ОСОБЕННОСТИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

Мауль Т.А. 1
1АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Academy of construction and architecture of DSTU, Str.Socialist, 162, Rostov-on-Don, 344022

Реклама в современном мире представляет со­бой сложное социальное явление, далеко шагнув­шее за рамки вида трудовой деятельности челове­ка. Она представляет собой не просто бизнес, а зна­чительно более широкое явление, охватывающее или по меньшей мере оказывающее влияние почти на все сферы жизни общества:

  • производственную (реклама выступает как ору­дие сбыта произведенного товара)

  • социальную (реклама выполняет коммуникатив­ную функцию, соединяя интересы различных групп общества)

  • нравственно-правовую (цивилизованная реклама служит инструментом пропаганды этических и правовых норм в торгово-экономической деятель­ности)

  • культурно-образовательную [1]

Толчком к ее развитию послужил переход общества с технологической на информаци­онную стадию развития. Страны Запада уже вступили в новую эпоху — эпоху глобальных информационных процессов. В сущности, реклама стала ее отражением и как результат своего постоянного развития приобретает все новые и новые черты и особенности.

Фотография бывшего кинотеатра «Ростов» и ресторана «Ассорти» на улице Большой Садовой, г. Ростов-на-Дону.

Источник «Яндекс. Картинки».

«Реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». [2]

Существует несколько различных классификаций этого явления: от носителей рекламной информации, до психологического воздействия этой информации на человека. Изучив различные источники , можно выделить восемь основных категорий.

  • По выявлению целевой аудитории, в этом случае реклама может быть -сильно-, -слабо- , и среднесегментированная и зависит это специфичности рекламы, т.е. чем она специфичнее тем уже ее целевая аудитория.

  • По воздействию на потребителя реклама может быть коммерческой и некоммерческой. Коммерческая обеспечивает наращивание или поддержание спроса на тот или иной товар, а некоммерческая направлена на привлечение внимания и создания на этой основе позитивного образа предпринимателя, предприятия, группы предприятий и даже целой отрасли.

  • По широте распространения разделяют глобальную и локальную рекламу (общенациональную, местную или региональную). Первый - тип это результат процесса глобализации экономики, второй тип предназначен для более локального воздействия на население в границах более конкретного района – города, штата, государства и т.д.

  • По способу передачи может быть печатная, электронная и внешняя реклама.

  • По исполнению реклама может быть текстовая, визуальная, аудиальная, комбинированная. Эта классификация может подразделяться еще на простую и сложную, а визуальная и аудиальная на статистическую и динамическую - видеоклип, компьютерная анимация.

  • Воздействовать на человека реклама может прямо, когда реклама ставит нас перед фактом: товар, цена, качество, и косвенно, воздействуя на подсознание.

  • По обращению к потребителю - безличная и персонифицированная.

  • Ну и конечно по методу оплаты: платная - в большинстве случаев и бесплатная, чаще всего таковой выступает социальная реклама.

Говоря о рекламе на городских улицах, в 90% речь идет о наружной или внешней рекламе. «Наружная реклама — один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в других странах мира. В российских публикациях ее часто называют «аутдоор» (от англ. outdoor — находящийся на открытом воздухе). Под этим термином подразумевается реклама, которая размещена вне помещений, вне зданий — на улице, под открытым небом». [3]

Пример размещения рекламы на общественном транспорте.

Источник «Яндекс. Картинки».

Пример размещения рекламы на здании.

Ростов-на-Дону, пер. Университетский.

Авторское фото.

Такая реклама размещается на специальных стационарных или временных конструкциях на открытой местности, так же для ее размещения может быть использован общественный транспорт, внешние поверхности зданий, сооружений, элементы уличного оборудования над проезжей частью улиц и дорог или непосредственно на них. Имея такой широкий выбор вариантов расположения, возникает необходимость нормирования наружной рекламы.

Пример динамичной рекламы на ул. Большая Садовая,

г. Ростов-на-Дону. Авторское фото.

Для этого существует специальный Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в котором подробно прописаны все указания, нормы и требования к размещению. Кроме того, необходимо заметить, что статья 19 «Наружная реклама», занимает очень весомую часть всего положения о законе. На основании этого факта, можно сделать соответствующие выводы о значимости внешней рекламы.

Пример динамичной рекламы вблизи проезжей части.

Г. Ростов-на-Дону, проспект М. Нагибина.

Источник «Яндекс. Картинки».

Все правила, нормы и ограничения подробно прописаны в ГОСТе Р 52044-2003 [4] и хоть в 2003 году они носили рекомендательный характер с 1 марта 2016 года это постановление вступило в полную силу и является обязательным для исполнения.

Опасаясь за внимание водителей, были проведены специальные исследования Центра промышленной экспертизы «Обоснование безопасности расположения рекламных конструкций», отчет нейрофизиологического исследования МАДИ «Изучение визуального поведения водителей за рулем», отчет исследовательского холдинга «Ромир». Так, в исследовании «Ромир» использовались специальные очки Eye Tracking Glasses Device, которые позволяют отслеживать движение глаз водителя. Эксперимент показал, что рекламные носители возле дороги «не могут быть существенным фактором отвлечения внимания водителей и причиной возникновения ДТП». Также исследователи пришли к выводу, что место установки рекламной конструкции (над дорогой, с краю от нее) и ее удаленность от дороги «не влияет на возникновение недопустимого риска причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения». [5]

Пример агрессивной рекламы.

Ростов-на-Дону, пр-т Ворошиловский, ЦГБ.

Источник «Яндекс. Картинки».

Рекламные щиты привлекают внимание не только автомобилистов, но и пешеходов. Нередко случается так, что это внимание было привлечено нечестным способом, и здесь можно сказать о том, что реклама может подразделяться так же на частную, неэтичную или вводящую в заблуждение (недостоверная, недобросовестная, ненадлежащая), а по характеру размещения рекламного материала, она может быть как мягкой, так и жесткой (агрессивной).

При такой сложной структуре, необходимо более внимательно относится к размещению рекламного материала на улицах города: учитывать местоположение с близлежащими учреждениями, обращать внимание на район города, интенсивность потока людей и конечно всегда помнить об этике и цензуре. Например, рекламный щит ночного клуба с откровенными изображениями на рекламном носителе будет явно не лучшим соседством для среднеобразовательного учреждения неподалеку. Ровно так же, как и агрессивная реклама товаров в спальном районе будет неуместной. В этом просто нет необходимости, по этой простой причине она и не сработает, а вызовет только негативные эмоции у населения данного микрорайона.

Несмотря на то, что существуют соответствующие документы , которые регламентируют необходимые для наружной рекламы правила, рекламодатели часто ими пренебрегают. В результате такой халатности пострадать может как потенциальная аудитория потребителей, так и городской пейзаж. О нем тоже необходимо помнить и учитывать его «рельеф».

Памятники и исторические строения заслуживают особенного внимания, уважения, и как следствие, нуждаются в грамотной рекламе.

Пример использования рекламных афиш

на здании ростовского цирка, построенного в 1957 году.

Г. Ростов-на-Дону, пр-т Буденновский.

Источник www.geometria.ru

Размещение рекламной информации о соответствующих выставках

На входе в Ростовский областной музей краеведения.

Г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая.

Авторское фото.

Каждая рекламная конструкция должна оправдывать несущую в себе информацию, свое местоположение, свою направленность, при этом не стоит забывать о цензуре и такте, ну и конечно о безопасности расположения – не будет ли этот носитель отвлекать водителей или носит агитационный характер для подростков и детей.

Большое количество ныне существующей рекламы имеет существенные отклонения от норм, которые просто необходимо искоренить и заменить ее, на правильную рекламу, позитивно направленную.

В этом случае есть очень большая вероятность не только ее эффективности, но и преображения облика города в лучшую сторону.

Список литературы.

[1] А.Г. Багдасарян Развитие рекламного рынка в современном мире/ Материалы из международной научно-практической конференции от 3-4 декабря «Социосфера» /2013 год

[2] О рекламе /Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ

[3] Энциклопедия экономиста. Наружная реклама www.grandars.ru

[4] "ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст) (ред. от 29.02.2016)

[5] Портал «Наука о рекламе» www.advertology.ru.

[6] О рекламе /Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ

Просмотров работы: 579