ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА

Таранова М.С. 1, Егорычева Е.В. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном обществе, вопрос о собственном здоровье, все чаще и чаще вызывает заинтересованность у людей различных профессий, в том числе и у инженера. Здоровье определяет качество жизни и обеспечивает профессиональный и социальный успех [1]. С развитием технического прогресса современный инженер испытывает целый ряд неблагополучных факторов: эмоциональное напряжение, информационные перегрузки, недостаточная физическая активность. Все это оказывает весьма негативное влияние на организм, нарушая его нормальное функционирование, и содействует развитию разнообразных заболеваний.

Инженеры часто работают на вредном производстве, выполняя различную умственную и физическую работу. Учитывая условия труда, инженеру необходима профессиональная подготовка, которая дала бы возможность не только помочь организму справиться с ущербом, но и улучшить свою трудоспособность и желание работать. Инженер должен сам осознавать, насколько важны занятия физической культурой, и как правильно использовать свои силы в этом деле. Для того чтобы успешнее реализовать себя в будущей профессии, молодежь должна самостоятельно приобретать знания, умения и навыки физической подготовки, необходимые для дальнейшего использования с целью повышения эффективности профессиональной деятельности [2].

Поэтому необходимо привлечь студентов к позиции активного исследователя себя и к определению им путей самореализации личного потенциала, а также стимулировать его личную работу на постепенный рост и самосовершенствование, т.е. открыть возможности для самоактуализации, саморазвития и самореализации для последующей профессиональной деятельности средствами физической культуры [3]. Каждому будущему инженеру в зависимости от уровня способностей, темперамента, пола и других особенностей необходима собственная индивидуальная программа физического развития. Главное не переусердствовать, чтобы не навредить организму. Ведь эффективность учебной и будущей профессиональной деятельности у молодых людей зависит во многом от состояния их психического и физического здоровья, индивидуальных и личностных особенностей.

Физическая культура играет немаловажную роль также и в обеспечении психофизической надежности будущих специалис­тов в избранном виде профессионального труда. Понятие «качество специалиста» включает не только знания, умения в профессиональной сфере, но и психофизическую пригодность, которая зависит от уровня физической подготовленности. Вот почему каждый мо­лодой человек должен заблаговременно и активно готовиться к из­бранной профессии, целенаправленно развивать те физические и пси­хические качества, которые определяют психофизическую надежность и успех в его будущей профессиональной деятельности.

Так как работа инженера часто связана со значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной интеллектуальной деятельностью и, как правило, малой подвижностью, то занятия физкультурой рекомендуется совмещать с активным отдыхом, либо с так называемой «попутной тренировкой». Попутная тренировка – это неорганизованное индивидуальное действие, направленное на повышение двигательной активности без существенных затрат дополнительного времени.

Идеальный специалист в любой профессии должен обладать высоким потенциалом социальной отдачи, профессиональной надежностью и дееспособностью. Недостаточная физическая подготовленность инженера для выполнения всего комплекса профессиональных видов работ зачастую проявляется в ограниченной «отдаче», а это приводит к определенным экономическим и моральным издержкам [4].

Литература:

1. Бреус, Е.С. Факторы, определяющие уровень ответственности будущих инженеров за собственное здоровье / Бреус Е.С., Мусина С.В., Егорычева Е.В. // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 5. - C. 71-72.

2. Егорычева, Е.В. Атлетическая гимнастика как избранный вид двигательной активности для формирования профессиональных качеств будущих специалистов / Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова, И.В. Чернышева, М.К. Татарников // Современные исследования социальных проблем. – 2010. – № 4. – C. 57-62.

3. Иконникова, Л.Н. Потребность будущего инженера в профессиональной физической культуре / Л.Н. Иконникова, Е.В. Егорычева, И.В. Чернышева // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10. – C. 183.

4. Чернышева, И.В. Повышение эффективности профессиональной подготовки студентов технических вузов с помощью физической культуры / Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Шлемова М.В. // Alma Mater = Вестник высшей школы. – 2013. – № 3. – C. 117-119.

Просмотров работы: 868