ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВИЗУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Нестерова Е.Н. 1
1Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном социокультурном пространстве способы и средства коммуникации различны. На уровне межкультурного взаимодействия происходит объединение ценностных ориентиров. В процессе коммуникации различных культур с помощью современных визуальных технологий становится возможным восприятие и оценка не только чужой, но и своей культуры в целом. Но такой процесс технологизации общения зачастую стандартизирует коммуникацию, создает клиповую модель общения. Поэтому существует проблема сохранения идентичности (национальной, территориальной, политической, социальной и т.д.). В связи с тем, что современное общество ориентировано на получение информации по средствам использования современных технологий, тема воздействия визуальной культуры на современное общество является актуальной.

Канадский ученый М. Мак-Люэн еще в середине прошлого века предложил изучить массовую культуру, используя термины данной области знания, а не опираться на терминологию классической культурологии. Культура в таком случае рассматривается как определенная система коммуникации. Концепция данного исследователя предполагает отказ от анализа интеллектуального и морального содержания культуры, что позволило доказать влияние электронных средств массовой информации на современное общество. Самой знаменитой работой М. Мак-Люэна считается «Галактика Гутенберга» [1], в которой он утверждает, двигателем исторического прогресса выступает смена технологий, влекущая за собой смену способа коммуникации.

Одним из последствий распространения массовых средств коммуникации является глобальная визуализация, которая предполагает общение с помощью визуальных текстов, такие тексты быстро и эффективно воздействуют на сознание и подсознание человека. Качественное воздействие на аудиторию обусловлено набором определенных визуальных средств, таких как: содержание, дизайн, образ героя, цветовое решение, потребность, имидж и статус. Следовательно, визуальная культура актуализировала проблему субъективности человека, идентификации в массовой, клиповой культуре. Общество основывается на том, что видит на экранах, в журналах, газетах и стремится достичь этого «визуализированного» идеала.

Современная визуальная индустрия стандартизирована и поэтому в восприятии работает по строго заданному алгоритму, оказывая максимальное влияние. С помощью качественного визуального образа и алгоритма его трансляции индивид бессознательно ощущает внутреннюю наполненность и удовлетворенность. Однако, такое воздействие ведет к негативным последствиям, связанным как с потерей идентичности, так и с навязыванием готовых визуальных образов и отсутствием в массовом сознании способности рефлексировать и критично относиться к огромному потоку стандартизированной информации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.​ Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека [Текст] М.: Жуковский – «КОНОН – пресс- Ц», «Кучково поле», 2003

Просмотров работы: 465