ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПИЩЕВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЦЕСС ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ПИЩЕВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Ломоносов О.М. 1, Боровская Л.В. 1
1КубГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
АО фирмы «Агрокомплекс Кубани» состоит из множества предприятий, производящих пищевую продукцию. Одно из его крупнейших предприятий – сахарный завод «Кристалл».

Решение о строительстве Выселковского сахарного завода было принято в 1957 году. Проектная мощность завода 2.5 тыс. тонн переработки сахарной свеклы в сутки. Численность работающих составляла 1300 человек.

Сахарный завод был построен за 1 год 8 месяцев и сдан в эксплуатацию в феврале 1959 года.

Первая продукция - белый сахар был получен 23 февраля 1959 года. Основное и вспомогательное производство представляют собой единый производственный процесс.

Организация производственного процесса предприятия построена на принципе непрерывности производства сахара - песка.

Структура управления предприятием обеспечивает четкое взаимодействие служб по вертикали и горизонтали.

Основными видами деятельности предприятия является производство и реализация сахара - песка из сахарной свеклы - сырца, а так же оказание услуг по переработке сахарной свеклы и сахара - сырца на давальческой основе. Осуществление основных видов деятельности составляет свыше 95% стоимости выпуска всей товарной продукции, выполнения работ и оказания услуг.

Конкретизация производственного процесса осуществлена в подразделениях предприятия.

Два технологических процесса: свеклосахарное и сырцовое является определяющими в конечных результатах работ предприятия.

Состояние производства признано способным обеспечить стабильность характеристик сахара-песка, выпускаемого по ГОСТ 21-94 и соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 2008 года.

Постоянное внедрение мероприятий по реконструкции завода, строительство новых объектов покупка нового оборудования осуществляется за счет собственных средств без привлечения заемных средств.

Все направлено на увеличение производственных мощностей, повышение эффективности производства, улучшение качества выпускаемой продукции, улучшение условий труда, снижение численности работающих.

Так мощность завода по переработке сахарной свеклы выросла с 2,5 тыс. тонн в сутки до 6 тыс. тонн свеклы в сутки. По переработке сахара -сырца с 450 тонн в сутки до 900 тонн в сутки, снизилась численность работающих (в 1959 году 1300 человек, в 2007 году - 573 человека)

Внедрение системы пищевой безопасности на предприятии

Для внедрения системы менеджмента безопасности пищевой продукции на предприятии ЗАО «Кристалл» необходимо:

- определить политику в области безопасности пищевой продукции, которая должна соответствовать как законодательным и регламентирующим требованиям, так и взаимно согласованным с потребителями требованиям в области безопасности пищевых продуктов;

- назначить руководителя группы по безопасности пищевых продуктов;

- установить внутренний обмен информацией для своевременной актуализации информации о требованиях к продукции, условиях производства, управлении персоналом, внешних регламентирующих требованиях;

- внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры по управлению потенциальными аварийными ситуациями и несчастными случаями, которые могут воздействовать на безопасность пищевых продуктов;

- обеспечить производство соответствующими материальными и человеческими ресурсами;

- проанализировать систему менеджмента безопасности пищевых продуктов организации для обеспечения её постоянной пригодности, адекватности и результативности;

- описать сырье, вещества и материалы, входящие в состав или контактирующие с продукцией до степени, необходимой для идентификации и оценки опасностей;

- идентифицировать и оценить все биологические, химические и физические опасности, а также соответствие мер управления при их возникновении для каждого вида продукции либо процесса с помощью плана НАССР с предварительно необходимыми программами,

- внедрить процессы, необходимые для валидации управляющих воздействий и/или комбинаций управляющих воздействий и для верификации и улучшения системы менеджмента безопасности пищевой продукции.

План перехода

Составим план перехода.

Этап 1. Планирование работ - определение ресурсов, необходимых для проведения работ, составление план-графика.

На этом этапе проводится:

- сбор и анализ фактических данных о состоянии системы менеджмента пищевой безопасности;

- создание рабочей группы (группы HACCP) на предприятии ЗАО «Кристалл» с обязательным назначением руководителя группы и распределением обязанностей между членами группы;

- составление план-графика работ.

Этап 2. Проектирование системы менеджмента пищевой безопасности - создание комплекта документации по СМБПП.

Проводится обучения руководства предприятия, руководителей структурных подразделений, рабочей группы по СМБПП.Далее происходит разработка комплекта документов:

-документируемые процедуры;

-карты производственного процесса;

- план НАССР с указанием контрольных критических точек, перечня потенциально опасных факторов, предельно допустимых параметров;

- процедур мониторинга, описания корректирующих действий, схем и процедур контроля, процедур записи результатов мониторинга;

- отчет по анализу рисков;

- разработка обязательных предварительных мероприятий;

- разработка процедур по действиям в чрезвычайных ситуациях.Проверка на адекватность всех разработанных документов.

Этап 3. Внедрение СМБПП - внедрение плана СМБПП в действующую систему менеджмента предприятия.

Реорганизуется система менеджмента предприятия в соответствии с принципами НАССР, с последующим внедрением в действие.

Этап 4. Проверка соответствия требованиям СМБПП - определение степени соответствия реорганизованной системы менеджмента безопасности пищевой продукцией требованиям ГОСТ Р ИСО 22000.

Проводится внутренний аудит всей системы в соответствии с требованиями стандарта ISО 19011. Анализ со стороны руководства предприятия.

Этап 5. Проведение корректирующих действий по результатам анализа со стороны руководства - окончательная подготовка СМБПП к сертификации.

Подготовка к сертификации

Перечень документов необходимых для перехода.

1 Карта предприятия, где указаны регистрационные реквизиты организации (юридический и фактический адреса, банковские реквизиты, телефон и т.д).

2 Скан-копии с утвержденных копий регистрационных документов организации: свидетельство о государственной регистрации (изменения, если они есть); свидетельство о постановке на налоговый учет; решение о создании юридического лица и назначении на должность директора; приказ о назначении директора и о вступлении его в должность; устав юридического лица. Письмо из госстатистики с кодами ОКПО, ОКАТО, ОКВЭД.

3 Дополнительные документы и сведения:

- организационная структура предприятия;

- должностные инструкции сотрудников предприятия;

- технологические схемы (описание технологии производства на каждую производственную площадку);

- ГОСТы, ТУ – на производимую продукцию;

- список журналов, которые ведутся на производственных площадках, графики, информацию, которая выложена для ознакомления на стендах (инструкции, меры безопасности и т.д.);

- программа производственного контроля;

- методические/рабочие инструкции предприятия, связанные непосредственно с технологическим/техническим процессом на предприятии;

- форма бланка для издания будущих приказов;

- информация о предприятии: о том, когда создано предприятие, чем занимается, какими ресурсами обладает;

- имеющуюся информация, связанная непосредственно с производством;

- лицензии, всевозможные разрешающие документы.

4 Заявка на проведение сертификации (скан-копия).

Приведем необходимый перечень документов и сведений для анализа документации системы менеджмента качества.

1. Политика организации в области качества.

2. Руководство по качеству.

3. Структурная схема проверяемой организации с указанием административных и инженерных служб, основных и вспомогательных подразделений (цехов, участков, производственных площадок).

4. Структурная схема службы качества проверяемой организации (если она не включена в общую структурную схему организации).

5. Перечень документов СМК.

6. Документированные процедуры, установленные в ГОСТ Р ИСО 9001:

– управление документацией;

– управление записями;

– внутренние аудиты;

– управление несоответствующей продукцией;

– корректирующие действия;

– предупреждающие действия.

7. Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими в соответствии с действующим перечнем документов СМК, включая записи.

. Список использованных источников

  1. Боровская Л.В.Обеспечение безопасности производства пищевой продукции методом принятия решений // В сборнике: Дальневосточная весна-2016. Материалы 14-й Международной научно-практической конференции по проблемам экологии и безопасности. 2016. С. 257-259

  2. Саяпина Р.П., Боровская Л.В.Разработка элементов смк для опытной стации растениеводства //В сборнике: Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование. Сборник научных трудов Международной молодежной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор: Павлов Е.В.. 2015. С. 234-239.

Просмотров работы: 388