ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО СТУДЕНТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО СТУДЕНТА

Власенко А.П. 1
1Государственный социально гуманитарный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью исследования являлось определение «психологического портрета» студентов, обучающихся в ВУЗе, как «идеального», так и «реального». А так же нам было интересно сравнить эти образы в зависимости от курса или направления подготовки.

Для исследования мы выбрали метод анкетирования, как наиболее доступного психологического инструментария будущего педагога. Была составлена анкета, где респондентам необходимо было выбрать из семнадцати качеств те, что должны быть присущи идеальному студенту, а во второй колонке отметить те, что присущи ему, как реальному студенту.

В анкетировании приняли участие 99 студентов, обучающихся в ГСГУ (Государственный социально-государственный университет, г. Коломна). На втором курсе это три группы: две педагогического профиля и одна не педагогического. Педагогическое образование (бакалавриат) представляли: факультет математики, физики, химии, информатики (физмат) - 42 студента, педагогический факультет (педфак) – 17 респондентов; не педагогический профиль-“государственное и муниципальное управление” (ГиМУ) - 18 студентов. На технологическом факультете (техфак) две группы (22 студента): 8 человек третьего и 14 человек четвертого курсов .

Таб. 1 Общий выбор качеств студента ( %). (И-идеальный, Р-реальный)

 

ПедФак

Физмат

ГиМУ

ТФ(3 курс)

ТФ(4 курс)

Всего

И

Р

И

Р

И

Р

И

Р

И

Р

И

Р

Стремление к самообразованию

100

65

90

67

89

61

100

43

100

63

94

62

Ответственность

100

82

83

76

78

89

100

100

100

88

89

84

Самореализация

94

88

79

64

83

78

100

71

100

63

87

72

Гуманность

88

88

76

64

78

67

79

79

100

50

81

70

Честность

88

76

83

71

83

72

86

79

88

88

85

75

Старательность

88

88

76

74

83

67

93

64

100

50

84

72

Воспитанность

100

94

83

81

83

83

93

93

100

63

89

84

Трудолюбие

94

59

81

50

89

61

100

71

100

75

89

59

Чувство юмора

82

71

74

88

72

100

64

57

75

88

74

83

Дисциплинированность

100

82

81

64

100

61

93

79

100

50

91

68

Доброжелательность

94

94

81

71

72

6

86

86

100

88

84

67

Умение слышать других

100

76

88

71

83

89

100

79

100

100

92

79

Уважение к окружающим

100

100

81

76

83

78

100

93

100

88

89

84

Спортивность

82

53

57

55

72

50

64

43

88

63

68

53

Работоспособность

94

59

71

76

6

83

100

79

100

100

70

77

Познавательная инициативность

94

59

69

64

83

61

100

43

88

25

82

57

Интеллектуальная самостоятельность

100

53

86

57

67

61

100

50

88

63

87

57

При сравнении результатов анкетирования первых двух групп по критерию Манна-Уитни (Uкр=77 при p

Просмотров работы: 769