Для исследования мы выбрали метод анкетирования, как наиболее доступного психологического инструментария будущего педагога. Была составлена анкета, где респондентам необходимо было выбрать из семнадцати качеств те, что должны быть присущи идеальному студенту, а во второй колонке отметить те, что присущи ему, как реальному студенту.
В анкетировании приняли участие 99 студентов, обучающихся в ГСГУ (Государственный социально-государственный университет, г. Коломна). На втором курсе это три группы: две педагогического профиля и одна не педагогического. Педагогическое образование (бакалавриат) представляли: факультет математики, физики, химии, информатики (физмат) - 42 студента, педагогический факультет (педфак) – 17 респондентов; не педагогический профиль-“государственное и муниципальное управление” (ГиМУ) - 18 студентов. На технологическом факультете (техфак) две группы (22 студента): 8 человек третьего и 14 человек четвертого курсов .
Таб. 1 Общий выбор качеств студента ( %). (И-идеальный, Р-реальный)
ПедФак |
Физмат |
ГиМУ |
ТФ(3 курс) |
ТФ(4 курс) |
Всего |
||||||||||||
И |
Р |
И |
Р |
И |
Р |
И |
Р |
И |
Р |
И |
Р |
||||||
Стремление к самообразованию |
100 |
65 |
90 |
67 |
89 |
61 |
100 |
43 |
100 |
63 |
94 |
62 |
|||||
Ответственность |
100 |
82 |
83 |
76 |
78 |
89 |
100 |
100 |
100 |
88 |
89 |
84 |
|||||
Самореализация |
94 |
88 |
79 |
64 |
83 |
78 |
100 |
71 |
100 |
63 |
87 |
72 |
|||||
Гуманность |
88 |
88 |
76 |
64 |
78 |
67 |
79 |
79 |
100 |
50 |
81 |
70 |
|||||
Честность |
88 |
76 |
83 |
71 |
83 |
72 |
86 |
79 |
88 |
88 |
85 |
75 |
|||||
Старательность |
88 |
88 |
76 |
74 |
83 |
67 |
93 |
64 |
100 |
50 |
84 |
72 |
|||||
Воспитанность |
100 |
94 |
83 |
81 |
83 |
83 |
93 |
93 |
100 |
63 |
89 |
84 |
|||||
Трудолюбие |
94 |
59 |
81 |
50 |
89 |
61 |
100 |
71 |
100 |
75 |
89 |
59 |
|||||
Чувство юмора |
82 |
71 |
74 |
88 |
72 |
100 |
64 |
57 |
75 |
88 |
74 |
83 |
|||||
Дисциплинированность |
100 |
82 |
81 |
64 |
100 |
61 |
93 |
79 |
100 |
50 |
91 |
68 |
|||||
Доброжелательность |
94 |
94 |
81 |
71 |
72 |
6 |
86 |
86 |
100 |
88 |
84 |
67 |
|||||
Умение слышать других |
100 |
76 |
88 |
71 |
83 |
89 |
100 |
79 |
100 |
100 |
92 |
79 |
|||||
Уважение к окружающим |
100 |
100 |
81 |
76 |
83 |
78 |
100 |
93 |
100 |
88 |
89 |
84 |
|||||
Спортивность |
82 |
53 |
57 |
55 |
72 |
50 |
64 |
43 |
88 |
63 |
68 |
53 |
|||||
Работоспособность |
94 |
59 |
71 |
76 |
6 |
83 |
100 |
79 |
100 |
100 |
70 |
77 |
|||||
Познавательная инициативность |
94 |
59 |
69 |
64 |
83 |
61 |
100 |
43 |
88 |
25 |
82 |
57 |
|||||
Интеллектуальная самостоятельность |
100 |
53 |
86 |
57 |
67 |
61 |
100 |
50 |
88 |
63 |
87 |
57 |
При сравнении результатов анкетирования первых двух групп по критерию Манна-Уитни (Uкр=77 при p