В значении термин «учебные действия» умение учиться, то способность субъекта к и самосовершенствованию путем и активного присвоения социального опыта [1, c. 22].
В узком значении термин можно как совокупность действия учащегося (а связанных с ними учебной работы), самостоятельное усвоение знаний, формирование включая организацию процесса.
Важное в формировании умения занимают регулятивные учебные действия, организацию, регуляцию и учебной деятельности.
действия обеспечивают организацию их учебной и вносят определенный в оптимизацию собственной деятельности учащегося. К относятся:
целеполаганиепостановка учебной на основе соотнесения что уже и усвоено учащимся, и что еще
планирование - определение промежуточных целей с конечного результата; плана и последовательности
прогнозирование - предвосхищение и уровня усвоения, временных характеристик;
в форме сличения действия и его с заданным эталоном с обнаружения отклонений и от эталона;
коррекция - необходимых дополнений и в план и способ в случае расхождения реального действия и продукта;
оценка - и осознание учащимся что уже и что еще усвоению, осознание и уровня усвоения.
саморегуляция как к мобилизации сил и способность к волевому - к выбору в ситуации конфликта и к преодолению [2, c. 42].
Эти действия учащемуся не только подходить к выполнению заданий, полученных от но и организовывать собственное как в годы в школе, так и ее окончания. Роль действий возрастает переходе учащегося из в класс. Это с тем, что, с одной стороны, от к классу растет содержания образования, он должен усвоить. С стороны, при меняется отношение к учебе и, в частности, к учебным дисциплинам, к их в его планах на
Постановка цели начальным этапом На конкретном уроке может выступать в цели-образа, направляющей и регулирующей деятельность на протяжении и в виде цели- регулирующей деятельность конечный результат, выступает в форме
А.К. Маркова отмечает, мотивы, даже положительные и разнообразные, лишь потенциальную развития учащегося, реализация мотивов от процессов целеполагания. т.е. от школьников ставить и достигать их в обучении.– это ожидаемые результаты тех ученика, которые к реализации их мотивов [1, с. 37].
научить самого осознанному принятию и постановке цели. В анализа нового при проверке заданий желательно подводить школьников к цели учителя, к самостоятельной постановке целей учащихся, личностный смысл. последовательно отрабатывать с постановку разных - гибких, перспективных, более трудных, но достижимых, соответствующих их
оказывает значительное на развитие личности в Это влияние наличием определенных
Ориентирующей (помогает ориентироваться в системе о потенциальных целях деятельности и в способах процесса целеполагания).
(обеспечивает возможность и субъективно принять предстоящей деятельности).
-проективной (определяет способы, последовательность, и другие характеристики направленных на достижение в тех условиях, выделены самим).
Рефлексивно-оценочной (необходимость выработки отношения личности к и процессу целеполагания, с ней, для осознания постановки цели).
(обеспечивает влияние целеполагания на регуляции деятельности и направленные на достижение ).
В структуре процесса выделяют:
мотивационный выражающий осознанное личности к целеполаганию;
компонент, объединяющий знаний личности о и специфике процесса
операционно-деятельностный основанный на комплексе и навыков по целеполаганию в собственной деятельности;
-оценочный компонент, познание и анализ собственной деятельности по
эмоционально-волевой включающий в себя и эмоциональные проявления, активность личности на и достижение намеченной [3, c. 49].
Осуществление человеком деятельности всегда осознаваемым или самоконтролем, в ходе ее выполнение оценивается и, необходимости, корректируется.
с общенаучных позиций как выражение к предмету оценивания. приступающий к оценке, знать идеальный оцениваемого объекта и оценивания, по которым объект сравнивается образом с идеальным объекта. По результату выносится оценка, в подтверждается или не соответствие оцениваемого его идеальному
Оценку, отнесенную к себе, называют «Самооценка - компонент включающий наряду со о себе оценку самого себя, способностей, нравственных и поступков». Самооценка в ходе мыслительной и деятельности человека
Важность самооценки не только в том, что позволяет человеку сильные и слабые своей работы, но и в том, на основе осмысления ее он получает возможность собственную программу деятельности.
С понятиями и самооценка теснопонятия контроль и
Контроль представляет основанную на знании (идеальных образцов) проверки: состояния -то объектов, процесса их результатов какого-то Самоконтроль, рассматриваемый контроль, отнесенный к себе, к собственной является необходимым как деятельности так и деятельности
В структуре самоконтроля звеном является которое предполагает деятельности и установление ее совпадения с прогнозируемым в результате чего ее узнавание. Самоконтроль не всю деятельность в а лишь ее контрольно-элементы.
Выделим психолого-педагогические к формированию контрольно–самостоятельности школьников:
1) и оценка должны целям и задачам, обучения, соблюдая в содержании, методах и контроля и оценки этапами обучения.
2) и оценка должны неотъемлемой частью деятельности школьников.
3) должно отдаваться самоконтроля и самооценки и контролю учителя за этих действий у
4) Контроль и оценка стать для осмысленным действием по самоизменению и самосовершенствованию.
5) и оценка должны предельно индивидуализированы, на отслеживание динамики учащегося относительно личных достижений.
6) и оценка должны исключительно в целях и выявления уровня знаний, способностей, установления трудностей прогноза и коррекционно-мероприятий.
7) Должен процессуальный контроль результативным.
8) Осуществлять и оценку используя средства фиксации и итоговых результатов.
образом, формирование контроля предполагает не только умение объект контроля с но и умение самостоятельно или конструировать образцы- критерии выполнения тех иных действий, достижения той иной цели. действия контроля специально учить. умения предвидеть своих действий, отчет в правильности их сопоставляя выполняемые с определенным образцом, не только исправлять но и предотвращать возможность их У учащихся следует умение проверять не конечный результат работы, но и весь ее выполнения. Формирование действия контроля только на основе контроля, так он предполагает выяснение операций, способов, с помощью которых результат.
Литература
1. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе ‹‹Школа 2010›› / под ред. Л.Г. Петерсон. – М., 2010.
2.Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: Курс лекций. – М., Владос, 2015.
3. Зайцева И.И. Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения // Первое сентября. – 2010.- №4.