркетинга, таких как: поисковая оптимизация, контекстная и медийная реклама, маркетинг в социальных сетях, вирусный, партнерский и комплексный маркетинг, интернет-PR, а также рассылки.

Поисковая оптимизация (SEO) – это продвижение сайта на первые места в поисковых системах по эффективным, продающим запросам, которая привлекает качественную аудиторию и отлично подходит для малого и среднего бизнеса за счет своей выгодной стоимости.

Контекстная реклама – это интернет-реклама, которая зависит от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой демонстрируется, и хорошо подходит тем, что привлекает на сайт целевых пользователей, заинтересованных в рекламируемом товаре или услуге. Она позволяет четко соотносить затраты с результатами, когда клиент платит только за тех пользователей, которые перешли к нему на сайт.

Медийная (банерная) реклама – это реклама, которую можно увидеть на сайтах в виде графических баннеров и нацелена в основном на продвижение или формирование устойчивости бренда и недоступна для малого бизнеса из-за своей цены.

Маркетинг в социальных сетях (SMM) – это метод привлечения внимания к бренду за счет социальных платформ (блоги, сообщества, персональный брендинг, репутационный менеджмент, СМС-продвижение),основной целью которого является создании контента, который пользователи социальных сетей потом распространят без участия организатора. В больших компаниях больших существует должность «SMM менеджер», поскольку эта работа занимает большое количество времени.

Вирусный маркетинг – это одним из самых быстродействующих каналов, обеспечивающий создание и размещение медиавируса - интересного видеоролика, flash-приложения или другого привлекательного контента, и может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. Партнёрский маркетинг— метод продвижения бизнеса в сети, в котором партнёр получает вознаграждение за каждую продажу, осуществленную благодаря его усилиям.

Комплексный интернет-маркетинг – это услуга, оказываемая компанией "Заказ сайтов", позволяющая использовать все возможности интернет-маркетинга и применять их комплексно в соответствии с общей стратегией развития бизнеса в Интернете, эффективность которой намного выше эффективности каналов, взятых по отдельности.

Интернет-PR – это освещение событий и деятельности компании в авторитетных СМИ,что демонстрирует открытость и прозрачность, увеличивая лояльность клиентов и улучшая имидж и узнаваемость компании.

Рассылки - вид интернет-маркетинга, куда входят списки рассылки посредством электронной почты, sms, сообщений в социальные сети, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения, при «умелом» использовании которых будет обеспеченодинамическое продвижение компании.

Если учитывать возраст индустрии интернет-маркетинга и то, что она практически не развивается в Африке и Азии, где проживает большая часть населения (около 5 мрд. человек), то в данной индустрии работает примерно 12% жителей стран в которых он развит.Одним из лидеров в этой сфере является США, где зарегистрировано порядка 2000 компаний, использующих элементы данного бизнеса, в которых работает около 20% населения, чьи товары и услуги используют 70% жителей США. Специалисты утверждают, что примерно 25% новых миллионеров появляются именно из этой индустрии. Примером может служить проект«TahitianNoniInternational»по продаже соков«Нони», где за последние 10 лет появилось около 60 долларовых миллионеров. Если рассматривать Европу, то здесьинтернет-маркетинг развит в значительно меньшей мере,поскольку насчитывается всего около 500 компаний, в которых работает 10-15% населения. Соответственно, и товарообороты здесь значительно меньше, и процент жителей, пользующихся товарами или услугами этой индустрии едва переваливает за 50%.

Самой интереснойпредставляется индустрияинтернет-маркетинга Японии, где большинство обычных компаний сегодня использует методы прямых интернет-продаж и используется для распространения 80% товаров и услуг, куда также включаются такие крупные товары, как например, автомобили и мебель.

Что касается России, то здесь интернет-маркетинг появился только около 20 лет назад. Тем не менее, несмотря на свой молодой возраст,на конец 2010 года здесь было зарегистрировано более 350 компаний, в которых работает около 3% жителей. Немаловажным является тот факт, что официально сетевой маркетинг в России до сих пор не узаконен, то есть в отличии от других стран, у нас нет никаких законов, регулирующих работу компаний данной индустрии.

В других странах СНГ, как например, Украина, где на конец 2010 года было зарегистрировано всего 83 компании, данная индустрия развивается очень медленно.

Чтобы понять оборот компаний в сфере интернет-маркетинга в развитых странах, достаточно посмотреть на следующую таблицу, из которого видно, что на первых местах находятся компании США, среди которых первое место принадлежит «Amway», оборот которого составляет 11,8 млрд. долларов. На втором место принадлежит компании «Avon», чей оборот равен $9,95 млрд., а на третьем – «Herbalife», который составляет примерно половину оборота Avon. Последнее место в десятке принадлежит Швеции, чья компания «Oriflame» хорошо зарекомендовала себя и в России, и за год обеспечивает почти до $2 млрд. прибыли, что не мало, для сравнительно молодой компании (см. Табл. 1).

Таблица 1.

Страна

Компания

Оборот, млрд $ за год

1

США

Alticor, Amway

11,8

2

США

Avon Products, Inc.

9,95

3

США

Herbalife Ltd.

4,8

4

Германия

Vorwerk Co. KG

3,7

5

США

Mary Kay Inc.

3,6

6

Бразилия

Natura Cosmeticos SA

3,2

7

США

Nu Skin Enterprises, Inc.

3,1

8

США

Tupperware Brands Corp.

2,67

9

Перу

Belcorp Ltd.

1,98

10

Швеция

Oriflame Cosmetics SA

1,95

Топ-10 интернет-компаний мира за 2015 год.

Более наглядно это отображено на диаграмме, из которого можно понять, что наибольший процент принадлежит компании Amway, а наименьший приходится на Belcorp и Oriflame, доля которых составляет 4% (см. Рис. 1).

Рис. 1. Топ-10 интернет-компаний мира за 2015 год.

Что касается России, то здесь за 2016 год в результате статистических исследований специалисты выявили Топ-4 компании, где наблюдается самая высокая тенденция динамики обращений. Так, на первом месте по числу запросов находится компания Avon, количество которых превышает2 млн., а на четвертом честе – Amway, который равен более 320 тыс. запросам (см. Таблицу 2).

Таблица 2.

Место

Компания

Запрос

Показы

1

Avon

Avon (Эйвон)

2003989

2

Oriflame

Oriflame (Орифлейм)

1146270

3

Faberlic

Faberlic (Фаберлик)

1059499

4

Amway

Amway (Амвей)

324749

На сегодняшний день можно утверждать, что во всех развитых странах Интернет давно перестал считаться специфической маркетинговой средой, тогда как в России наоборот - еще далеко не все бизнесмены рассматривают его как серьезный и эффективный инструмент для развития бизнеса, что обуславливает неготовность рисковать и вкладывать в это деньги.

В своем стремлении сэкономить на рекламе через Интернет, большинство руководителей компаний нанимают для этой работы непрофессионалов, что приводит к обесцениваниютруда людей, занимающихся PR-ом компаний в Интернете. Кроме того, в крупных компаниях часто наблюдается отсутствие связи между отделами, занимающимися рекламой в журналах и продвижением в сети. Именно эти факторы являются основополагающими причинами низкого уровня развития Интернет-маркетинга в России. Говоря об особенностях Интернет-маркетинга в России, необходимо обратиться к доступности интернета для отечественных пользователей, где несмотря на стремительный рост интернет-аудитории, для поиска товаров и покупок интернетом пользуются лишь 30% от всей аудитории, чаще всего это менеджеры высшего звена и руководители (35%), далее школьники и студенты (33%), предприниматели (27%) и специалисты (26%) (см. Рис. 2).

Рис. 2. Использование интернета для поиска услуг и товаров среди населения России.

Важную роль в развитии Интернет-маркетинга в России играет также уровень доверия населения различным видам СМИ и в первую очередь Интернету. Также, важно учитывать рост популярности социальных сетей, которые на сегодняшний день завоевали 80% аудитории.

На основе всего можно сделать вывод в пользу того, что быстро растущая аудитория сети Интернет может представлять область повышенного интереса для большинства рекламодателей. Без преувеличения можно сказать, что интернет-маркетинг - это будущее торговли, который делает ее гибкой, динамичной и эффективной, и несомненно, открывает новые ракурсы в бизнесе для продавцов и покупателей.

Привлекательность Российского интернетакак средства маркетинговых коммуникаций очень высока как с точки зрения объема аудитории, так и с точки зрения ее качества. Однако, специалисты предполагают, что в скором времени использование сети как одного из основных маркетинговых инструментов, станет в России обыденным явлением. На сегодняшний день данная сфера находится на этапе развития, когда представление топ-менеджеров и специалистов об Интернет-маркетинге только формируется под влиянием современных процессов,протекающих в стране.

Список литературы:

  1. Интернет-маркетинг как инструмент повышения эффективности бизнеса // DIPLOMBA- [Электронный Ресурс] - Режим доступа. - URL:http://diplomba.ru/work/18603(дата обращения 29.10.2016).

  2. Статистика сетевого маркетинга - [Электронный Ресурс] - Режим доступа. – URL: http://besuccess.ru/setevoj-marketing/vvedenie/48-2(дата обращения 30.10.2016).

  3. Андреев С. Сетевой маркетинг в России - [Электронный Ресурс] - Режим доступа. – URL:http://www.andreev-info.ru/school/57/(дата обращения 30.10.2016).

  4. Рейтинг компаний интернет-маркетинга в России в 2016 году - [Электронный Ресурс] - Режим доступа. – URL:http://mlm-dva.ru/news/reyting-kompaniy-setevogo-marketinga-v-rossii-v-2016-godu.html(дата обращения 30.10.2016).

  5. Основные виды интернет-маркетинга - [Электронный Ресурс] - Режим доступа. – URL:https://blorax.com/ru/blog/internet-marketing/osnovnye-vydy-ynternet-marketynga/(дата обращения 30.10.2016).

  6. Ладейщикова А.А. Особенности интернет-маркетинга в России - [Электронный Ресурс] - Режим доступа. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-internet-marketinga-v-rossii(дата обращения 30.10.2016).

Просмотров работы: 1721