ОБЗОР ПОПУЛЯРНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА РЫНКЕ ВИДЕОИГР - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОБЗОР ПОПУЛЯРНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ НА РЫНКЕ ВИДЕОИГР

Абрамов А.А. 1, Абрамова О.Ф. 2
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет" Волжский, Россия
2Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация

Статья посвящена обзору положения дел на платформе Steam, портов с приставок на ПК, виртуальной реальности по итогам 2016 года.

2016 год в очередной раз показал, что в сегменте видеоигр тон задают персональные компьютеры. Многие популярные тенденции, вроде распространения раннего доступа к играм (Early Access) на приставках, элементы игр на выживание, мультиплатформенные моды, киберспорт, виртуальная реальность, стартовали на персональных компьютерах. Вдохновляя другие платформы, игры на ПК продолжают развиваться и сами. Платформа Steam

В 2015 году развитие компьютерных игр было неразрывно связано с платформой Steam. В 2016 году эта связь начала ослабевать. Почти 40% доступных сейчас в Steam игр появились в системе в 2016 году, примерно 746 из них под брендом Warhammer. В результате когда-то достойная витрина магазина превратилась в сумасшедший дом. Если количество игр уровнем ниже среднего в конце 2015 года вызывало беспокойство, то теперь они идут бесконечной лавиной. Плохие игры оттесняют хорошие и многие пользователи уже начинают объединяться с целью выкинуть низкосортные игры из Steam.

Современная экосистема Steam полна уязвимостей, которые открывают дорогу различного рода мошенникам. Лучшим примером является фиаско издательства Digital Homicide, которое подало в суд на 100 пользователей Steam на сумму $18 млн., после чего компания Valve убрала все его игры из своего сервиса. Всего этого можно было избежать, но система Steam превратилась в окружение, где пользователи и разработчики враждебны друг другу. Подобные отношения не сулят ничего хорошего будущему Steam.

Обновления системы Steam в этом году были посредственными. Изменение главной страницы повысило удобство работы с ней, однако корневые проблемы Steam никуда не делись. Требование к разработчикам публиковать подлинные скриншоты является правильным, но появилось слишком поздно. Ключевая функциональность поиска хороших игр, вроде Steam Curators, кажется потерянной; нет ощущения, что у разработчиков есть чёткий план будущего развития.

Крупнейшие и лучшие (что не всегда одно и то же) компьютерные игры начинают находить себе дома за пределами Steam. Многопользовательская сенсация года, игра Overwatch, присоединилась к World of Warcraft и Hearthstone на серверах Blizzard Battle.net, тогда как издательство EA отдало игры Battlefield 1 и Titanfall 2 компании Origin. Microsoft также работает на рынке компьютерных игр, но вы не найдёте в Steam её игр Gears of War 4 и Forza Horizon 3. Разработчики вроде Bethesda и Ubisoft от Valve пока не ушли, но всё чаще используют собственные клиенты для создания модов, достижений, общения сообщества игроков.

Нельзя забывать о таких крупных играх, как League of Legends, Minecraft и World of Tanks, которые в Steam тоже отсутствует. Многие другие игры следуют их примеру. Valve забирает 30% прибыли от продаж игр в Steam. Издатели работали в Steam не от большой любви к этому сервису, а потому что не было других вариантов. Теперь вариантов есть достаточно много.

Что касается инди-игр, для них причин работать в Steam также становятся всё меньше. Раньше попасть на главную страницу было всё равно что сорвать джек-пот, но теперь это не гарантирует продаж. Многие разработчики очень хороших игр говорят, что они не смогли набрать достаточного количества игроков. Поскольку игр становится всё больше, небольшие разработчики и издатели отдают предпочтение не таким большим платформам, где их могут заметить и где они могут получить прибыль. Инди-игры уходят на Itch.io, GOG и в собственные магазины.

Конечно, в Steam всё ещё располагается много самых популярных игр нынешнего года, особенно в жанре стратегий. Также платформа помогла превратить малоизвестные игры, вроде симулятора Stardew Valley, в популярные хиты. У Steam ещё много посетителей и платформа по-прежнему умеет продвигать игры. Но времена меняются и Steam больше не является центром игрового мира на персональных компьютерах.

Эволюция портов на компьютеры

Портирование игр также представляет собой сочетание плюсов и минусов. Компьютеры получили лучшие версии крупных бюджетных игр, таких как Overwatch, Watch Dogs 2 и Battlefield 1, но порты многих других игр были не столь качественными. Популярные игры вроде Dishonored 2, Mafia III, Hitman и No Man’s Sky вышли с техническими проблемами, от просто раздражающих до не дающих нормально играть. Разработчики вроде бы стараются, но каждый шаг вперёд словно сопровождается двумя шагами назад.

В целом же развитие идёт в правильном направлении. Компании вроде Microsoft с её программой Xbox Play Anywhere признают, что компьютеры и игровые приставки могут работать совместно, а не противостоять друг другу. Пока что это означало появление большего количества игр, со временем это может привести к появлению большего числа проприетарных компьютерных игр и платформ.

С портами на компьютеры приходит и пиратство, и противостояние между разработчиками и пиратами продолжается. Крупные издатели вроде EA, Ubisoft, Square Enix и Bethesda используют защитную технологию Denuvo, которая прежде считалась неприступной для взлома. Однако теперь защищаемые ей игры Inside, Doom, Deus Ex: Mankind Divided и Rise of the Tomb Raider были взломаны.

Виртуальная реальность продвигает аппаратное обеспечение

Что касается аппаратной составляющей рынка, по-прежнему наиболее востребованными являются компьютеры начального уровня производительности, однако даже их пользователи со временем надеются получить доступ к виртуальной реальности. Компании Valve и Oculus доминируют на рынке виртуальной реальности в программной и аппаратной части, последняя успела заключить несколько эксклюзивных сделок с разработчиками игр.

Пока виртуальная реальность остаётся крошечным и дорогостоящим кусочком мира компьютерных игр, который может поразить воображение, но не приносит больших доходов. Есть ряд интересных игр и приложений, но ничего такого, что заставило бы геймеров покупать устройства виртуальной реальности в массовом порядке. Демонстрационные версии и доказательства концепции намного превосходят количество законченных приложений. Если виртуальная реальность является будущим, пока это будущее не наступило. Киберспорт

Компьютерные игры и электронный спорт остаются важной частью друг друга, хотя последний расширяется и на другие платформы. Всё больше компьютерных игр создаются с прицелом на массовые состязания, будь то Overwatch с анонсированной Blizzard лигой Overwatch League или Quake Champions, современная эволюция классической серии.

Соревновательная сторона крупных игр всё больше влияет на их содержимое и дизайн. Геймеры следят за профессиональными игроками, которые становятся новыми звездами.

Перспективы развития

В 2016 году компьютерные игры продолжали распространяться в массах, у чего есть как плюсы, так и минусы. Компьютерных игр много как никогда, но большинство из них нельзя назвать отличными. Крупные издатели снова принимают в расчет платформу персональных компьютеров, но при этом некоторые выпускают некачественные порты с приставок. О виртуальной реальности говорят всё чаще, но мало кто видел её лично. В следующем году все эти тенденции наверняка будут продолжены, а игр Warhammer станет ещё больше.

Библиографический список

1. Techspot.com- [Электронный ресурс].- http://www.techspot.com/article/1294-state-of-pc-gaming-2016/ -(дата обращения: 20.12.2016)

2. Gamesradar.com- [Электронный ресурс].- http://www.gamesradar.com/best-games-2016/ -(дата обращения: 23.12.2016)

3. Pcgamesn.com- [Электронный ресурс].- http://www.pcgamesn.com/best-pc-games-2016 -(дата обращения: 23.12.2016)

Просмотров работы: 492