ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Попова Е.А. 1
1филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г.Минеральные воды
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В нынешних экономических условиях в обеспечении конкурентоспособности транспортного предприятия огромную роль играет заинтересованность потребителей в его услугах.

ОАО «РЖД» занимает одно из лидирующих мест, как на государственном, так и на международном рынке транспортных услуг. На долю железных дорог приходится около 80% всего грузооборота страны и более 40% пассажирооборота [7].

Однако, не смотря на ряд очевидных конкурентных преимуществ таких, как широкая география перевозок, протяженность железнодорожного полотна, относительная дешевизна, независимость от погодных условий и высокий уровень безопасности, железнодорожный транспорт все чаще сталкивается с межвидовой конкуренцией. [1]

Основной проблемой железнодорожного транспорта является не соответствие уровня качества услуг, предоставляемых организацией уровню, который запрашивает рынок. [1] С целью повышения привлекательности железнодорожного транспорта и привлечения новых клиентов ОАО «РЖД» объявил 2016 год «Годом пассажира». В рамках этого мероприятия первоочередное внимание уделяется таким вопросом, как увеличение скоростей движения пассажирских поездов, обеспечение ценовой доступности, совершенствование тарифной и маркетинговой политики, внедрение новых услуг и сервисов, повышение комфортабельности и территориальной доступности перевозки [5]. Важным направлением развития компании является внедрение инновационных технологий, которые позволяют укрепить позиции на рынке и увеличить долю рынка.

Чтобы успешно конкурировать с другими видами транспорта ОАО «РЖД» принимает усилия по формированию дополнительных фирменных поездов, обновляет парк пассажирских вагонов, осуществляет замену одноэтажных вагонов двухэтажными, реализуется программа повышения скорости движения пассажирских поездов, совершенствуются системы продажи проездных документов через Интернет и формирования гибкой тарифной политики.

Главная задача любого бизнеса- это привлечь и удержать клиента, а значит, предложить ему такие условия, которые позволяют максимально удовлетворить его потребности. Идеи инновационных решений в области пассажирского транспорта , в регионе Кавказских Минеральных Вод, стоят в следующем.

В первую очередь, это повышение комфорта пассажиров. Для пригородных пассажирских перевозок будет эффективным:

1. Внедрение новейшей системы вентиляции, которая обеспечивает подачу свежего воздуха, проходя через систему отчистки, а зимнее время дополнительно подогревается.

2. Установка киоска внутри вагона, где можно приобрести прохладительные напитки, кофе, чай, закуски.

3. Обеспечение подвижного состава постом сети Wi-Fi, позволит пассажирам не только приятно проводить время в пути, но и обеспечит доступ к онлайн-услугам РЖД.

Так же, актуальным будет использование кнопки для открывания дверей подвижного состава, которую представила на рынок немецкая компания EAO. Надежность таких устройств и удобство пользования ими имеют важное значение для обеспечения безопасности пассажиров. Кнопки устанавливают на стеклянной поверхности двери, они могут располагаться с одной или обеих сторон. При наличии двух кнопок, одна из которых находится на внутренней, а другая на наружной поверхности стекла, управление дверями может осуществляться параллельно или независимо. Кнопка имеет достаточно большие размеры (диаметр равен 74 мм). Чтобы кнопка была более заметна, ее края выделены двумя кольцами различного цвета, которые могут иметь раздельную подсветку.[2]

В настоящее время широкое распространение получил такой вид уличного искусства как «граффити». Некоторые представители данного течения разрисовывают вагоны, что в свою очередь несет урон для железной дороги не только в денежном эквиваленте, но и может послужить причиной дикомфорта для пассажиров. Чтобы уменьшить убытки от граффити в моторо-вагонном депо «Санкт-Петербург – Балтийский» Октябрьской железной дороги начал работу покрасочный комплекс вагонов с новыми технологиями покраски. Данные технологии увеличивают срок службы и качество покрытия, защищают вагоны от такого вида уличного искусства. Достаточно будет установить вагон на мойку и в течение 24 часов любой рисунок удалится с его поверхности. Компания Madico (США) представила пленку Graffiti Free, защищающую оконные и дверные стекла подвижного состава от проявления вандализма. В случае нанесения граффити на стекла их нередко приходится заменять, что требует существенных затрат. Применение защитной пленки представляет собой экономическую альтернативу. Пленку наклеивают на стекла окон и дверей подвижного состава и при обнаружении граффити удаляют, при этом стекло остается неповрежденным. Пленка соответствует европейским нормам пожарной безопасности EN 45545. [2]

Актуальными остаются вопросы и перспективы повышения качества взаимодействия ОАО «РЖД» с автотранспортными компаниями, осуществляющими пассажирские перевозки. Заключение договора с дирекцией скоростного сообщения - ОАО "РЖД" на оказание услуг такси для пассажиров, а так же создание единой диспетчерской службы обработки заказов РЖД-такси и ее интеграция с диспетчерскими службами компаний партнеров, позволит повысить комфортабельность передвижения пассажиров.

В рамках программы «Доступная среда» важной задачей «РЖД» становится обеспечение необходимых условий для комфортабельной перевозки людей с ограниченными возможностями. С этой целью территории вокзалов оснащаются пандусами, лифтами, эскалаторами, кассами с пониженными прилавками. Залы ожидания и другие функциональные зоны вокзала оборудуются индукционными петлями для слабослышащих и наносятся тактильные линии для слабовидящих. Немало внимания уделяется оборудованию специализированных туалетных кабинок. [6]

Так же переоборудуются вагоны для проезда по ним инвалидных колясок, производится закупка вагонов и модернизация купе под нужды людей с ограниченными физическими возможностями (на сегодняшний день в парке АО «ФПК» более 500 вагонов данного типа).[6] Возможность путешествия в подобном вагоне имеют не только инвалиды, но и люди получившие серьезные травмы.[5]

Все вышеперечисленные меры способствуют беспрепятственному и комфортабельному путешествию людей с ограниченными возможностями в любую точку нашей страны.

Для повышения эффективности эксплуатации и обслуживания в современных экономических условиях может и должен быть использован зарубежный опыт использования технологии RFID. Задачей RFID системы является хранение информации об объекте с возможностью ее удобного считывания, точность, достоверность информации при использовании в перевозочном процессе. Метка может содержать данные о типе объекта, его стоимости, температурном режиме, идентификационный номер, индивидуальные характеристики объекта, которые необходимо учитывать в процессе перевозки и могут граниться в цифровой форме. Система безопасности с использованием технологий RFID, позволяет осуществлять контроль за состоянием и нахождением вагонов в сложных производственных и климатических условиях и уменьшить влияние человеческого фактора, а также позволит получать достоверную информацию в реальном режиме времени. Применение RFID технологии приведет к сокращению времени на производство маневровой работы, более рациональному использованию маневровых средств, сокращению стоянки поездов, исключит время, затрачиваемое оператором СТЦ, на проверку правильности формирования составов пассажирских и почтово-багажных поездов своего формирования. [6]

Инновационные решения позволяют предприятию совершенствовать инфраструктуру, повышать конкурентоспособность и осваивать новые рынки сбыта.

Список литературы

1. Бугреев Н.В. Характеристика современных методов оценки конкурентоспособности транспортной продукции [электронный ресурс] // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013 №2 -1 с. 54 – 58.

2. Ефремов А., Яковлев П., Левчук Н. Inno Trans 2016: цифровая эпоха железных дорог // Журнал «Железные дороги мира» 2016. №11 с. 28.

3. Каратаев Н.Д. Инновации в перевозках пассажиров наземным транспортом [электронный ресурс] URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2F3minut.ru%2Fimages%2FPDF%2F2016%2F23%2Finnovatsii-v-perevozkakh-passazhirov.pdf&name=innovatsii-v-perevozkakh-passazhirov.pdf&page=2&lang=ru&c=584f2a91f8ac.

4. Вагоны для инвалидов в поездах РЖД [электронный ресурс] URL:

https://vokzal.ru/blog/vagony-dlya-invalidov-v-poezdah-rzhd/

5. Год пассажира [электронный ресурс] URL:

http://pass.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=657&layer_id=4069&refererLayerId=4069&id=87095

6. RFID-технология [электронный ресурс] URL: http://www.idexpert.ru/technology/121/

7. Значение железнодорожного транспорта [электронный ресурс] URL:

http://scbist.com/wiki/8764-znachenie-zheleznodorozhnogo-transporta.html

Просмотров работы: 1512