Каждый слышал выражение «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» ─ манифест ценности и эффективности визуальных коммуникаций. Мы получаем, усваиваем и перерабатываем большое количество информации. В толковом словаре Ожегова, информация─ это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
Изо дня в день посещая социальные сети, листая журналы, читая блоги и газеты мы сталкиваемся с инфографикой ─ самодостаточной иллюстрацией, из которой с первого взгляда понятна суть дела. Для чего она нужна? Может это чистой воды украшательство, используемое дизайнерами и журналистами для придания информации внешнего лоска? А может у нее есть важна цель в области коммуникации?
Инфографика(сокращенное от словосочетания «информационная графика») ─ это такой вид иллюстрации, где соединяются информационные данные и графический дизайн, что позволяет доносить информацию до аудитории. Великобританский график, дизайнер, писатель и теоретик информационного дизайна Найджел Холмс называет инфографику «Разъяснительной графикой». [ 2; 3]
Можно сказать, что инфографика древнее письменности. Наскальные рисунки древних людей─ это первая инфографика. Мы понимаем мысль автора, не смотря на то, что прошли миллионы лет. Чтобы рассказать о событиях, делиться информацией и учиться, люди с давних пор пользовались графиками, изображениями, значками и пиктограммами . Сегодня концепция не изменилась и главной задачей остается донесение ключевой информации до целевой аудитории, избавив ее от затрат времени на сравнительный анализ данных. Процесс планирования и публикации инфографики называют визуализацией данных, информационным дизайном или информационной архитектурой [3; 2]. Первый и самый главный этап создания инфографики- это аналитическая часть по систематизации и обработке данных. После отбора информации создается иллюстрация, задача которой доступно отобразить весь объем данных. Изображение делает информацию более привлекательной и убедительной. Таким образом, с помощью инфографики возможно представить смысл нескольких страниц текста.
С развитием информационных технологий человечество имеет больше ресурсов подбирать и изображать информацию в графической форме, 90 процентов из этого материала человек воспринимает и помнит, основываясь на визуальном восприятии. Когнитивные нейропсихологи утверждают, что 89% занимает визуальное восприятие информации, тогда как 10% ─ аудиальное (через слух) и лишь 1% ─ кинестетическое (через осязание). Прочитав только текст, через 3 дня человек сможет восстановить лишь 10% содержавшейся в нем информации. А если эта же информация будет представлена в виде текста с изображением, то 65%. Этот феномен называется «эффект превосходства изображений». Исходя из этого можно сделать вывод, что визуализация данных является приоритетной среди других средств. Однако подойдет не любое изображение. Он должно соотноситься с контентом и усиливать тот посыл, который содержался в приведенных данных.
Данные, представленные с помощью инфографики, полностью совпадают с тем, как древний человек воспринимал зрительные образы, поэтому инфографика и является такой результативной системой воспроизведения информации. Инфографика способствующая быстрому усвоению и запоминанию информации, акцентирует внимание на самом главном. Станиславский К. писал «Говорить надо не уху, а глазу». Очевидная информация основывается на ассоциациях и включает в себя эмоции, поэтому эффективна. Эмоции, в свою очередь, позволяют не просто смело и ярко расценить сообщение, но и передать его дальше.Список литературы
1. Крам Р., Инфографика. Визуальное представление данных. ─ СПб.: Питер, 2015─ с. 46
2. Маккэндлесс Д., Инфографика. Самые интересные данные в графическом представлении- М. Манн, Иванов и Фербер, 2013─ с.67
3. Смикиклас М. Инфографика.Коммуникация и влияние при помощи изображений─ СПб.: Питер, 2014─ с.13