ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ В РОССИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОЦЕНКА ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ В РОССИИ

Шурупова Ю.Г. 1, Радина О.И. 2
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
2Институт сферы обслуживания и предпринимательства филиал ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важной особенностью рынка керамической плитки является то, что его динамика тесно взаимосвязана с динамикой строительного рынка, ростом отечественного производства, увеличением импорта, а также экономической и политической ситуацией в стране.

По итогам 2015 года производство керамической плитки в России выросло на 3,8%, составив 173 млн м². Существенный рост пришелся на первый квартал года: производство керамической плитки увеличилось на 14,3% в сравнении с аналогичным периодом 2014г. Рынок керамической плитки остается самым быстрорастущим сегментом рынка отделочных материалов: ежегодный рост составляет 20%; быстрее растет только рынок керамической плитки премиального качества – 30%. Оценивая тенденции развития керамического рынка, эксперты сообщают:

  • о сокращении импорта на российский рынок из-за роста курса евро. Так, доля экспорта испанской плитки в 2015г в денежном выражении уменьшилась на 40% по сравнению с предыдущим годом.

  • о росте цен на керамическую плитку. При росте экспорта будет наблюдаться снижение предложения на внутреннем рынке, что и приведет к росту цен на российскую плитку. По разным оценкам, средняя стоимость стройматериалов в 2016 году повысится от 25 до 50%.

  • о спаде в строительном сегменте. Сокращение объемов ввода и строительства жилой и коммерческой недвижимости в совокупности со снижением покупательского спроса на строительные и отделочные материалы, приведет, по оценкам экспертов, к падению рынка строительных материалов на 8%.

  • о смещении массового спроса в более дешевый сегмент, что приведет к сокращению ассортимента производителей и дистрибьюторов.

Проанализировав возможные тенденции развития рынка керамической плитки, можно выделить новые подходы в борьбе за покупателей, которые будут развиваться в ближайшие годы. Выгодное положение займут многоканальные ритейлеры, которые смогут обеспечить покупателю разные комбинации, связанные с заказом, выбором и оплатой товара. В этом отношении эффективно будет работать модель неразрывно связанных между собой онлайн-магазинов. Развитие полноценной интернет-торговли становится одним из приоритетов. По данным агентства Data Insight в 2015 году торговый оборот в онлайне достиг 55 миллиардов рублей, что составляет 8% от всего внутрироссийского рынка. По онлайн-заказам лидируют магазины в категории товары для ремонта и строительства. На начало 2016г, крупные онлайн-ритейлеры зафиксировали рост среднесуточного числа заказов на 14%, в то время как на розничном рынке отмечается снижение продаж на 6-7%.

Чтобы поддержать интерес потребителя и побудить его к онлайн-покупке, ритейлеры расширяют спектр услуг в онлайне: в выставочных шоурумах и салонах можно ознакомиться с частью ассортимента, получить консультацию, подобрать более дешевые аналоги; с помощью специальной программы 3d-моделирование можно создать дизайн-макеты, рассчитывая общую стоимость требуемой коллекции плитки.

Полоса рецессии российской экономики в 2015-2016 году стала непростым испытанием для участников рынка. Основной вопрос заключается в том, кто сможет быстрее приспособиться к изменениям и повысить свою эффективность в новых экономических условиях. Очень важно уже сейчас начать разрабатывать самостоятельную стратегию развития с учетом возможных тенденций в области рынка керамической плитки, ориентируясь при этом на взаимосвязь новейших информационных технологий и маркетинговые стратегии. С наименьшими потерями из нынешней ситуации выйдут те производители, импортеры и дистрибьюторы керамической плитки, которые осознают это первыми и раньше других начнут действовать.

Библиографический список:

  1. Web-сайт, Поставщик актуальной информации рынка маркетинговых исследований, (открытый доступ) URL: http://marketing.rbc.ru/ (Дата обращения 16.12.16 г.)

2 Web-сайт, Рейтинговое агентство строительного комплекса, (открытый доступ) URL: http://rask.ru/ (Дата обращения 20.12.16 г.)

3 Web-сайт, Всероссийский отраслевой интернет-журнал, (открытый доступ) URL: http://rcmm.ru (Дата обращения 20.12.16 г.)

Просмотров работы: 499