РАЗВИТИЕ СТРАХОВОГО БРОКЕРСТВА В РОССИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ СТРАХОВОГО БРОКЕРСТВА В РОССИИ

Черникова В.Н. 1, Черникова Л.Н. 1, Зайцева О.П. 1
1Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В российских условиях регулярно доводится встречаться с неведением, недопониманием либо недооценкой понятия "страхование". В потреблении страховыми услугами необходим профессионализм со стороны потребителя (страхователя). Подобное условие справедливо вытекает из сути страхового дела, что позволяет избегать случайные и непредсказуемые события данного рода ("чистых" рисков), влияние которых на окружающую среду, предпринимательство и социум обладает вероятностным характером и подчиняется конкретным экстроспективным закономерностям.

Ошибочно считать, то что квалифицированно сориентироваться в абсолютно всех непростых взаимоотношениях управления рисками и страхования, качественно регулировать связанные с данным задачи вполне возможно в отсутствии совершенных познаний данных закономерностей и представление особенности страховой деятельности и риск - менеджмента. Тут необходима квалификация, а также высокопрофессиональный опыт.

Такого рода отношения реализуются при помощи страхового брокера, который, представляет из себя риск – менеджера покупателя страховых услуг, фактически изображая форму наличия данного покупателя в страховом рынке, конфигурацию высококлассной компании пользования страховых услуг. Не спроста то, что в цивилизованных в страховых взаимоотношениях странах более 80% потребителей услуг согласно добровольному страхованию (и, в первую очередь, коммерческих структур) находясь в отношениях со страховыми фирмами (страховщиками) лишь посредством личных уполномоченных брокеров.

В связи с нынешними обстоятельствами, когда уровень платежеспособности возможных страхователей делает их взыскательными к составу и качеству данных услуг, лишь высококлассные брокеры, умеющие осуществлять страховую защиту покупателей в отношении их личных отличительных черт и заинтересованностей, имеют все шансы быть локомотивом формирования настоящего страхования.

Для верного представления сущности брокерской деятельности в страховании, а кроме того особенности данной работы в условиях российского страхового рынка, следует четко установить роль и значимость брокера в качестве независимого участника взаимоотношений, складывающихся на данном рынке.

Рынок услуг страховых брокеров в Российской Федерации пребывает на стадии образования цивилизованной концепции работы, где основным условием представляется прозрачность.

Формирующийся на данном этапе российский рынок услуг страховых брокеров обладает данными характеристиками: максимальное акцентирование внимания на важных деталях, аналогичному перечню лидеров, оказания сервисных услуг. Таким образом, имея качества, схожие с услугами брокеров западных рынков.

Между тем, всероссийский рынок услуг страховых брокеров выделяется значительной поляризацией.

Согласно разделению российских брокеров страхования и перестрахования выделяют по среднесписочному количеству работников 2 типа фирм:

1.Незначительные компании (от 1 до 10 лиц). К данному типу относятся региональные фирмы; московские организации, представляющие составляющую категорию фирм, оказывающих обширный диапазон посреднических услуг (включая агентские); не так давно созданные компании, приступившие к своей деятельности после получения лицензии.

2. Большие организации (от 20 до 50 лиц). Сюда же входят большие, популярные в страховом рынке компании, осуществляя свою деятельность в течении долгого срока.

Выделяется низкий уровень формирования учреждения арбитров данного вида из-за неимения «среднего класса» из числа российских страховых брокеров.

Из числа функционирующих на российском рынке страховых брокеров принято отмечать 4 группы фирм:

1.Розничные брокеры, функционирующие на открытом рынке или же при крупных автомобильных, либо других брокеров.

2.Представительства международных фирм, направленные на деятельность с интернациональными покупателями, заинтересованными в совместной работе с большими отечественными бизнесменами.

3.Кэптивные российские брокеры, основанные благодаря созданию различных промышленных холдингов.

4.Российские компании, которые работают на открытом рынке и предоставляют услуги страхования и перестрахования крупным клиентам корпораций.

Обслуживание страховых брокеров более популярны в технически сложных видах страхования, подобных морскому страхованию, страхованию космических рисков, страхованию авиационных рисков, страхование СМР и т.д. Совокупные сборы отечественных страховых компаний благодаря страхованию авиационных рисков возросли в 2015 году на 29%, и достигли 12 миллиардов рублей.

Работа российских страховых брокеров ориентирована на посредничество в заключении договоров прямого страхования – 93,1% договоров, подписанных при помощи страховых брокеров, 6,9% - договора перестрахования.

В Российском страховом рынке ощущается огромный дефицит страховых посредников. Имеется существенный разрыв по их количеству на рынке страховщика и страхователя.

Около двух тысяч страховщиков и 150 миллионов возможных страхователей «физики» ко всему этому страхователи юридические лица. По всей видимости, на момент полной работы рынка, страховые компании на физическом уровне не смогут обслуживать всех страхователей.

Как показывает международный опыт, число самостоятельных страховых арбитров должно превышать число страховых деятелей. В пример можно привести Великобританию, где функционирует около 9000 брокеров, в Чехии, на 40 застрахованных приходится 400 страховых брокеров, не считая агентов. Для Российской Федерации на 1500 страховщиков должно приходиться 15000 страховых брокеров, что не является пределом для нашей страны. На данный момент, работающих страховых брокеров по всей стране, едва ли сможет набраться 500 человек.

Трудности отечественных страховых компаний на данном этапе состоят в том, что наибольшая часть из них не ориентирована на рыночную конкурентную борьбу за страхователя. Их стремление были нацелены на нерыночные механизмы клиентов, связанные с обязательными видами страхования, либо же с организацией для себя наилучших условий на уровне министерств и отдельных промышленных отраслей. В подобных ситуациях им и андеррайтеры не потребуются, не говоря уже о брокерах и агентах. В случае если страховые компании высчитают, во сколько в среднем им обходится вовлечение каждого клиента в процентах от цены полиса, то тогда будет выгоднее ссылаться на независимых страховых посредников, а так же и на страховых брокеров.

Отечественные страховые брокеры должны последовать за западными коллегами по увеличению собственного профессионализма и завоевание доверия клиентов. Страхование это бизнес, строящийся на полном доверии. Для того, чтобы гарантировать успешную деятельность отечественных брокеров необходимо существенно скорректировать подход государства к страховому рынку в целом, и к страховым брокерам по отдельности. Формирование учреждения страховых брокеров непосредственно объединено с формированием страхового рынка. То обстоятельство, что в Российской Федерации страховые брокеры так и не заняли соответствующее место, этому свидетельствует отсутствие страхового рынка. По этой причине заинтересовывать стоит не возможного страхователя, а тех участников рынка, кто считается «высококлассными выразителями» страховых потребностей покупателя. С целью развития российского страхования должна быть выполнена система мер направленная на стимулирования тех участников рынка, которые напрямую из потенциального клиента делают страхователя, то есть брокеров, консультантов и агентов. Пока в государственной концепции формирования страхового рынка будет зафиксировано, что страхование необходимо совершенствовать посредством повышения неотъемлемых видов страхования, рынок не будет совершенствоваться, из этого следует, что и не будут развиваться и учреждения страхового рынка, а так же страховых брокеров.

Литература

1. Сухомлинова М. А. Страховые брокеры: реальная действительность и идеальная модель / М. А. Сухомлинова // Страховое право. - 2003. - N 4. - С. 2-5 - Ежемесячно. - 5000 экз.

2. Нужен ли рынку страховой брокер? // Страховое ревю. -2005. - N 4. - С. 22-24. - Ежемесячно. - 3000 экз.

Просмотров работы: 564