Содержание исследуемой проблемы связано с выяснением их природы их закономерностей и взаимозависимости случайности и необходимости. Случайность может поддаваться логическому объяснению, когда начинаешь искать конкретные причины произошедшего. Как правило, в основе случайности лежат представления о независимости, что ведут к непредсказуемости соответствующих явлений и процессов. Действительно, если обратить внимание на понятие «случайность», то оно не поддается разумному объяснению, противоречит стандартному объяснению вещей. Так же постараемся разобраться в том, насколько адекватно данное утверждение «ничего не происходит случайно».
Исследую данную проблему, мы стремимся разобраться, найти закономерности случившегося. Попытаться проанализировать и достичь конкретики в немыслимых вещах, найти взаимосвязь между относительными понятиями на конкретных примерах. В нашей работе мы будем опираться на основные положения А. П. Шептулина. Ключевой чертой нашего источника является диалектико-материалистический метод познания и преобразования действительности.
Если задуматься, в действительности все события, которые когда-либо происходили - необходимые или случайные. Но фактор случайности связан с необходимостью. Всегда легче думать, что вещи происходят случайно, так как не нужно искать причину. Однако любое явление существует не в вакууме, в одной системе для нее - это случайность, а в другой необходимость.
«Необходимость» и «случайность» считаются условными понятиями. Они имеют конкретный значение, в случае если указана область их определения – фрагмент действительности, по отношению к которому исследуемый объект идентифицируется как необходимые и случайные. Говорил И. Кант: «однозначная детерминанта сама себя никак не осуществляет, поэтому важным феноменом является: породившее его феномен само имеет возможность быть неожиданным. Во взаимосвязи с этими данными появляются два метода преодоления данной проблемы. Первый – сообщает о том, что для того, чтобы определить исток этиологической линии, бесспорно, требует первопричину. Второй – реализовать конкретные трансформации, где в таком случае принимаются за увеличение сферы установления потребности и случайности вплоть до безграничного, в пространстве и времени мира в целом»2. (1. С. 53) Как можно отметить, что всегда воздействия в данном обществе являются конкретно детерминированы, взаимосвязаны между собой. Лаплас описывает аналогичный мир в базе приспособления, и трактовке случайности, где ранее теряет свою роль, как привходящего, так как привходить уже неоткуда. Получается, что любое возникновение в лапласовском обществе, безусловно, специализировано на его безмерных предшествующих условиях, которое не имеет возможность быть другим, и значит, необходимо. Отталкиваясь от этого, всеобщность перестает являться показателем потребности, равно как и прогнозируемость, то есть предсказуемость. Однако в случае если мы будем расценивать человека в виде предсказателя, то будем принимать во внимание огромное число факторов, делающее каждое появление важным, он будет не в состоянии. И поскольку необходимость - это предсказуемость, а случайность – это непредсказуемость, то отличить их буквально нельзя. Демон Лаплас, говорит о том, что чем обширнее сфера установления требуемого и ненамеренного, тем больше детерминирующих фактов учитывается и тем больше объектов идентифицируется как необходимые и меньше – как случайные.3 (1. С. 54) Таким образом, возможно, заявить о том, что в одной математической формуле возможно высказать все параметры, характеризующие секундное положение всех частей природы и всех сил, все минувшие состояния мира и предвещать всевозможные действия на все будущие эпохи. Другие считают, что все на свете - дело случая и надо вверить в собственную судьбу. Например, появилась так возникла ложная альтернатива - или в мире господствует случайность, или нет никакой случайности, только необходимость.
Что же такое случайность? «Случайность - данное взаимосвязь в обществе, характеризующееся отсутствием прямых логических взаимосвязей в поведение и функционирование. В основе случайности лежат представления о независимости, что же проводит в свою очередь к непредвиденности в определенных явлениях и процессах».4 (1. С. 569) Случайность - это субъективно неожиданные, объективно привходящие явления, то, что в данных условиях может быть, а может и не быть. Случайность имеет возможность быть внешней и внутренней. Внешняя случайность размещается за границами власти предоставленной необходимости, то есть потребности. Она установлена определена привходящими жизненными обстоятельствами. Человек спотыкнулся и упал. Внутренняя случайность вытекает из природы объекта, его естества. Случайность рассматривается равно как внутренняя, в случае если ситуация вызывает неожиданные действа описывается внутри тот или иной случай, в котором одна этиологическая линия, а совместное влияние других этиологических последовательностей описывается рядом поддержки с точки зрения определения беспристрастного обстоятельства, исполнения объективных условий главного причинного ряда. Акцентируются случайности индивидуальные, сопряженные с наличием у человека свободы воли, когда он совершает поступок вопреки необходимости, и случайности объективные.
Необходимость и случайность выступают, как коррелятивные группы, в которых проявляется общефилософское понимание нрава взаимозависимости явлений, уровня детерминированности их происхождения и жизни.5 (2. С. 10)Существование необходимого прокладывает себе дорогу путем случайного. Таким образом, равно как она реализуется только через единичное. Случайность оказывают влияние на ход необходимого процесса. Более того, нечаянность в процессе формирования имеют все шансы принимать вид потребности. Так закономерные признаки одного биологического вида появились как случайное отклонение от признаков другого вида. Главная задача постижения – это обнаружить обоснованность, закономерность. Однако, для того чтобы его осознать непременно необходимо, обнаружить конкретный порядок. А для этого нужно изучить эти конкретные формы случайности, в которых проявляется необходимое. А вот спрогнозировать единый процесс происшествий, к примеру, подразумевает подсчет и того и другого. В этом состоит задача целесообразной деятельности человека.
Если мы обратимся к примерам, то столкнемся с некоторыми противоречивыми вещами. Как правило, большинство событий и открытий происходит случайно. Но также могут происходить и необходимо - для правильного существования, функционирования тех или иных процессов. Например, в книге «Экономика Сталина», Катасонов В. Ю. раскрывает суть сталинской экономики, показывает уникальный характер страны. Необходимость и случайность считаются противоположностями, хотя сразу и общими. Все, что появляется вследствие внутренней надобности, выливается огромное количество внешних критерий, где необходимость дополняется случайностью. Из этого можно сделать вывод, что в чистом облике не существует ни случайности, ни необходимости. Случайность форма проявления потребности. Исследуя неповторимое явление, воссоздавая составные части какого-нибудь действия, мы отталкиваемся от совокупного, нужного, закономерного, в перспективе которого возможно выделить индивидуальные черты, случайное, единичное, принадлежащее только данной ситуации, только данному событию. На фоне этого, мы уделяем внимание экономики Сталина, так как все события, происходящие там, так или иначе, являются необходимыми и случайными. «Советский Союз проводил индустриализацию за счет валюты, получаемой от своего экспорта. За счет экспорта обеспечивался импорт преимущественно потребительских товаров, которые не производились в стране. Их ввоз нельзя было сильно сокращать в пользу машин и оборудования».6 (3. С. 142) Получилось так, что к концу второй половины 1920-го г. торговый баланс сводился с дефицитом, который покрывался остатками золота. Данная ситуация показывает, что необходимость была в приобретении валюты, путем экспорта зерна, а получили случайность в виду «голодомора». Оказалось, что необходимость обрекла крестьян на случайность, голод народа. Причинно-следственная связь указывает на неотъемлемость данных понятий.
Взаимосвязь необходимости и случайности очень тесная. Вследствие этого рассмотрев определенные установления и особенности, мы можем удостовериться в этом. Таким образом, потребность – данное, что же обуславливается внутренними факторами жизни объекта либо движения. Случайность, обуславливается наружными факторами жизни и формирования объекта, его взаимодействием находящихся вокруг его объектами. Из этого следуют определенные признаки взаимосвязи двух понятий. Во-первых, взаимосвязь необходимости и случайности выражается, прежде всего, в том, что они находятся в единстве. Во-вторых, случайность есть дополнение и форма проявления необходимости. В-третьих, необходимость пробивает себе путь постоянно через изобилие совпадений. В-четвертых, необходимость и случайность обладают сравнительным видом, где в таком случае принимать в таком случае, что же в одной взаимосвязи представляется потребностью, в другой связи выступает как случайность. Вследствие этого, примером так же может служить случайные открытия. Так в 1928 году Александр Флеминг открыл пенициллин из плесневых грибов. Случайность состояла в этом, что он не искал его в то время, а просто исследовал грипп. Ученый однажды обнаружил в одной из немытых чашек плесень, которая, к его удивлению, подавила высеянную культуру бактерии стафилококка. Налет, который оказался плесенью являлась заражена культура, относилась к очень редкому типу. Может быть, она была занесена из отдела лаборатории, где исследовали плесень, взятую из домов больных людей, кто знает. Как оказалось позже, стечению именно этих обстоятельств было обязано знаменитое открытие – и не только 20 века – пенициллин, спасший и спасающий до сих пор жизнь, и здоровье невероятному числу людей.На сегодняшний пенициллин является одним из важных антибиотиков, который применяется в таких болезнях, которые были спровоцированы микроорганизмами. В данном примере, мы видимо случайность, которая превратилась в необходимость, путем причинно-следственной связи.
Непосредственно, что же касаемо открытий, в таком случае происхождение рентгеновских лучей кроме того также стало одним из случайностей. Данные лучи были открыты в 1895 г. физиком Вильемом Сольвальд Рентген. Он работал в теневой комнатке, пытаясь осознать, смогут ли не так давно открытые катодные лучи пройти через вакуумную (криогенную) трубку или же нет. Нечаянно, он выявил, что же в электрохимически очищенном экране в дистанции в определенное число футов существовало зафиксировано неясное зеленое облачко. Это было аналогично тому, как в случае, если бы слабенькая вспышка от индукционной катушки отразилась бы в зеркале. Семь недель, он проводил изучения, буквально не покидая лабораторию. Обнаружилось, непосредственно, что же посылом сияния являются непосредственные проблески, идущие с катодно-электроннолучевой трубки, что же радиоизлучение акцентирует краска, и оно не имеет возможность быть отклонено с поддержкой магнит. К примеру, ведь, стало быть очевидно, что людские кости отбрасывают больше непроницаемую тень, чем окружающие мягкие ткани, собственно, что до сих пор и применяется в рентгеноскопии. Первая рентгеновская копия была замечена в 1895 году это был копия руки мадам Рентген с внятно выделяющимся золотым кольцом. Его открытие стало важным для всего человечества, так как стала, применяема в медицине. Рентгеновские лучи, облегчили лечение во многом, например, узнав о серьезных патологиях или же нарушении костных или хрящевых тканей, даёт возможность на первых порах вылечить больного. Поэтому не стоит забывать, о них, гордиться ими и помнить, что все открытия являются случайными, но становятся необходимыми.
Таким образом, мы попробовали разобраться в вопросе о том, случается ли все в мире случайно, или же вся наша жизнь кем-то осмыслена. Мы попытались разобраться в связях и конкретных закономерностях случайности и необходимости. В исследовании природы случайности почти все связывают ее с тем, что «случайность это недосягаемая осознанию закономерность», собственно, что «случайность – не подлинное явление, а результат скрещения независимых друг от друга процессов, каждый из которых имеет вполне определенную (неслучайную) причину», собственно, что случайность-это подневольность от наружной объективности. Мы видим, что единственного осознания случайности у ученых нет. В следствие этого нам остается только одно: создавать личное осознание случайности, вследствие чего, любой человек сам для себя обязан отыскать ответы на похожие вопросы. Для меня случайность это то, что должно произойти, как некая закономерность. Ведь опираясь на жизненные ситуации с течением определенного времени мы анализируем и выводим определенную систему, а впоследствии и причинно-следственные связи. Так, например, мы именуем случайное на самом деле которое таким не считается. Если провести закономерную цепочку в оборотном порядке – от свершившегося действия к его основанию, то каждое событие делается очевидным и закономерным. К огорчению, в жизни не всякий раз еще элементарно отмотать обратно ленту лет и признать основание происходящих с нами события. И в случае если мы не можем чего-то приписать – мы говорим: «это случилось случайно». Но давайте задумаемся о тех решающих случаях, происходящих в жизни всякого из нас. Жутко, в том числе и задуматься, собственно, что все это могло случиться внезапно, глупо, по воле некого фантастического случая. Так как необходимость и случайность взаимосвязаны, они едины, как сторона одной монеты.
Список используемой литературы
Степин, В.С. Новая философская энциклопедия — М.: Мысль, 2000—2001. — Т. 3 - 692 с. — ISBN 5-244-00961-3.
Шептулин, А. П. Диалектический и исторический материализм — М.: Политиздат,1985. —414 с.
Катасонов, В. Ю. Экономика Сталина / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2014. — 416 с. — ISBN 978-5-4261-0106-7
Новиков, А. С. Случайные открытия: генетический аспект — М.: Едиториал УРСС, 2003. - 112 с.
1 Шептулин, А. П. Диалектический и исторический материализм — М.: Политиздат, 1985. — 417 с.
2 Степин, В.С. Новая философская энциклопедия — М.: Мысль, 2000—2001. — Т. 3 - 692 с
3 Степин, В.С. Новая философская энциклопедия — М.: Мысль, 2000—2001. — Т. 3 - 692 с
4 Степин, В.С. Новая философская энциклопедия — М.: Мысль, 2000—2001. — Т. 3 - 692 с
5 Шептулин, А. П. Диалектический и исторический материализм — М.: Политиздат,1985. —414 с.
6 Катасонов, В. Ю. Экономика Сталина / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2014. — 416 с.