СУЩНОСТЬ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СУЩНОСТЬ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Агафонова А.А. 1
1Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
задачей современной образования является универсальных учебных обеспечивающих школьникам умение учиться, к саморазвитию и самосовершенствованию.

В значении термин «учебные действия» умение учиться, то способность субъекта к и самосовершенствованию путем и активного присвоения социального опыта [1, c. 22].

В узком значении термин можно как совокупность действия учащегося (а связанных с ними учебной работы), самостоятельное усвоение знаний, формирование включая организацию процесса.

Важное в формировании умения занимают регулятивные учебные действия, организацию, регуляцию и учебной деятельности.

действия обеспечивают организацию их учебной и вносят определенный в оптимизацию собственной деятельности учащегося. К относятся:

  • целеполаганиепостановка учебной на основе соотнесения что уже и усвоено учащимся, и что еще

  • планирование - определение промежуточных целей с конечного результата; плана и последовательности

  • прогнозирование - предвосхищение и уровня усвоения, временных характеристик;

  • в форме сличения действия и его с заданным эталоном с обнаружения отклонений и от эталона;

  • коррекция - необходимых дополнений и в план и способ в случае расхождения реального действия и продукта;

  • оценка - и осознание учащимся что уже и что еще усвоению, осознание и уровня усвоения.

  • саморегуляция как к мобилизации сил и способность к волевому - к выбору в ситуации конфликта и к преодолению [2, c. 42].

Эти действия учащемуся не только подходить к выполнению заданий, полученных от но и организовывать собственное как в годы в школе, так и ее окончания. Роль действий возрастает переходе учащегося из в класс. Это с тем, что, с одной стороны, от к классу растет содержания образования, он должен усвоить. С стороны, при меняется отношение к учебе и, в частности, к учебным дисциплинам, к их в его планах на

Постановка цели начальным этапом На конкретном уроке может выступать в цели-образа, направляющей и регулирующей деятельность на протяжении и в виде цели- регулирующей деятельность конечный результат, выступает в форме

А.К. Маркова отмечает, мотивы, даже положительные и разнообразные, лишь потенциальную развития учащегося, реализация мотивов от процессов целеполагания. т.е. от школьников ставить и достигать их в обучении.– это ожидаемые результаты тех ученика, которые к реализации их мотивов [1, с. 37].

научить самого осознанному принятию и постановке цели. В анализа нового при проверке заданий желательно подводить школьников к цели учителя, к самостоятельной постановке целей учащихся, личностный смысл. последовательно отрабатывать с постановку разных - гибких, перспективных, более трудных, но достижимых, соответствующих их

оказывает значительное на развитие личности в Это влияние наличием определенных

  1. Ориентирующей (помогает ориентироваться в системе о потенциальных целях деятельности и в способах процесса целеполагания).

  2. (обеспечивает возможность и субъективно принять предстоящей деятельности).

  3. -проективной (определяет способы, последовательность, и другие характеристики направленных на достижение в тех условиях, выделены самим).

  4. Рефлексивно-оценочной (необходимость выработки отношения личности к и процессу целеполагания, с ней, для осознания постановки цели).

  5. (обеспечивает влияние целеполагания на регуляции деятельности и направленные на достижение ).

В структуре процесса выделяют:

  1. мотивационный выражающий осознанное личности к целеполаганию;

  2. компонент, объединяющий знаний личности о и специфике процесса

  3. операционно-деятельностный основанный на комплексе и навыков по целеполаганию в собственной деятельности;

  4. -оценочный компонент, познание и анализ собственной деятельности по

  5. эмоционально-волевой включающий в себя и эмоциональные проявления, активность личности на и достижение намеченной [3, c. 49].

Осуществление человеком деятельности всегда осознаваемым или самоконтролем, в ходе ее выполнение оценивается и, необходимости, корректируется.

с общенаучных позиций как выражение к предмету оценивания. приступающий к оценке, знать идеальный оцениваемого объекта и оценивания, по которым объект сравнивается образом с идеальным объекта. По результату выносится оценка, в подтверждается или не соответствие оцениваемого его идеальному

Оценку, отнесенную к себе, называют «Самооценка - компонент включающий наряду со о себе оценку самого себя, способностей, нравственных и поступков». Самооценка в ходе мыслительной и деятельности человека

Важность самооценки не только в том, что позволяет человеку сильные и слабые своей работы, но и в том, на основе осмысления ее он получает возможность собственную программу деятельности.

С понятиями и самооценка теснопонятия контроль и

Контроль представляет основанную на знании (идеальных образцов) проверки: состояния -то объектов, процесса их результатов какого-то Самоконтроль, рассматриваемый контроль, отнесенный к себе, к собственной является необходимым как деятельности так и деятельности

В структуре самоконтроля звеном является которое предполагает деятельности и установление ее совпадения с прогнозируемым в результате чего ее узнавание. Самоконтроль не всю деятельность в а лишь ее контрольно-элементы.

Выделим психолого-педагогические к формированию контрольно–самостоятельности школьников:

1) и оценка должны целям и задачам, обучения, соблюдая в содержании, методах и контроля и оценки этапами обучения.

2) и оценка должны неотъемлемой частью деятельности школьников.

3) должно отдаваться самоконтроля и самооценки и контролю учителя за этих действий у

4) Контроль и оценка стать для осмысленным действием по самоизменению и самосовершенствованию.

5) и оценка должны предельно индивидуализированы, на отслеживание динамики учащегося относительно личных достижений.

6) и оценка должны исключительно в целях и выявления уровня знаний, способностей, установления трудностей прогноза и коррекционно-мероприятий.

7) Должен процессуальный контроль результативным.

8) Осуществлять и оценку используя средства фиксации и итоговых результатов.

образом, формирование контроля предполагает не только умение объект контроля с но и умение самостоятельно или конструировать образцы- критерии выполнения тех иных действий, достижения той иной цели. действия контроля специально учить. умения предвидеть своих действий, отчет в правильности их сопоставляя выполняемые с определенным образцом, не только исправлять но и предотвращать возможность их У учащихся следует умение проверять не конечный результат работы, но и весь ее выполнения. Формирование действия контроля только на основе контроля, так он предполагает выяснение операций, способов, с помощью которых результат.

Литература

1. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательной системе ‹‹Школа 2010›› / под ред. Л.Г. Петерсон. – М., 2010.

2.Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе: Курс лекций. – М., Владос, 2015.

3. Зайцева И.И. Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения // Первое сентября. – 2010.- №4.

Просмотров работы: 454