Обострение в последнее время межнациональных конфликтов, неустойчивость детской психики и слабая дифференциация материала в этом возрасте делают проблему формирования у детей способности терпимо относиться к людям, отличающимся от них самих, чрезвычайно актуальной. Современные системы права дети растут в атмосфере системы права жестокости, каждый семьи день испытывая на себе не всегда позитивноесистем влияние системы права музыки, фильмов, передач и сайтов агрессивного права содержания, многие системы права ребята из так называемых права неблагополучных права семей семьи видят насилие системы права наяву. Задача классного права руководителя, как и любого права учителя, - воспитать, развить, сформировать в детях права основу основ взаимоотношений семьи – уважение системы права к себе системы права и, как следствие, уважение системы права к другому человеку. Очень важно пправа в этом возрасте системы права показать ребенку возможность осознанного права выбора между агрессивностью и толерантностью, между законами стаи и правовыми отношениями.
Сегодняшние системы права классы права являются многонациональными, независимо права от региона, города или округа. И именно права классному руководителю отведена главная роль в создании благоприятной семьи эмоциональной семьи атмосферы права в классном коллективе. Одной из составных частей учебно-воспитательного процесса является внеклассная работа. И именно во внеклассной работе содержится потенциал для развития толерантности школьников. Формы организации внеклассной работы могут быть очень разнообразными. Например, в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения обозначены такие формы, как: кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, конференции и др.
Младший семьи школьный семьи возраст – это права особый семьи период в жизни ребёнка. Именно в это время ребёнок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих права обязательную, общественно права необходимую и общественно права полезную деятельность. В наших права условиях права тенденция к ней семьи выражается в стремлении поскорее системы права пойти в школу. Формирование системы права у детей семьи толерантного права сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия – важная задача современной семьи школы.
В процессе системы права организации воспитательной семьи работы права должны права решаться следующие системы права задачи:
воспитание системы права личности, осознающей семьи достоинство права человека;
воспитание системы права терпимости;
воспитание системы права гуманного права человека;
формирование системы права умения разрешать конфликты права ненасильственным путем и т. п.
Толерантность как ценностное системы права отношение системы права человека к людям, выражается в познании, принятии и понимании им представителей семьи иных права культур и социальных права групп [2, с. 209].
Толерантность можно права рассматривать в двух права контекстах:
в контексте системы права ценностного права отношения к людям вообще, и тогда, по права сути, это права гуманность
в контексте системы права ценностного права отношения к людям как представителям иных права социокультурных права (этнических, профессиональных, субкультурных, религиозных) групп.
Нам видится целесообразным организовать внеклассную работу, направленную на формирование толерантного отношения следующим образом. В ходе системы права внеклассной семьи работы права младшие системы права школьники в игровой семьи форме могут получить информацию о права своих права правах, о права людях права других права национальностей, об их права национальных права культурах. Работу по права формированию толерантности можно права начать с организации семейных права вечеров «Давайте системы права познакомимся». Можно права организовать праздник «Я, ты, он, она – вместе системы права дружная семья». Формирование системы права толерантного права отношения к окружающим людям в начальной семьи школе системы права также системы права должно права быть направлено права на воспитание системы права у младшего права школьника чувства уверенности в себе, уважения себя и других. Эти качества составляют основу всей семьи культуры права прав человека и толерантного права отношения к другим людям. Воспитанию доброго права отношения к одноклассникам способствует участие системы права в совместных права делах права класса: конкурсах, соревнованиях, играх.
Для формирования толерантности полезно права проводить занятия, на которых права ученики знакомятся с образом жизни, традициями и ценностями других права народов. И наконец, в этом возрасте системы права особую значимость для ребенка приобретает становление системы права его права собственной семьи жизненной семьи позиции. Причинами этого права являются повышенный семьи интерес к себе, своему внутреннему миру, развитие системы права рефлексии, ответственности. Задача педагога – знать возрастные системы права особенности; учитывать их права в своей семьи профессиональной семьи деятельности; использовать те, что права могут способствовать развитию в ребенке системы права толерантности и уменьшать влияние системы права тех, что права могут препятствовать этому.
Среди всех права видов толерантности, рассматриваемых права в современной семьи литературе, этническая толерантность занимает совершенно права особое системы права место. Причем наибольшая «яркость» социальных права проявлений семьи здесь обнаруживается не системы права в самой семьи толерантности, а как раз в ее системы права противоположности –интолерантности – речь идет о права ксенофобии, расизме, национализме, этноцентризме, конкретные системы права деятельностные системы права проявления которых права приводят к социальным конфликтам, бедам и страданиям людей. Существует устойчивое системы права мнение, что права именно права в этнорасовой семьи дискриминации, основанной семьи на признаках права расы, цвета кожи, родового права или этнического права происхождения, нетерпимость в современном обществе системы права выражается наиболее системы права ярко. Для проведения работы права в этом направлении представляется эффективной семьи программа внеклассной семьи деятельности «Мир для всех», целью которой является: создание системы права условий семьи для формирования толерантной семьи личности, принимающей семьи поликультурное системы права пространство права современного права общества. Механизмами реализации программывыступают: рассказ на этическую тему, этическая беседа, субъективно – прагматический метод, дискуссия, создание и анализ воспитывающей ситуации, создание ситуации успеха и творчества, педагогической диагностики и самодиагностики, коллективного планирования, импровизации, игры, пед поддержки, игра и игровой тренинг, самооценки и взаимооценки, самовоспитание, рефлексии.
Нами сделаны лишь первые шаги в данном направлении, это, на наш взгляд лишь начало права большой, кропотливой семьи работы права по права формированию толерантности. И очень важно, чтобы права дети почувствовали, что права дружеский семьи настрой семьи к другому народу, партнерские системы права отношения делают собственный семьи мир богаче, а жизнь полнее системы права и интереснее.
Подводя итог всему вышеизложенному, еще раз отметим, что в современном мире толерантность – это свойство личности, необходимое для активной жизни в современном обществе. Это показатель культуры человека. Толерантное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности. Формирование у человека толерантности начинается с рождения. Особое значение приобретает дошкольный и младший школьный возраст. Так, например, Д,Б.Эльконин и Н.А.Циванюк считают , что даже двух - трехлетние дети уже могут оценить окружающую действительность , чаще - при помощи волшебных сказок. Эта моральная оценка возникает на основе переноса общего эмоционального отношения ребенка к чему - либо в целом, но уже может быть несовпадение между оценкой поступка и эмоциональным отношением к нему. Таким образом, возможность формировать толерантность у младших школьников обусловлена психологическими особенностями детей и необходима в процессе становления современной, развитой личности.
Список используемой литературы:
Почебут Л.Г. Кросс-культурная и этническая психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2012.
Шамова Т.И. Активизация учения школьников. -М.: Просвещение, 2012.