ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЫ

Рахматуллина, Л.Н. 1, Агафонова А.А. 2, Воистинова Г.Х. 2
1CФ БашГУ, факультет математики и информационных технологий
2СФ БашГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В ходе педагогической практики и бесед с учителями математики нами было выявлено, что для лучшего усвоения материала и повышения интереса к предмету, желательно в процессе обучения использовать наглядный материал. Наглядность уже давно заняла почетное место в методике обучения детей математике. Она содействует образованию ясных и точных представлений, развитию воображения, помогает от восприятия конкретного переходить к абстрактным понятиям числа, геометрической формы и т. п. Понятие идет за наблюдением, а потому первые математические понятия формируются на базе непосредственных восприятий и попутно создающихся представлений.

Наглядный материал в кабинете математики может быть оформлен и в виде математического уголка, где центральное место занимает стенная газета. Математический уголок – это специально отведенное место, которое оснащено математическими пособиями, играми, тематически подобранными книгами и материалами, а стенная газета – это вид изобразительного народного творчества, оформленный в основном на листе формата А1 и обычно посвященный каким-либо событиям либо важным датам. Газета сочетает в себе самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве составления поздравительных текстов.

Математические газеты полезны для расширения кругозора школьников, для ознакомления их с любыми фактами из области математики, с рядом занимательных вопросов и задач, они способствуют созданию устойчивого к предмету, формированию у них математической смекалки, развитию мышления, выработке интереса к самостоятельному чтению математического текста.

Математическая газета может служить одним из эффективных средств обучения на математических кружках, викторинах, разнообразных конкурсах и других различных мероприятиях. В газете можно сообщать результаты различных побед на олимпиадах, играх смышленых ребят. Также газета может содержать различные исторические факты о великих математиках и их открытиях.

Стимулом для выпуска математической газеты может поспособствовать показ ранее выпущенных, красиво оформленных газет, из которой можно выбрать наиболее интересные задачи, загадки, викторины, задачи на аналогию, задачи на смекалку, задачи-шутки, математические ребусы, кроссворды и продемонстрировать ученикам. Можно и нужно привлекать к созданию газет самих школьников. При этом важно, привлекая детей к этому процессу, не ограничивать их фантазию и не разделять их на слабых и сильных.

Решение задач из данной газеты не должно занимать слишком много времени, чтобы не потерять интерес. К материалу из математической газеты, учитель, может обращаться во время урока, в качестве дополнительного задания, а также для решения самостоятельного их решения дома.

В качестве примера приведем газету, оформленную вместе с учениками 6 класса во время прохождения педагогической практики, к открытому уроку ‹‹Математика – великая наука!››.

Просмотров работы: 434