В результате исследования были получены следующие результаты.
Парадоксальным является то, что больше половины опрошенных, считающих себя агностиками, относят себя к какой-либо религии. Этот факт свидетельствует о непросвещенности молодых людей в религиозных вопросах. Священнослужители говорят по этому поводу, что причиной этого является отсутствие религиозного просвещение детей и молодежи, а родители уделяют недостаточно внимания образованию детей в области религии.
Рисунок 1 –Диаграмма распределения по религиозным вопросам.
В России основными религиями являются христианство (главным образом православие), ислам, буддизм, иудаизм и др. Согласно Конституции РФ наша страна является светским государством, однако наиболее распространенной по результатам нашего опроса оказалось христианство, последователей этой веры оказалось 87% из числа всех опрошенных, также около 12% относят себя к исламу и только 1% опрошенных – буддисты.При рассмотрении структуры религиозности россиян можно зафиксировать ее рост за последние 10 лет.
Рисунок 2 –Диаграмма вероисповедания молодежи.
Православие в РФ представлено Русской Православной Церковью. Русская Православная Церковь – крупнейшее христианское объединение на территории России и относит себя исторически первой христианской общиной на территории России: официально-государственное начало было положено святым князем Владимиром в 988, согласно традиционной историографии.
Важным фактом является также соблюдение религиозных традиций, ведь мало просто назвать себя верующим. Но молодое поколение трудно назвать религиозным. Возможно это связано с политическими и экономическими событиями, происходящими в нашей стране (развал СССР, экономический кризис 2008г.).
Рисунок 3 –Диаграмма частоты соблюдения ритуала.
По результатам нашего опроса только 24% христиан регулярно посещают церковь. Остальные же 60%, посещают священные места только в большие религиозные праздники, либо не посещают вообще - 26 %. Такие люди получили среди священнослужителей название «захожалые». Также появилась группа лиц, которую назвали еретиками. Они по-своему изменяют традиции и не приветствуются Русской Православной Церковью. Для большинства россиян, Православие стало национальной традицией, нежели религией. Парадоксальность современного вероисповедания заключается в том, что люди одновременно исповедуют христианство, при этом верят в магию, приметы и сверхъестественные силы. Треть православных христиан в России верят в судьбу, хотя это категорически противоречит их вере. Многие молодые люди обращаются к гадалкам и экстрасенсам. Это находит негативный отклик в лице церковнослужителей.
Ислам является второй по численности верующих религией в Российской Федерации. Среди опрошенных, отмечены молодые люди, которые исповедуют ислам посещают священные места регулярно, не менее одного раза в неделю. Это связано с более жесткими требованиями к соблюдению традиций. Среди данной веры менее распространена терпимость к каким-либо нововведениям.
Главной проблемой религий является ее догматичность. Она не может идти в ногу с современными культурными направлениями. Поэтому многие религиозные традиции игнорируется молодым поколением.
Другой важной проблемой является деятельность новых религиозных движений, часть которых, в силу либо молодости и эксцентричности своего религиозного направления, либо в силу изначально заложенного деструктивного потенциала, часто нанося ущерб физическому и психическому здоровью граждан, особенно впечатлительным молодым людям, а так же деятельность порой сомнительных организаций, причисляющих себя к сформировавшимся и респектабельным религиям.
Список литературы:
1.Байдукова Л.Д., Богатырева Ж.В. Проблемы социализации личности в условиях дистанционного обучения. / Современные наукоемкие технологии. 2013. № 7-2. С. 179-181.
2.Богатырева Ж.В., Асташов М.А. Значение эмпатии для позитивногосамоотношения студентов. /Международный студенческий научный вестник. 2016. № 5-1. С. 70-73.
4. Вундт В. «Проблема психологии народов». - М.: Эксмо, 2002
5. Гроф С. «Области человеческого бессознательного». - М.: ИПТ, 1994
6. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. - М.: 1991
7.Красноок З.П., Богатырева Ж.В. Проблемы трудового воспитания будущих специалистов в вузе. В сборнике:Инновационные процессы в высшей школеМатериалы XVII Всероссийской научно-практической конференции. Кубанский государственныйтехнологический университет. 2011. С. 210-211.
8. Лихачева О.Н., Емельянова Т.Ю. Поговорим о России. Учебно-методическое пособие для студентов-иностранцев подготовительного отделения / Майкоп, 2009.
9.Лихачева О.Н., Темникова Л.Б. Спектр основных региональных кубановедческих реалий. Научные труды Кубанского государственного технологического университета. 2015. № 9. С. 12-16.