ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ) - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА (НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Ситников И.А. 1, Бормотова О.А. 1
1УГЛТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях туристская сфера становится весомым фактором стабилизации всего социально-экономического процесса муниципальных образований и субъектов страны, обеспечивая приток денежных средств, создавая рабочие места населению, стимулируя производство товаров и услуг, строительство средств размещения, улучшая инфраструктуру и коммуникации. Все это обусловливает интерес к изучению и освоению опыта управления и регулирования туристской сферы с целью повысить эффективность работы субъектов туристской индустрии и их беспрепятственного взаимодействия с органами исполнительной власти, наделенными полномочиями регулирования туризма.

В Российской Федерации туризм рассматривается не только как путешествия отдельных граждан, но и как сложный межотраслевой объект государственно-правового воздействия. По данным Федерального агентства по туризму, в 2015 году Россию посетили более 27 млн иностранных туристов [1]. Вопросы развития международного сотрудничества и партнерства Российской Федерации с иностранными государствами в сфере туризма на регулярной основе рассматриваются на самом высоком политическом уровне.

Изучение истории правового регулирования в России, анализ полномочий органов исполнительной власти, регулирующих туризм, будут способствовать повышению качественного уровня управления и регулирования туризма в России, а приоритеты достижения цели и получения положительного результата, лежащие в основе компетентного управления, могут быть реализованы в субъектах Российской Федерации.

По итогам изученных трудов авторов, разрабатывающих вопросы административно-правового статуса органов исполнительной власти в сфере туризма, мы можем резюмировать тот факт, что несмотря на важность, значимость и многообразие вопросов, касающихся нашей работы, лишь некоторые из них были отражены в трудах исследователей. Особенно глубоко вопрос полномочий субъектов в сфере туризма рассмотрен такими авторами как Н.И. Волошин, Е.Л. Писаревский, А.Д. Чудновский. Общие вопросы государственного управления исследовались такими авторами как А.П. Алехин, П.Т. Василенков, Е.П. Губин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, М.И. Пискотин, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров, В.А. Юсупов и др.

Государственная политика по управлению сферой туризма на сегодняшний день находится, на наш взгляд, в стадии формирования. В особенности это заметно при управлении сферой туризма на региональном уровне. За последние годы в области туризма произошли существенные изменения: появились новые региональные программы и концепции развития туризма. Тем не менее, если опираться на международный опыт, для успешного продвижения туристского потенциала как России в целом, так и отдельных регионов в частности, необходимо иметь определенную систему государственного управления и регулирования сферы туризма как на федеральном, так и на региональном уровне.

Нормативно- правовой основой исследования являются Конституция Российской Федерации, федеральное конституционное законодательство, федеральное законодательство, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, региональное законодательство. Научная новизна исследования заключается в разработке концепции системы управления и регулирования сферы туризма на региональном уровне. Практическая значимость исследования заключается в том, что сделанные выводы, предложения, рекомендации могут быть использованы в целях создания эффективной системы государственного регулирования и управления туристской деятельностью в России и в отдельных регионах, в частности, в Свердловской области.

Нормативно-правовая база, направленная на регулирование сферы туризма в Российской Федерации разработана достаточно основательно. Права туриста закреплены как в основном законе нашего государства – Конституции Российской Федерации, так и во многих Федеральных законах. Кроме того, законодательство в сфере туризма проходит постоянную актуализацию в соответствии с возникающими изменениями в области туризма. Это, на взгляд авторов, является прочной основой для успешного правового регулирования туристской деятельности. В связи с этим, эффективным решением, на наш взгляд, будет являться создание уполномоченных органов исполнительной власти, а именно, министерств по туризму, в каждом субъекте России. Это позволит выстроить более четкую систему регулирования туристской сферы, добиться максимальных результатов в продвижении и развитии туризма в России и закрепить туризм, как самостоятельную отрасль. Кроме того, может быть стоит подумать о предложениях по совершенствованию законодательства в сфере туризма. Конечно, о выделении отрасли пока говорить рано, но опираясь на опыт зарубежных стан, где прибыль от туристской сферы составляет одну треть, а порой и половину бюджета страны, можно говорить о том, чтобы впоследствии создать такую комплексную отрасль, как туристское право. В этом случае каждый из видов туризма получит более глубокую проработку и отражение в нормативно-правовой базе.

В заключениепопытаемся сформулировать основные выводы и определить возможные направления дальнейшего исследования изучаемой проблемы:

  1. Опираясь на теоретико-методологическую основу исследования, выявлено, что разработанная концепция создания отдельной отрасли – туристского права, будет способствовать эффективной работе всех структурных элементов и подразделений туристской сферы и успешному их взаимодействию.

  2. Сосредоточение полномочий в сфере управления областью туризма в одном органе исполнительной власти – Министерстве по развитию туризма в Свердловской области создаст некую независимость на уровне общения между структурными подразделениями и максимально снизит возможность создания административного барьера.

Список использованных источников

  1. Федеральное агентство по туризму [Электронный ресурс]: URL: http://www.russiatourism.ru/ (дата обращения 22.12.2016 г.)

  2. Правовая база «Консультант плюс» [Электронный ресурс]: URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 22.12.2016 г.)

 

Просмотров работы: 387