ИНФОРМАЦИОННАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО МАРКЕТИНГУ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИНФОРМАЦИОННАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ПО МАРКЕТИНГУ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

Мингазов И.М. 1
1ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день практически все предприятия разного масштаба и функциональной направленности используют информационные технологии в своей деятельности. Совокупность информационных технологий на предприятии образуют информационную инфраструктуру предприятия. Это позволяет обеспечивать взаимодействие информационных технологий как в рамках предприятия, так и между предприятиями. Для стабильного функционирования информационных технологий необходим комплекс аппаратно-технических средств. Такой комплекс образует техническую инфраструктуру предприятия. Техническая и информационная инфраструктуры тесно связаны между собой и зачастую не могут существовать по отдельности.

В рамках статьи анализируется информационная и техническая инфраструктура предприятия по маркетингу в социальных медиа. Архитектура такого предприятия, построенная на языке моделирования ArchiMate, изображена на рисунке 1.

Рисунок 1. Архитектура предприятия по маркетингу в социальных медиа

Оптимальный состав предприятия по маркетингу в социальных сетях включает в себя следующие структурные подразделения:

  1. Руководитель.

  2. Экономист-маркетолог.

  3. Исследовательский сектор:

  • аналитик продуктной группы;

  • аналитик по сбыту;

  • аналитик-исследователь.

  1. Сектор продвижения:

  • аналитик по продвижению;

  • психолог-аналитик;

  • специалист по рекламе.

  1. Сектор дизайна:

  • дизайнер.

  1. Сектор сопровождения:

  • редактор контента;

  • аналитик-маркетолог.

Первый уровень – уровень бизнес-процессов, уровень деятельности включает в себя следующие структурные единицы: руководитель предприятия, специалист по рекламе, команда по продвижению и клиент. Уровень бизнес-процессов изображен на рисунке 3.

Рисунок 3. Уровень бизнес-процессов в архитектуре предприятия по маркетингу в социальных медиа

Клиент заинтересован в получении качественных услуг по продвижению продукта, которым занимаются команда по продвижению и специалист по рекламе. Команда по продвижению включает в себя 4 отдела, описанные выше. Она занимается аналитикой, формированием стратегии продвижения, тестированием, постоянным мониторингом процесса продвижения. В свою очередь процесс продвижения начинается с совещания по проекту, на котором происходит ознакомление с целями и задачами проекта всех сотрудников предприятия. Инициатором совещания является руководитель предприятия, который так же является специалистом в вопросах продвижения и организатором повышающих квалификацию персонала курсов, программ. Руководитель предприятия также находится в постоянном контакте с клиентом - с момента заключения договора до окончания процесса продвижения. Он также выбирает фирму-подрядчика для осуществления рекламных услуг. Специалист по рекламе нужен для передачи и согласовании информации, необходимой для продвижения, сторонним рекламным организациям, которые, участвуя в деятельности по продвижению, увеличивают эффективность процесса продвижения.

Второй уровень – уровень приложений – включает в себя средство для обеспечения деятельности Битрикс 24 и комплекс программных средств, также сюда можно отнести различные CRM-сервисы, которые отчасти реализованы в Битрикс 24. Уровень приложений в архитектуре предприятия по маркетингу в социальных медиа представлен на рисунке 4.

Рисунок 4. Уровень приложений в архитектуре предприятия по маркетингу в социальных медиа.

Программные средства, используемые в маркетинговой деятельности представлены в таблице 1.

Таблица 1. Программные средства для обеспечения маркетинговой деятельности в социальных медиа

Тип приложений

Классификация

Подклассификация

Примеры

Приложения и сервисы для работы с целевой аудиторией

Разрешенные

Платные

Церебро

Бесплатные

Барков.нет

target-traning

Нейтральные

Узконаправленные

Sociate.ru

многофункциональные

SOCPUBLIC.COM

Запрещенные

Боты

VKbot

SmmokinstaBot

Приложения для накрутки

Лайкер

Турболайкер

Приложения и сервисы для работы со статистикой

Мультифункциональные приложения и сервисы для работы со статистикой

Платные

Youscan.io

Бесплатные

socialstats.ru

Узкоспециализированные приложения и сервисы

-

Дезертир

Встроенные инструменты для работы со статистикой

-

-

Приложения и сервисы для работы с контентом

Приложения и сервисы для парсинга

Платные

Popsters.ru

Бесплатные

hollypasta.ru

Приложения и сервисы для постинга

Платные

Buffer

Бесплатные

Встроенные инструменты

Дизайнерские приложения и сервисы

Многофункциональные

Adobe Photoshop

Pixlr

Узконаправленные

Pictochart

Приложения и сервисы для SEO

Программные средства для анализа технического состояния сайта

Платные

SEO Power Suite

Бесплатные

Яндекс.Вебмастер

Инструменты для вебмастеров Google

Программные средства для анализа ссылок

Платные

Ahrefs

Бесплатные

Linkpad

Программные средства для анализа позиций и конкурентов

Платные

TOPvisor

SEMRush

Бесплатные

SitePosition

Google Adwords

Программные средства для анализа юзабилити и посетителей сайта

Платные

Decibel insight

Бесплатные

Яндекс.Метрика Google Analitics

Таким образом, все существующие программные средства можно условно разделить на 4 группы, каждая из которых обладает своими функциональными возможностями. При осуществлении маркетинговой деятельности в социальных медиа важно не отдавать предпочтение какой-либо одной группе, а использовать программные средства всех четырех групп в равной степени для осуществления конкретных поставленных задач. Выбор программных средств зависит от бюджета, выделяемого на маркетинговую кампанию, а также от целей продвижения. Качество и количество функциональных возможностей программных средств в большинстве случаев зависит от типа доступа к ним.

Третий уровень – технологический – включает в себя серверы, компьютеры, локальные сети и интернет. Технологический уровень представлен на рисунке 5.

Рисунок 5. Технологический уровень в архитектуре предприятия по маркетингу в социальных медиа

Третий уровень представлен прежде всего персональными компьютерами персонала, которые взаимосвязаны между собой в локальную сеть и имеют также выход в интернет. Каждый персональный компьютер отвечает за выполнение прикладных программ и хранение данных той функциональной области, в которой действует сотрудник, работающий на данном персональном компьютере.

Структура затрат на формирование предприятия по маркетингу в социальных медиа представлена в таблице 2. Расчетный период функционирования отдела 3 года. По истечении расчетного периода необходим пересчет совокупных затрат.

Таблица 2. Структура затрат для оценки совокупной стоимости

Статья затрат

Сумма затрат, руб.

Основные затраты

Стоимость технических компонентов системы

300 000

Стоимость мебели

150 000

Стоимость подготовительных работ

5 000

Стоимость ПО

314 000

Модернизация ПО

57 000

Эксплуатационные затраты

Затраты на сетевое управление

60 000

Затраты на ремонт

28 000

Затраты на вы­бор различных стратегий и конфигураций

15 000

Затраты, связанные с управлением, контролем за лицензиями, дистрибуцией и конфигурированием программного обеспечения по сети

36 000

Затраты, связанные со сбором информации, отно­сящейся к имуществу, и включающие в себя инвен­таризацию, контроль закупок и отслеживание кон­фигураций имущества

36 000

Затраты, связанные с контролем за системой с целью обнаружения и предотвращения нарушений правил безопасности, вирусных атак и мероприя­тия по восстановлению после нарушений

90 000

Затраты, связанные с конфигурированием новых решений или перенастройкой существующих реше­ний (решение включает в себя компоненты систе­мы, топологию, местоположение, а также любые фи­зические или логические замену и инсталляцию)

36 000

Затраты, связанные с установкой дополнительно­го оборудования или модернизацией (за исключе­нием программной модернизации)

36 000

Затраты, связанные с организацией, оптимизаци­ей и восстановлением файлов в сети, затраты, связанные с контролем и проверкой оп­тимизации хранящихся данных

42 000

Затраты на создание, испытание, управление и поддержку планов прогнозирования и восстанов­ления неисправностей

60 000

Затраты по управлению средствами хранения дан­ных и репозиторием в реальном времени

60 000

Прочие затраты

Обеспечение доступа в Интернет

30 000

Управление и поддержка — аутсорсинг

120 000

Стоимость человеческих ресурсов

Руководитель проекта

1 440 000

Экономист-маркетолог

900 000

Аналитик продуктной группы

900 000

Аналитик по сбыту

900 000

Аналитик-исследователь

900 000

Аналитик по продвижению

900 000

Психолог-аналитик

870 000

Специалист по рекламе

900 000

Дизайнер

870 000

Редактор контента

960 000

Аналитик-маркетолог

960 000

Стоимость окружения вычислительного комплекса

Энергопотребление

180 000

Стоимость помещения

1 440 000

Противопожарная система

300 000

Прокладка сети (компьютерной и электрической)

90 000

Кондиционирование и фильтрация воздуха

45 000

Стоимость простоя

Запланированного

390 000

Незапланированного

120 000

Стоимость сопровождения

Стоимость аппаратного и программного обеспечения после истечения гарантийного срока

300 000

Операционной системы

120 000

Приложений или баз данных

300 000

Другие затраты

Стоимость внедрения единой системы безопасности

150 000

Стоимость хранения резервных копий

30 000

Приобретение дополнительной документации, руководств

92 000

Стоимость процедуры выбора программных продуктов, затрат (косвенных) на их приобретение

24 000

Скрытые затраты

Обеспеченность серверов персоналом

30 000

Сумма всех затрат

12 706 000

При формировании затрат учитываются следующие факторы:

Персонал имеет достаточную квалификацию и опытные навыки для осуществления своих функциональных обязанностей.

Затраты на сетевое управление включают затраты, связанные с выплатой заработной платы системному администратору предприятия.

Стоимость человеческих ресурсов включает отчисления во внебюджетные фонды.

Во время планирования проекта важно учитывать риски. Риск – вероятное для проекта событие, наступление которого может как отрицательно, так и положительно отразиться на параметрах и результатах. Они могут быть связаны с расписанием (не соответствовать плану-графику работ), с ресурсами (сотрудниками) и бюджетом (не соответствие запланированным расходам).

Таким образом, в статье была рассмотрена информационная и техническая инфраструктура предприятия по маркетингу в социальных медиа, проанализирована архитектура этого предприятия, а также оценены затраты, связанные с формированием предприятия по маркетингу в социальных медиа.

Список использованных источников

  1. Сайт «Мастерская Dr. Dimdim» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.info-system.ru/is/article/article_tco_is.html

  2. Мингазов И.М. Социальные сети как инструмент продвижения / Мингазов И.М., Макашова В.Н. //Сборник научных трудов - Магнитогорск: МГТУ, 2015. – Т.1.

  3. Давлеткиреева Л.З. Инжиниринг бизнес-процессов и разработка системной архитектуры для оптимальной организации Интернет-конференции/Л.З. Давлеткиреева, И.К. Скокова//Проблемы и достижения в науке и технике: Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Омск, 2015. 168 с. -С. 134-140.

  4. Давлеткиреева Л.З. Инновационная модель подготовки ИТ-специалиста в образовательной среде вуза/Л.З. Давлеткиреева, М.В. Махмутова//Современные информационные технологии и ИТ-образование. -2012. -№ 8. -С. 118-128.

  5. Давлеткиреева Л.З., Махмутов М.М. Теоретические аспекты применения информационно-предметной среды для профессиональной подготовки будущих специалистов по информационным технологиям//Сибирский педагогический журнал. -2009, № 5. -С. 78-91.

  6. Давлеткиреева Л.З., Назаров В.О., Мусыгина А.А. Разработка технологической модели обработки данных и компонентов сети для КИС//Современные инновации в науке и технике : сб. научных трудов 4-ой Международной научно-практической конференции (17 апреля 2014 года)/редкол.: Горохов А.А. (отв. Ред.); В 4-х томах, Том 2., Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2014. 413 с.-С.17-21

  7. Давлеткиреева Л.З., Скокова И.К. Обоснование инструментальных средств моделирования бизнес-процессов проведения мероприятий с использованием дистанционных технологий//Современные технологии и управление: сб. научных трудов III Международной научно-практической конференции. -Светлый Яр.: Филиал ФГБОУ ВПО Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского, -2014. -714 с.

  8. Давлеткиреева Л.З., Скокова И.К. Реинжиниринг бизнес-процесса организации ежегодной международной интернет-конференции-конкурса//Успехи современной науки. 2015. №1. С. 29 -32.

  9. Давлеткиреева Л.З., Чусавитина Г.Н. Индивидуальная траектория профессиональной подготовки ИТ-специалистов при переходе на стандарт третьего поколения//Перспективы развития информационных технологий. 2011. №5. С. 22-27.

  10. Давлеткиреева, Л. 3. Информационно-предметная среда как средство профессиональной подготовки будущих специалистов в университете: автореф. дис. канд. пед. наук/Л. 3. Давлеткиреева. Магнитогорск, 2006. -23 с.

  11. Давлеткиреева, Л. З. Актуальность и преимущества проведения Интернет-конференции как одной из форм обмена опытом между образовательными учреждениями/Л. З. Давлеткиреева, И. К. Скокова//Современные тенденции развития науки и производства: сборник материалов Международной научно-практической конференции (23-24 октября 2014 года) -в 4-х томах, Том 1. -Кемерово: ООО «ЗапСибНЦ», 2014 -196 с. -C. 99-101.

  12. Давлеткиреева, Л. З. Инновационные информационно-педагогические технологии в образовании: опыт проведения ежегодной одноименной Интернет-конференции-конкурса/Л. З. Давлеткиреева, И. К. Скокова//Современные информационные технологии и ИТ-образование : сб. избранных трудов IX Международной научно-практической конференции. Под ред. проф. В. А. Сухомлина. -М.: ИНТУИТ.РУ, 2014. -957 с. -C. 573-586.

  13. Давлеткиреева, Л.З. Информационно-предметная среда как средство профессиональной подготовки будущих специалистов в университете: дис. …канд. пед. наук/Л.З. Давлеткиреева. -Магнитогорск, 2006. -157 с.

  14. Климова, Т. Е. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной подготовке студентов: метод. пособие/Т. Е. Климова, Л. З. Давлеткиреева, М. В. Романова. -Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2006. -171 с.

  15. Малюкова К.В., Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Развитие технической инфраструктуры страховой компании//Современные научные исследования и инновации. 2013. № 3. URL:http://web.snauka.ru/issues/2013/03/22836 (дата обращения: 23.10.2015).

  16. Назарова О.Б., Давлеткиреева Л.З. Интеграция автоматизированных информационных систем в сфере продаж холдинговой компании//Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных: сборник научных трудов всероссийской заочной научно-практической конференции/под ред. Е.С. Ефремовой; редколл.: Е.А. Куренкова и др. -М.: ИИУ МГОУ, 2015. -240 с. -C. 86-96.

  17. Савельева Т.А. Анализ типовой информационной и технической инфраструктуры отделов социальной поддержки населения для внедрения АИС «Социальная защита»/Т.А. Савельева, И.Д. Белоусова, Л.З. Давлеткиреева//Современные научные исследования и инновации. 2013. № 11 (31). С. 4.

  18. Чумаков, С.Н. Использование веб-аналитики для развития бизнеса в Интернете /С.Н. Чумаков, Л.З. Давлеткиреева//Современные научные исследования и инновации, 2013. -№ 11 (31). -С. 7. -Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/11/28641

  19. Чусавитина Г.Н., Давлеткиреева Л.З. Всероссийская научная школа для молодежи «Управление информационными ресурсами образовательных, научных и производственных организаций//Управление информационными ресурсами образовательных, научных и производственных организаций Всероссийская научная школа для молодежи/Чусавитина Г.Н. 2009. С. 13-31. (дата обращения: 21.02.2015).

  20. Швалев И.С., Чусавитина Г.Н., Давлеткиреева Л.З. Сравнительная характеристика автоматизированных инструментальных средств управления информационными рисками//Современные научные исследования и инновации. 2012. № 11. . URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18524 (дата обращения: 19.09.2015).

Просмотров работы: 389