МУЗЕЙНЫЙ МАРКЕТИНГ В РОССИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МУЗЕЙНЫЙ МАРКЕТИНГ В РОССИИ

Мадис Н.А. 1
1Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В России обостряется проблема, связанная с изменением положения музеев в обществе. Музей по-прежнему остаётся центром культуры, но если раньше он выполнял только образовательную функцию, то теперь его задачей является формирование потребности в себе у потенциального потребителя культурных услуг. Сегодня большинство музеев России слабо работают над поиском стратегии собственного развития, в которой бы учитывались маркетинговые механизмы. Происходит это, в том числе, от слабого осознания факта, что музеи всего мира давно уже действуют в условиях рынка досуга и культурных услуг. В США, Голландии, в Центральной и Восточной Европе музеи используют маркетинговый подход, ориентированный на рынок культурных услуг. В рамках применения маркетинга как стратегии музейной деятельности, реализуется их общая цель сохранения, популяризации и трансляции культурных ценностей в условиях рыночной экономики [1].

Отечественным музеям следует учиться маркетинговым технологиям для адекватного позиционирования себя на мировом рынке культурных услуг. В конечном итоге, музеи России смогут реализовывать технологии, которые используются зарубежными музеями много лет. С их помощью можно более эффективно и комплексно исследовать рынок культурных услуг для выявления потребностей посетителей. Российские музеи научатся позиционировать себя как социокультурный бренд, а также освоят технологии внедрения в повседневную практику идентификационных и коммуникационных носителей, транслирующих эту важнейшую культурно-просветительскую и образовательную идею.

Список используемой литературы:

1. Дукульский В. Музей. Маркетинг. Менеджмент. – М. 2001. С. 6. [Текст] // Практическое пособие. Редакционная коллегия: Британская сторона Сюзен Кози, Селин Фокс; Российская сторона Владимир Дукельский Николай Никишин.

Просмотров работы: 366