НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Патокина М.А. 1, Васильева К.В. 1
1ОГБПОУ Ивановский педагогический колледж
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Воспитание – один из самых длительных и непрекращающихся процессов в жизни любого человека. Человека воспитывают, когда он маленький; он сам воспитывает, когда становится родителем; воспитание может стать призванием всей его жизни, если он выбрал профессию педагога.

Сейчас в современной школе остро встаёт вопрос педагогизации родителей – вопрос воспитания самих родителей.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Работа с родителями является одним из главных направлений в работе классного руководителя. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка.

От их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка.

В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества учителей, родителей и учащихся.

Для обеспечения нормального физического и психического здоровья младших школьников взаимодействие семьи и школы осуществляю по следующим направлениям:

 

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом

 

Чтобы все эти направления совместной деятельности классного руководителя и семьи были эффективны, необходимо использовать различные формы сотрудничества школы и семьи. Они весьма разнообразны. Все эти активные формы взаимодействия с родителями являются важными условиями для раскрытия творческого потенциала семьи:

- родительские собрания,

- посещение семей учащихся,

- совместные мероприятия,

- индивидуальные беседы,

- анкетирование,

- семейные праздники,

- походы, экскурсии, поездки,

- педагогический лекторий,

- дни открытых дверей,

- диспуты,

- семейные праздники и конкурсы,

- пресс-конференции,

- коллективные и индивидуальные консультации,

- беседы, лекции, конференции,

- занятия,

- тренинги,

- диагностика

- открытые уроки

- родительские вечера

- практикум

- родительские чтения

Итак, подготовка учителя к работе с родителями - актуальная и сложная задача. Решение ее предполагает обеспечение важного направления, выработку педагогического умения мобилизовать все факторы, формирующие личность и коллектив, на достижение необходимых воспитательных результатов, умение интегрировать все виды воздействий в целенаправленный учебно-воспитательный процесс.

Создание в обществе единого морального влияния на подрастающее поколение надо рассматривать сегодня как одну из главных педагогических задач. Решение ее в значительной степени обеспечивается школой, а именно: активной организующей деятельностью педагогического коллектива, подготовленностью каждого учителя к ее осуществлению в работе с конкретным детским коллективом, с семьями и родителями. Анализ опыта работы школ, всевозрастающее внимание к вопросам семейного воспитания свидетельствуют о необходимости совершенствования подготовки учителя к работе с родителями.

Просмотров работы: 608