СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР ПОПУЛЯРНЫХ В РОССИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР ПОПУЛЯРНЫХ В РОССИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Малюкова О.И. 1, Абрамова О.Ф. 2
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет" Волжский, Россия
2Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Термин «социальная сеть» впервые был введен Джеймсом Барнзом в 1954 году. Социальная сеть (от англ. Social networking service) – платформа, онлайн-сервис или веб-сайт предназначенные для построения, отображения и организации социальных взаимоотношений. Характерной особенностью социальных сетей является то, что их контент наполняется самими пользователями сети, при наличии связи между собой.

Постановка задачи

На сегодняшний день существует много разновидностей «социальных сетей,» такие как: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Мой Мир, Instagram, YouTube, Twitter и многие другие. Очень удобно общаться с людьми, которые далеко на расстоянии друг от друга.

По результатам опроса большинство (77%) людей знают о существовании «социальных сетей» и пользуются их возможностями, и всего лишь процентов 10% из них не пользуются. Очень активно пользуются социальными сетями молодежь от 12 лет. В России самые известные социальные сети: ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и Facebook. Каждая из этих сетей предлагает узнаваемый графический контент, который играет не последнюю роль в выборе пользователями именно этой платформы для общения.

Популярность визуального контента в социальных медиа стремительного набирает обороты – согласно Socially Sorted, посты в Facebook с изображениями генерируют на 53% больше лайков, чем посты содержащие лишь текст.

Но давайте будем реалистами – миллионы сообщений ежедневно наводняют социальные сети, и доля визуального контента в общем потоке с каждым днем становится все больше и больше.

Каждая из этих групп содержит в себе еще несколько видов.

Текст :

- текстовая статья – более востребован и актуален, с ней знакомы многие, в основном относятся статьи в стиле СМИ;

- техническая статья – так же знаком всем, но менее используется. К ним относятся статьи по техническим вопросам, например, как создать блог;

- опросы – можно использовать как посты-опросы;

- интервью – пользуются на много реже, но является эффективным в плане раскрутки блога и предоставление важной информации;

- обзоры – вид, который используется в узких тематиках.

Видео:

- скринкастиспользуется довольно часто , смысл заключается в том, что пользователь записывает видео с экрана;

- видео-подкастиспользуется в инфо-бизнесе, но очень редко в блоггине. Автор сам записывает видео для своих посетителей, читателей.

Аудио:

- аудио-подкастотличается от вышеперечисленных тем, что записывает только микрофон, видео отсутствует.

Графика:

- изображенияфото, графики, чертежи, анимации;

- инфографика в настоящее время более популярнее. Инфографика это специально нарисованное изображение, которое позволяет вместить в себя статью любого размера в виде понятных и коротких диаграмм, картинок, заметок.

Разновидность контента:

- развлекательный;

- полезный;

- новостной;

- пользовательский;

- репутационный;

- интерактивный;

- коммерческий.

Рассмотрим более подробно каждую из социальных сетей.

«ВКонтакте» – это крупнейшая из популярных сетей нашей страны. Она была создана в 2006 года, создатель Павел Дуров. Эта социальная площадка является третьей по популярности на территории Украины и в Беларуси, седьмой — в Казахстане, 48-й — в мире. Примерная посещаемость - 137 млн. (зарегистрированных), 42 млн. (активных)

Пользователям этой социальной сети доступен характерный набор возможностей: многоязычность, бесплатная регистрация с выбором предоставления информации о себе, лёгкое управление настройками страницы, простой поиск и добавления «в друзья» других пользователей. Можно закрыть страницу от нежелательных посетителей (и тогда доступ будет открыт только тем, кто у Вас в друзьях) и приватно общаться между собой через личные сообщения, а так же есть возможность общаться публично (например через «стену», группы) и отслеживать активность других пользователей. Еще есть возможность прослушивать аудиозаписи, просматривать видеозаписи, добавлять фотографии, оставлять комментарии под фото другим пользователям (если доступ открыт), звонить по видеосвязи. Есть так же очень удобная функция уведомления о значимых событиях в жизни друзей.

Плюсы:

- сайт очень лёгок;

- бесплатный;

- хороший дизайн;

- нет назойливой рекламы;

- возможность пользоваться видео и аудио «залитые» другими участниками .

Недостатки:

- чтобы поменять имя или фамилию на своей странице, нужно указать причину и ожидать некоторое время;

- много нелегального контента музыки, видео и т.д.;

ВКонтакте существует 4 вида контента:

- текст;

- изображение;

- видео;

- аудио.

В свою очередь в каждом из форматов можно выделить несколько подразделов:

  1. текстом может быть простая статья, вики-разметка, тема в обсуждениях, пост или документ.

Чтобы текстовая информация усваивалась лучше, не надо делать слишком длинные и скучные записи. Так же к тексту необходимо прикреплять картинки, чтобы усваиваемость текста была лучше. Тексты необходимо сжимать, сокращать до минимума. Так же ВКонтакте расходятся различные списки: «модные тренды этого сезона», «10 самых лучших мест на земле», «куда лучше сходить в городе», «100 вещей , которые необходимо сделать в жизни» и т.д.. Если эмоций нет, то это не для социальной сети.

  1. изображение – картинка, рисунок, фотография, комикс.

Картинки должны быть яркими, сопровождаться записями и аудио.

  1. видео – ролик, фильм, интервью, скринкаст.

Видео усваивается хорошо, если: оно короткое, есть описание, оно интересное, на заставке видео яркая картинка.

  1. аудио – подкаст, музыка, аудиокнига.

Видеозаписи очень удобно искать по требованию: на свадьбу, детские песни, для танцев, песни из кинофильмов и т.д.

Все форматы контента часто совмещают друг с другом.

Например, можно сделать запись на стене и прикрепить аудио, снять видео и также подставить музыку.

«Одноклассники» - это одна из мультиязычной социальной сети, используется для поиска одноклассников, одногруппников и родственников. Посещаемость : 100 млн. зарегистрированных, 30 млн. активных. Автором является российский разработчик Попков Альберт, проект был запущен 4 марта в 2006 году. Очень большой ряд преимуществ : так же бесплатно создание профиля (с информацией о себе), так же простой поиск друзей, знакомых и коллег, приватный обмен личными сообщениями, прослушивание и добавление аудиозаписей и видеороликов. Так же дополнительные функции: обмен подарками и оценивание фотографий и другие.

Недостатки:

- присутствуют платные ресурсы: подарки, оценки к фотографиям, подарки, смайлы;

- вес сайта очень велик и поэтому на медленных скоростях сайт очень долго грузится.

В Одноклассниках основными контентами являются:

- картинки: добавление, небольшая обработка фото и создание GIF-анимации;

- видео: добавление;

- текстовая здесь особо не используется, в основном картинка+тест, видео+тест;

- аудиозаписи – прослушивание, добавление.

А так же очень актуальны подарки, которыми пользователи могут обмениваться. Единственный минут их, что они платные.

Facebook («Фейсбук») – в настоящее время самая крупнейшая социальная сеть в мире. Основа она в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете Эдуардом Саверином, Дастином Московичем и Крисом Хьюзом. Facebook позволяет создать профиль с информацией о себе, менять статусное сообщение, приглашать друзей, обмениваться личными сообщениями, создавать альбомы, добавлять фотографии, создавать сообщества по интересам.

Instagram - это зарубежная социальная фотосеть, однако, стремительно набирающая популярность в России. Известно, что на данный момент владельцем этой сети является Facebook. Это сравнительно молодая сеть, впервые данный сервис был представлен в 2010 г. Изначально сервис нельзя было назвать социальной сетью, это скорее микроблог, где главным героем является графический контент, а именно фотографии. Но сеть развивается усложняется, и разработчики добавляют все больше функций, позволяющих поставить Instagram на одном уровне с самыми известными социальными сетями.

В Instagram основным контентом являются ваши фотографии, которые показывают вашу жизнь, предпочтения и интересы, и под которыми можно оставить описание. Поиск необходимого или интересующего контента, а так же его группировка производится с помощью так называемых хештегов (например, #этоинтересно). Под вашими фотографиями подписанные пользователи могут комментировать и «лайкать» (делать знак того, что ваша фотография им понравилась), и вы можете то же самое делать в чужих открытых аккаунтах. Из последних добавленных функций: возможность добавления коротких видео и слайд-шоу из фото, хранящихся ровно сутки, возможность организации конференций и коротких видеочатов, возможность сохранения понравившихся публикаций в собственной закрытой папке и т.д.

Плюсы :

- быстрая загрузка фото в интернет;

- бесплатная обработка фото;

- простой поиск фотографий по интересам;

- простановка геолокации и комментариев под фото;

- несложная подписка на аккаунт (никаких «друзей» здесь нет),

- возможность просмотра контента любого открытого аккаунта,

.- возможность закрыть (ограничить) доступ к аккаунту.

Недостатки:

- техническая поддержка, кстати, она во всех сетях далека от идеальности;

- нельзя скачать себе фотографии, конечно, это можно сделать, но с помощью сторонних программ,

- ограниченное текстовое поле.

В каждой из этих социальных сетей пользователь может контролировать уровень доступа к информации, опубликованной в его профиле, и определять кто имеет доступ к той или иной информации. Проведем анализ по преимуществам каждой социальной сети:

 

Социальные сети

Функции

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Instagram

Фотографии

+

+

+

+

Сообщения

+

+

+

+

Стена

+

+

+

-

Видеозаписи

+

+

+

+

Аудиозаписи

+

+

+

-

Заметки

+

-

+

+

Группы

+

+

+

+

Новости

+

+

+

+

Встречи

+

-

+

-

Приложения

+

+

+

-

Документы

+

+

+

-

Статусы

+

+

+

+

Подписки

+

-

+

+

Друзья

+

+

+

-

Видеозвонок

+

+

+

-

Составление опросов

+

+

+

+

Таблица 1 – Сравнительный анализ социальных сетей

Вывод

На сегодняшний день социальные сети используются не только для общения и развлечения, но и в целях рекламы и бизнеса. И с точки зрения всех все эти сайты очень просты в использовании, и каждая из сетей имеет много плюсов. Поэтому каждый пользователь может с легкостью выбрать именно ту, что ему по душе.

На мой взгляд, первое место в России занимает социальная сеть «ВКонтакте», на втором – «Одноклассники», а на третьем Facebook и Instagram.

Библиографический список

  1. Бондаренко Е. Социальные сети как инструмент развития: виды и возможности. 2013г. - №14 С. 68-74

  2. Реутов, Е. В. Эффективность социальных сетей в региональном сообществе / Е. В. Реутов, канд. соц. наук, доц., Л. В. Колпина, канд. соц. наук // Социс. – 2013. - № 1. – С. 79 – 88.

Просмотров работы: 1278