НЕОБХОДИМОСТЬ ИНСТИТУТА ЧАСТНЫХ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НЕОБХОДИМОСТЬ ИНСТИТУТА ЧАСТНЫХ СУДЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Швецов В.В. 1, Чертороев Д.А. 1
1Башкирская Академия Государственной Службы и Управления при Главе Республики Башкортостан
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время судебные приставы не всегда могут обеспечить должное исполнение судебных актов тем самым подрывая авторитет судебной власти, которая превращается в чисто формальный институт. Выражается это, например, в уклонении от исполнения судебных актов.

Частные судебные исполнители в России необходимы для улучшения качества исполнительного производства, для развития рыночной экономики и гражданского общества, для укрепления авторитета судебной власти, а также для сокращения расходов федерального бюджета.

Мы считаем, что смешанная система исполнения решений судов, обеспечит их своевременное исполнение, повысит авторитет судебной власти, а также разгрузит ФССП, тем самым позволив им эффективно работать.

Согласно отчету об основных показателях работы судебных приставов - исполнителей ФССП России за 2015 год1 у приставов - исполнителей находилось в общей сложности 71220272 исполнительных производств, из которых окончено 43335355 производств, что составляет примерно 60 % от общего числа, из них 27283980 окончено с нарушением процессуальных сроков, это примерно 37 % от общего числа исполнительных производств за указанный отчетный период. Глядя на приведенные данные мы сделали вывод о том, что ФССП не справляется с нагрузкой по исполнительным производствам, и мы предлагаем в том числе снизить ее введя институт частных судебных исполнителей.

На наш взгляд, в первую очередь в данном вопросе необходимо опираться на опыт иностранных государств. Так институт частных судебных приставов был введен в Казахстане, что может являться примером успешного внедрения данной системы.

Прежде всего мы обращаемся к опыту частных судебных исполнителей Республики Казахстан и США .

В Республике Казахстан частные судебные исполнители действуют с 2010 года. Полномочия частных судебных исполнителей ограничены государством, которое выдает им лицензии, оно же ведет официальный реестр частных судебных исполнителей.

В США смешанная система исполнения судебных решений. Главенствующую роль в ней занимают федеральные атторнеи, местные шерифы и федеральные маршалы. Для более полного представления о системе исполнения решений судов в США необходимо объяснить, что Служба Федеральных Маршалов США по своим функциям и полномочиям очень схожа с ФССП России. Частное исполнение судебных решений не так распространено в Америке, коллекторские агентства (не стоит сравнивать их с российским аналогом) , покупают долги, удостоверяются сделку в суде, уплачивают авансовый платеж кредитору и сами приобретают права кредитора. Также в штатах распространено частное исполнение через специальных юристов, которые могут делать запросы в госорганы, банки и т.д. либо же прибегают к услугам частных детективов для розыска имущества. Исходя из этого можно сказать, что в США смешанная система исполнения судебных решений, однако с сильной государственной ролью и формальной частной.

Один из главных вопросов - вопрос финансирования может быть решен следующим образом. Сократить бюджетные расходы можно путем сокращения структуры ФССП, но в этом случае возникает вопрос: каким образом обеспечить деятельность частных приставов на первых порах? Часть сокращенных средств придется перераспределить на финансирование некоммерческой федеральной организации частных приставов.

Мы не считаем целесообразным полностью упразднить государственную систему исполнения судебных актов, мы предлагаем одновременно сократить и дополнить ее.

Частные судебные исполнители должны состоять в некоммерческой организации подобно адвокатским и нотариальным палатам, объединениям арбитражных управляющих и т.д. Структура этих организаций должна состоять из районного объединения, регионального и федерального.

Курсы необходимые для подготовки работы частных судебных приставов можно обеспечить на базе ВУЗов готовящих юристов и государственных служащих.

Программа профессиональной подготовки частных судебных исполнителей должна содержать в себе знание Конституции РФ, основных ФКЗ, ФЗ, а также практики исполнительных производств в нашей стране. Поручить ее разработку предлагается Министерству Образования, совместно с Министерством Юстиции, ФССП, Верховного Суда, а также ведущих ученых-правоведов России.

Аккредитацию частные исполнители должно осуществлять Министерство Юстиции, то есть разрешение на занятие деятельностью, а также удостоверение установленного образца будет выдавать государство.

Полезным будет активное использование института частных исполнителей прежде всего в Арбитражных производствах и производствах по решениям третейских судов.

Однако, стоит оставить выбор взыскателю к кому ему стоит обращаться, получив исполнительный лист он сможет отнести его на исполнение либо частному приставу, либо государственному, за исключением тех производств, которые частный пристав не имеет права осуществлять в силу закона.

1 Официальный сайт Федеральной Службы Судебных Приставов Российской Федерации fssprus.ru / URL: http://fssprus.ru/2235125/.

Просмотров работы: 551