Сцелью оценки уровня готовности к риску проведено исследование с помощью теста-опросника «Диагностика уровня личностной готовности к риску («РSК» Шуберта)». Исследование проведено на модельных группах студентов старших курсов лечебного и педиатрического факультета, взятых в паритетных соотношениях.
Согласно полученным результатам, в обеих модельных группах студентов чаще регистрируются показатели рассматриваемого качества градации «ниже среднего» и «средняя» (20,8% и 70,1%- в группе студентов лечебного факультета; 23,3% и 53,3% - в группе педиатрического факультета). Среди студентов педиатрического факультета больше лиц с рассматриваемым показателем градаций «выше среднего» и «высокая». Высокая готовность к риску сопровождается низкой мотивацией к избеганию неудач. Выявленные особенности позволяют сделать вывод, что у студентов лечебного факультета риск-рефлексия выражена сильнее, чем у студентов педиатрического факультета.
Полученные данные демонстрируют закономерную зависимость риск-ориентации от степени сопряженного с будущей профессиональной деятельностью физического и нервно-эмоционального напряжения, что позволяет рекомендовать рассматриваемую методику для оценки готовности профессионалов к деятельности в экстремальных ситуациях.
Литература
1.Поройский С.В., Доника А.Д., Еремина М.В. Оценка готовности медицинского специалиста к профессиональной деятельности в экстремальных ситуациях // Медицина катастроф. – 2014. - № 2(86) – С.53-54.