ВОДНО – ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ ДЕТЕЙ ПЕРИОДА РАННЕГО ДЕТСТВА. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОДНО – ПИТЬЕВОЙ РЕЖИМ ДЕТЕЙ ПЕРИОДА РАННЕГО ДЕТСТВА.

Габсалямов И.Р. 1, Коротаева К.С. 1
1ФГБОУ ВО ПГМУ им.академика Е.А. Вагнера
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вода – универсальное вещество, без которого невозможна жизнь.

В целом организм человека состоит на 86-50% из воды(86% у новорожденного, около 70% у взрослого человека и 50% у старика).

Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода активно участвует в химических реакциях, проходящих в нашем теле, доставляет питательные вещества в каждую клетку, выводит токсины, излишки солей.

Определенное и постоянное содержание воды – одно из необходимых условий существования живого организма. Человек чрезвычайно остро ощущает изменение содержания воды в организме и может прожить без нее всего несколько суток.

При потере воды до 2% массы тела(1-1,5 л) появляется жажда, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при нехватке 10% появляются галлюцинации, нарушается глотание, при потере воды в объеме 12% от массы тела, человек погибает.

Потребность в воде зависит от характера питания, трудовой деятельности, состояния здоровья, возраста, климата и других факторов.

Потребность в воде увеличивается в среднем:

  • на 10% при повышении температуры тела на каждый градус выше 37°С;

  • при физической работе средней тяжести потребность повышается до 4-5л;

  • при тяжелой работе на свежем воздухе до 6 л, а при работе в горячих цехах может увеличиваться до15л.

Потребность в воде зависит от возраста ребенка. Чем младше ребенок, тем относительно большая потребность у него в воде. Именно поэтому проблема адекватной гидратации организма ребенка является актуальной в практике врача- педиатра.

На первом году жизни дети должны получать ежедневно 150 мл жидкости на 1 кг массы тела,

от 1 года до 3лет – 100 мл, от 3 до 7 лет – 80 мл.

В это количество входит и жидкость, содержащаяся в пищевом рационе.

Норма потребляемой жидкости рассчитывается следующим образом: 40-50 мл жидкости на 1 кг веса.

Целью данного исследования стало изучение особенностей питьевого режима детей раннего детства ( 1-3 года) в городе Перми. Основным методом исследованием явилось анкетирование родителей детей от 1 до 3 лет.

Анонимная анкета содержала 7 открытых вопросов:

1) Возраст ребенка

2) Имеется ли у ребенка в анамнезе патология мочевыделительной системы? Если да, то какая?

3) Сколько чистой питьевой воды выпивает Ваш ребенок в день?

4) Употребляет ли Ваш ребенок сладкие компоты/ морсы/ соки?

5) Какой источник питьевой воды вы предпочитаете для питания ребенка?

6) Как часто Ваш ребенок получает жидкую пищу (супы, кисели, грудное молоко и пр.)?

7) Как часто Ваш ребенок получает свежие фрукты и овощи?

Нами было опрошено 45 детей периода раннего детства в г.Перми , среди которых 11 детей имели патологию мочевыделительной системы, а 34 ребенка были здоровы.

Среди детей с патологией мочевыделительной системы:

По результатам данного опроса были получены следующие данные:

39% детей получают недостаточное количество питьевой воды , а именно менее 1 стакана (200 мл) в день.

27% опрощенных получают 1-2 стакана воды в день (250-400 мл);

23 % детей получают 2-3 стакана чистой воды в день, около 10 % детей получают более 3 стаканов в день (см рис. 1)

рис.1

На вопрос об употреблении сладких напитков, 27 % опрошенных ответили, что не употребляют их совсем, 33% детей получали нормальное количество сладкого напитка в день, однако 31% детей получали более 200 мл сладких соков/ морсов ежедневно, что превышает норму для данной возрастной категории (рис .2 )

рис.2

Нормы потребления сока для детей разного возраста:

  • До 6 месяцев сок не вводится.

  • 6–12 месяцев – не более 120 мл сока, лучше разводить водой.

  • 1–6 лет – до 200 мл в день.

7–18 лет – до 350 мл

Что же касается сладких напитков, с одной стороны они стимулируют потребление жидкости ребенком, который пьет неохотно, с другой же стороны, сладкое питье содержит в себе излишнее количество простых углеводов, потребление которых должно быть ограничено у детей раннего возраста. Сладкие напитки снижают аппетит. Так же прослеживается тенденция к замене чистой питьевой воды сладкими напитками в рационе детей.

Касательно источника питьевой воды, 30 % родителей используют кипяченую питьевую воду, 33% покупают бутилированную воду, 24%% пользуются домашним фильтром. Только 9% родителей используют специально подготовленную детскую воду (рис. 3)

рис .3

Большинство детей получают жидкую пищу и свежие фрукты и овощи ежедневно в достаточном количестве.

рис. 4

  • рис .5.

В заключении необходимо отметить, что большинство детей раннего детства не могут адекватно оценить чувство жажды и количество требуемой им жидкости. Это объясняет важность контроля количества потребляемой детьми жидкости за день.

Имеется тенденция тенденция к замещению обычной питьевой воды сладкими напитками и чаем.

Почти 30% родителей не дают детям сладких соков, морсов, компотов и пр.

Основной источник питьевой воды – покупная бутилированная вода (33%), кипяченая вода из-под крана (29%), фильтрованная (24%)

Часть родителей считает, что угольный фильтр («кувшин») очищает воду достаточно, чтоб давать ее ребенку без предварительного кипячения.

Только 9% родителей покупают специально подготовленную детскую воду (Агуша, ФрутоНяня и пр.) , большинство не знают, что она отличается минеральным составом от обычной покупной воды.

Литература:

  1. Национальное руководство по нефрологии. Н.А. Мухин, 2009г.

  2. Учебник. Пропедевтика детских болезней, Р.Р Кильдиярова, В.И. Макарова. 2012г.

Просмотров работы: 581