Процесс раскрытия данных был запущен в мае 2012 Указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Для исполнения задачи Правительство обязало органы власти публиковать информацию в форме открытых данных и утвердило Концепцию открытости федеральных органов исполнительной власти.
В марте 2014 года введен в эксплуатацию Портал открытых данных Российской Федерации.
Правовая сторона вопросов, касающихся обращений граждан, регламентирована в Федеральном законе №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Вышеупомянутый Федеральный закон устанавливает правовую регуляцию заявлений, жалоб, предложений граждан к госслужащим, в органы местного самоуправления, а также государственные учреждения. Закон описывает специфику регламентирования расследования заявлений граждан в соответствии с правовым подспорьем. Возможность обращаться к органам власти в письменном или устном виде доступна всем гражданам и утверждена Конституцией Российской Федерации.
В соответствии с данным законом и Регламентом Министерства культуры Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 27 августа 2009 года № 586 «Об утверждённом регламенте Министерства культуры Российской Федерации», в Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам компетенции Министерства, поступающие в письменной форме, что без сомнений повышает уровень работы Министерства.
Также, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно, начиная с 12 декабря 2013 года, в День Конституции Российской Федерации проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации.
Что немало важно, на сайте Министерства культуры имеется раздел «Открытая приемная», который посвящен работе с гражданами и юридическими лицами по решению вопросов и проблем, которые находятся в компетенции Министерства.
Кроме того, любой гражданин может открыто высказать свое мнение по поводу принятия тех или иных законов, в подразделе «открытое обсуждение», что также благотворно влияет на работу Министерства.
Подраздел «Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры» позволяет выражать мнений получателями услуги о качестве оказания услуг организациями культуры.
Благодаря тому, что на сайте размещены планы деятельности Министерства, как на истекший период времени, так и на будущий, граждане могут отслеживать работу Министерства и анализировать ее эффективность.
Список литературы
Официальный сайт Министерства культуры [Электронный ресурс]:Режим доступа: http://mkrf.ru/